ПСИХОЛОГИЯ ТЯЖЕЛАЯ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГИЯ ТЯЖЕЛАЯ
образное, метафорическое название тех психологических учений, которые строятся по образцу естественных наук, например бихевиористически ориентированная психология научения, сенсорная и физиологическая психология, математическая психология, психофизика и ряда других отраслей психологии. Выбор в свое время термина П.т. для обозначения этих отраслей знаний, вероятно, был обусловлен тем, что все они стремятся к объективности получаемых знаний, опираются на математику, физику, и другие «трудные» или «тяжелые» для освоения науки. В отличие от этого, например, социальная психология, психология личности, психология сознания, психология характера и ряд других отраслей психологии могут быть освоены легче, и поэтому их иногда, противопоставляя указанным выше отраслям психологии, называют «легкой» психологией. См. бихевиоризм, личность, научение, психология «легкая», психология «мягкая», психология социальная, психология «твердая», психология физиологическая, психофизика, сознание, характер.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
82.32 кб

Психологические аспекты общения с тяжелобольными пациентами и их родственниками

Петручик С.В., Рыбачек М.Ю.
Читать PDF
233.34 кб

Аспекты психотерапевтической помощи детям, пережившим тяжелую психологическую травму

Якунин Константин Александрович, Новикова Марина Владимировна
В статье рассматривается проблема детских посттравматических переживаний. Даны характеристики реагирования на психологическую травму детей и подростков и рекомендации по психотерапевтической помощи.
Читать PDF
10.35 мб

Психологический анализ причин агрессивности лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Людмила Валерьевна
В статье рассматриваются причины агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
182.57 кб

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
Статья содержит сравнительный анализ моделей психолого-педагогической помощи детям с церебральным параличом.
Читать PDF
87.29 кб

Социально психологический портрет родителей, имеющих недоношенного ребенка с тяжелыми формами ретино

Полунина Н. В., Кешишян Е. С., Дубович Е. Г., Сахарова Е. С.
Благодаря достижениям в неонатологии, связанным с использованием новых методов интенсивной терапии и реанимации, неуклонно увеличивается выживаемость глубоко недоношенных детей.
Читать PDF
1.28 мб

Иммедиат-протез как средство социально-психологической адаптации пациентов с тяжелой степенью пародо

Луницына Ю. В.
Адентия является серьезной медицинской, а также важной социальной и психологической проблемой. Вследствие одновременного удаления нескольких зубов при пародонтите у пациента возникает косметический, эстетический дефект.
Читать PDF
152.92 кб

Организация психологопедагогической помощи в комплексной программе реабилитации детей с тяжелыми хро

Лазуренко Светлана Борисовна, Намазова-баранова Л. С.
В статье раскрыто содержание коррекционно-педагогического воздействия, которое определялось в зависимости от тяжести и длительности течения основного заболевания, структуры нарушений здоровья, степени недоразвития познавательной д
Читать PDF
146.60 кб

Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отстал

Токарская Людмила Викторовна
В статье рассматриваются основные проявления и причины агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
103.67 кб

Создание системы условий для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с тяжелыми нару

Веснина Е. В.
Читать PDF
75.54 кб

Опыт комплексной психолого-педагогической коррекции социальной сферы лиц с тяжелыми нарушениями разв

Хлыстова Елена Викторовна, Макарова А. С.
Читать PDF
189.23 кб

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталост

Казанцева Екатерина Владимировна
В статье представлены результаты исследования возможностей речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Читать PDF
1.94 мб

Модель психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

Азлецкая Елена Николаевна, Герасименко Татьяна Васильевна, Терещенко Алла Ивановна
Целью статьи является описание модели психологопедагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества дошкольной образовательной организации.
Читать PDF
1.86 мб

Психолого-педагогический аспект работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного

Пханаева Саида Нурбиевна, Хамукова Бэлла Хасамбиевна
Современная наука, в частности, специальная педагогика, характеризуется сменой парадигм.
Читать PDF
259.71 кб

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАНИЕМ ТЯЖЕЛЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ

Наумов Александр Анатольевич
Цель данного исследования: изучение психолого-педагогических особенностей развития детей, имеющих сочетание тяжелых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе. Методы.
Читать PDF
141.44 кб

Социально-психологический аспект образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития р

Калинникова Лия Владимировна, Магнуссон Магнус
В статье описываются эмоциональные, поведенческие и когнитивные компоненты образа жизни семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития раннего возраста, которые описываются в моделях переживания горя, нарушенного детско-роди