ПСИХОМОТОРИКА это что такое ПСИХОМОТОРИКА: определение — Психология.НЭС
ПСИХОМОРФОЛОГИЗМ психомоторная ажитация

ПСИХОМОТОРИКА

Найдено 7 определений термина ПСИХОМОТОРИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

психомоторика

проявление психического через двигательные акты и реакции.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ПСИХОМОТОРИКА

см. психо- + моторика] - 1) совокупность сознательно управляемых двигательных действий; 2) процесс, обобщающий психику с ее двигательным выражением - мышечным движением (по К.К. Платонову)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ПСИХОМОТОРИКА

от греч. psyche — душа и лат. motor — приводящий в движение) — объективизация всех форм психического отражения определяемыми ими движениями. В более узком и конкретном плане П. есть реализация психической деятельности посредством движений. Объективно П. проявляется в психомоторных процессах. Основу их составляют сенсомоторные процессы (сенсомоторные реакции и сенсомоторная координация), и идеомоторные процессы (идеомоторика), эмоционально-моторные процессы [эмоционально-моторные реакции). Иногда к сфере П. условно относят и сенсоречевые реакции.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

ПСИХОМОТОРИКА

психо + моторика). Совокупность произвольных, сознательно управляемых двигательных действий.

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Психомоторика

Основной вид объективизации психики в сенсо-моторных, идеомоторных и эмоциональных реакциях и актах. Это обусловлено тесной связью психических процессов с движением, которое само по себе является конечным звеном психической деятельности (И.М. Сеченов). В П. выделяют важнейшие компоненты движений – пространственные, временные и силовые. Результаты П. исследования по поведению, деятельности, речи человека позволяют судить о нем как индивиде, как субъекте и как личности при всей ее неповторимости.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Психомоторика

область проявлений психического событий, имеющих отношение к произвольным движениям. Начинает развиваться вскоре после рождения ребенка и проявляется целенаправленными действиями со своим телом (взгляд в глаза, поиск источника звука и др.) и различными объектами (дотрагивание до них, схватывание, игровые действия и т.д.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

психомоторика

связь различных психических процессов (восприятий, мыслей, чувств, воли) с движением и деятельностью человека.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ПСИХОМОТОРИКА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психомоторика человека в свете системной и эволюционной парадигм

Родин Ю.И.
In the arbcle human phsychomotorsystem is analized as a complex culturalydeter-mined funchonalsustem, which is implemented bu the coordinated activity of all brain structures.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школ

Вачков И. В., Воробьева Е. А., Никитина В. А.
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Скачать PDF

Исследование внутривозрастных изменений психомоторной и когнитивной сфер подростка

Семеняк О. В.
В статье рассматриваются особенности психомоторной и когнитивной сфер подростков, взаимосвязи между компонентами их характеристик в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Понятие о психомоторных способностях и их взаимосвязь с психологическими компонентами личности старш

Мезенцев Виктор Владимирович
В статье дается понятие о психомоторных способностях и приводятся результаты исследования физической подготовленности и психологических свойств личности, полученные при организации занятий по физической культуре старших школьников гимназии.The article depicts the concept of psychomotor abilities and provides with the results of research upon physical condition and psychological qualities of personality received during the organization of physical culture lessons among senior gymnasia learners.
Скачать PDF

Психомоторные способности спортсменов к зрительно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зр

Ботяев Валерий Леонидович, Загревский О.И.
Определяются уровни сформированности зрительно-пространственной ориентации спортсменов различных видов спорта на основе двигательно-моторного теста и выявляется степень его взаимосвязи со зрительно-пространственым и временным восприятием
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Психомоторные качества и интеллектуальные особенности как частные аспекты индивидуальности

Рычкова Л.С., Ходак Н.А.
Обследованы студенты Южно-Уральского государственного университета (филиал г. Сатка) всего 150 человек в возрасте от 18 до 22 лет. Проведен анализ соотношения психомоторных качеств и интеллектуальных характеристик у студентов разных профилей обучения. Регрессионный анализ выявил наличие слабой линейной корреляционной зависимости уровня интеллекта и силы нервных процессов у студентов обеих специальностей; по данным двухфакторного и корреляционного анализа установлено, что для студентов как технического, так и гуманитарного профиля наиболее значимыми, для показателя общего уровня интеллекта, являются факторы долговременной памяти и концентрации внимания.
Скачать PDF

Изучение психофизиологических детерминант психомоторных качеств подростков 11-12 лет как факторов фо

Буров А.Э, Деманов А.В.
Изучена информативность и возможность применения интегральных коэффициентов периферической крови при патологии дыхательных путей. Показано, что подсчет интегральных показателей, индексов соотношения клеток лейкограммы и лейкоцитарных индексов интоксикации позволяет осуществлять своевременную диагностику дебюта воспалительных изменений при отсутствии значимых сдвигов параметров стандартной гемограммы.
Скачать PDF

Психологическая реабилитация детей-сирот старшего дошкольного возраста с психомоторными нарушениями

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Раскрыты основные специфические особенности развития детей старшего дошкольного возраста с резидуально-органическим психосиндромом, оставшихся без попечения родителей. Анализируются особенности нарушения психомоторного развития этих детей. Предлагается программа психологической реабилитации детей с резидуально-органическим психосиндромом в условиях социально-реабилитационного центра.
Скачать PDF

Особенности психомоторных функций у подростков с нарушением осанки

Белоусова Н.А., Шибкова Д.З.
В настоящем исследовании определены проявления компенсаторных психофизиологических реакций у подростков с нарушением осанки в общем механизме сенсомоторной интеграции. Особенности организации и управления движениями у подростков с нарушениями осанки связанны с интенсивным формированием связей в системе регуляции движений.The present study is dedicated to the compensatory physiological responses in adolescents with posture disorders within the general mechanism of sensorimotor integration. Movements organization and control in adolescents with postural disorders result from intensive formation of bonds in the system of movements regulation.
Скачать PDF

Особенности психомоторного статуса лиц в группах с различным уровнем социальной адаптации

Клиценко Ольга Анатольевна, Самороднов О. В.
Обосновано применение метода психомоторной идентификации как наиболее чувствительного к малейшим динамическим изменениям психофункционального состояния человека и как самостоятельной таксономической единицы личности человека в её интегративном выражении. На сравнительном примере четырех групп испытуемых различной социально направленной значимости прослежена связь их психомоторного статуса с социальной адаптированностью в окружающей среде. Выявлено, что спортсмены-игровики имеют преимущество перед представителями других групп в аспекте социальной адаптации наличием коммуникативнорефлективного аспекта, влияющего на формирование таких механизмов, как «идентификация», «эмпатия», «антиципация», «взаимопомощь и взаимозаменяемость». А это ведёт к раннему воспитанию коллективной солидарности не только на игровом поле, но и в любой жизненной ситуации. Комплексный статистический анализ позволил выделить «пограничные зоны» социального оптимума, которые служат ориентиром для целенаправленной психокоррекционной работы в аспекте саморегуляции и самоконтроля индивида и личности.
Скачать PDF