ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ
часть психологии возрастной или психологии развития, в которой представлены знания, касающиеся психологии и объяснения поведения взрослых людей в возрасте после 28-30 лет.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ
часть возрастной психологии или психологии развития, где представлены знания и ведутся исследования, касающиеся психологических особенностей взрослых людей, даются объяснения их поведения. См. акмеология, геронтопсихология, психология развития.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ
раздел возрастной психологии, предметом исследования которого являются закономерности, механизмы, условия, факторы и особенности развития и функционирования психики человека на стадии зрелости. Каждая возрастная стадия имеет свои неповторимые характеристики и внутренние условия развития. С возрастом происходит не только наращивание или спад умственных сил, но иногда затухание и даже утрата некоторых ценных психологических качеств.
Взрослому человеку присущи определенные возрастные особенности. Они выражаются в уровне жизненного и профессионального опыта, своеобразии взглядов на окружающий мир, в складе ума и характера, преобладающих психических состояниях и т. д. Человек в зрелом возрасте имеет сложившийся характер, жизненный опыт, который помогает ему более мудро общаться, строить взаимоотношения с другими людьми, решать практические задачи.
Исследования взрослых людей выявили, что границы сохранения активности и творческих способностей человека могут
быть существенно расширены за счет организации жизни и деятельности человека.
П.в. стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов зрелого человека, достигшего высокого уровня развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров. В генезисе сначала наступает биологическое и физиологическое созревание, затем психологическая зрелость как показатель работы сенсорных, мнемических, интеллектуальных функций человека и наконец - нравственная, мировоззренческая и профессиональная зрелость как свидетельство ее возможностей эффективно осуществлять практическую или теоретическую деятельность.
Американские психологи Г. Гаулд, Д. Левинсон и Д. Вей- лант выделяют следующие характерные периоды жизни.
Возраст 16-22 года - время взросления, когда человек стремится доказать себе и другим, что он уже способен к самостоятельной жизни.
Возраст 23-28 лет - фаза характеризуется утверждением самого себя. В эти годы формируются четкие жизненные цели, многие стремятся иметь старшего друга - наставника, обладающего немалым жизненным опытом.
Возраст 29-32 года. Происходит переоценка ценностей, проявляется эмоциональная неустойчивость, часты перемены настроений.
Возраст 33-39 лет. Период «бури и натиска». Семейная жизнь теряет свое очарование, все силы вкладываются в работу. В профессии достигаются серьезные результаты. Остро переживается зависимость, если таковая существует.
Возраст 40-42 года. Сложный переходный период. Достигнутые успехи кажутся недостаточными, возникает чувство, что «жизнь проходит зря». Ухудшается здоровье.
Возраст 43-50 лет. Новое равновесие. Стабильность. Возможен творческий подъем, деятельность весьма продуктивна.
После 50 лет. Человек приходит к примирению с самим собой, но вновь возникают вопросы о смысле жизни и ценности того, что сделано. Выражено стремление избегать конфликтов, продуктивность труда может быть высокой.

Источник: Акмеологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
310.06 кб

Развитие психологической культуры взрослых

Скорова Лариса Владимировна
Раскрывается значимость психологической культуры взрослых в их профессиональной деятельности и семейной жизни и обосновывается необходимость ее развития.
Читать PDF
325.20 кб

Психологические аспекты любви у взрослых людей

Екимчик Ольга Александровна
Данное исследование посвящено изучению психологических аспектов любви у взрослых людей.
Читать PDF
636.68 кб

Психолого-педагогические условия обучения взрослых

Сорокоумова Елена Александровна
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия обучения взрослых. Показано, что совместная деятельность взрослых в процессе обучения является одним из основных аспектов их профессиональной подготовки.
Читать PDF
369.39 кб

Психолого-педагогические особенности обучения взрослых

Кезин Василий Георгиевич
Рассмотрены особенности обучения взрослой аудитории, которые необходимо учитывать в учебном процессе. Раскрывается технология обучения взрослых с учетом их индивидуальных особенностей.
Читать PDF
409.94 кб

Психолого-антропологическая специфика обучения взрослых

Хамидулин А.М., Трутанова А.В., Исаева В.А., Нуреева М.А.
В данной статье определяется категория взрослости и зрелости, анализируется психологические особенности взрослых обучающихся, которые связываются с спецификой бытования взрослых в сфере образования в качестве обучающихся.
Читать PDF
48.41 кб

Психолого-андрагогические факторы в образовании взрослых

Сухобская Г. С.
Читать PDF
314.48 кб

Клинико-психологические особенности взрослых детей алкоголиков

Литвинова Валерия Владиславовна
В работе представлены данные литературы о клинических и психологических особенностях взрослых детей, воспитанных родителями, страдающих алкогольной зависимостью.
Читать PDF
840.29 кб

Педагогические и психологические особенности обучения взрослых

Тоджибаева Комила Собит Кизи
В статье анализируются педагогические и психологические особенности обучения взрослых.
Читать PDF
459.03 кб

Психологическая поддержка взрослых в обучении иностранному языку

Хафизова Лейсан Юнусовна
В статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности, препятствующие обучению иностранному языку взрослых. В результате их анализа приведена классификация барьеров.
Читать PDF
216.77 кб

Психологические корреляты риска трудоголизма у взрослых работающих россиян

Лукьянов Олег Валерьевич, Щеглова Элеонора Анатольевна, Неяскина Юлия Юрьевна
Статья написана по результатам экспедиционного психологического исследования риска трудоголизма, проведенного в различных регионах России в 2013 г.
Читать PDF
341.94 кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ СТИЛЕЙ

Андреева Н.Ю.
В статье раскрываются основные андрагогические принципы и особенности обучения взрослых. Особое внимание уделяется рассмотрению различных учебных стилей взрослых и необходимости учитывать их в процессе обучения.
Читать PDF
242.56 кб

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ВЗРОСЛЫХ В СВЯЗИ С РАННИМИ ДЕЗАДАПТИВНЫМИ СХЕМАМИ

Богданов Евгений Николаевич, Галимзянова Мария Владимировна, Касьяник Павел Моисеевич, Романова Елена Васильевна, Заварзина Алена Александровна
Статья посвящена изучению социально-психологической адаптации и ранних дезадаптивных схем взрослых. В работе описываются полученные эмпирические результаты исследования.
Читать PDF
8.26 мб

Влияние психологии обучения на мотивацию учебно-профессиональной деятельности взрослых

О .Б .Михайлова
Читать PDF
424.61 кб

Психолого-педагогическая поддержка обучения взрослых в системе непрерывного образования

Бирюкова Наталья Алексеевна
Читать PDF
2.53 мб

Психологическое обеспечение процесса информационного сопровождения образования взрослых

Чекин И. А.
Information in the educational process for adults must provide a multi-motivation basis for learners. Ii must motivate cognition and, at the same time, serve as motives of social character.