Психология способностей Психология старения

ПСИХОЛОГИЯ СРЕДЫ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ СРЕДЫ

Межотраслевой раздел психологии, который в своих исследованиях привлекает данные и теории из различных областей, включая социальную психологию, социологию, этологию, политическую науку, архитектуру и антропологию, и направляет их, как можно предположить из названия, на решение проблем, связанных со сложными взаимодействиями людей с их средами.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников

Баева Ирина Александровна, Семикин Виктор Васильевич
Выделенные категории «психологическая безопасность образовательной среды» и «психологическая культура субъектов образовательной среды» являются интегративными характеристиками, определяющими психическое здоровье учителя и ученика. Эти характеристики должны служить стратегическим направлением деятельности службы практической психологии в образовании. Повышение уровня психологической безопасности и психологической культуры в образовательной среде выступает превентивной мерой, влияющей на безопасность и культуру общества в целом.
Скачать PDF

Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды. Образовательная среда рассматривается как условие развития личности ее субъектов ученика и педагога. Обосновывается взаимосвязь показателей психологических характеристик образовательной среды, личностного развития и субъективного благополучия педагога.
Скачать PDF

Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психол

Варданян А.А.
В статье представлено развитие психологической мысли в России в начале XX в. Проведен анализ исследований отечественных ученых по проблеме наследственности и среды, особенно исследований близнецов.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Психология отношения молодых людей к ресурсам социально-экономической среды

Троицкая Ирина Владимировна
Автор рассматривает психические компоненты отношения как показатель адаптации и оценку возможностей развития молодого поколения людей в современных условиях. В динамике периода 1993-2009 гг. приводятся результаты психолого-эмпирического исследования эмоционального компонента отношения представителей молодежной группы к социально-экономическим реалиям, выполняющим функцию ресурсов жизнедеятельности.
Скачать PDF

Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка

Баева Ирина Александровна
Представлен структурный анализ психологических составляющих образовательной среды школы на основе анализа отношений человека и среды. Проанализирован социальный аспект образовательной среды и выделены основные эмпирические референты, позволяющие провести психодиагностику ее состояния. Определен в качестве ключевого в данной диагностике индекс психологической безопасности и сформулировано понятие безопасной психологической среды.
Скачать PDF

Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматривается организационная модель психологической экспертизы образовательной среды. Раскрывается специфика особенности исследования в гуманитарной сфере научного знания. Определяется содержание организационных этапов психологической экспертизы, анализ проблематики, описание объекта и предмета, подбор экспертов, разработка процедуры исследования, механизм реализации организационной модели, составление экспертного заключения.
Скачать PDF

Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение

Гаязова Лариса Альфисовна
Рассматриваются проблемы реализации системы мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. Обосновываются и приводятся направления деятельности по обеспечению безопасности образовательной среды, в числе которых находятся развитие соответствующих фундаментальных научных исследований, разработка и реализация системы мониторинга рисков и угроз безопасности образовательной среды, организация системы межведомственного взаимодействия. Одним из наиболее значимых направлений является обоснование содержания психологического сопровождения деятельности, направленной на обеспечение комплексной безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателе

Лактионова Елена Борисовна
В статье рассматриваются актуальность, принципы, функции, цель, объект, предмет психологической экспертизы образовательной среды. Определяется ее содержание. Обосновывается комплекс объективных и субъективных показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь.
Скачать PDF

Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды

Гаязова Лариса Альфисовна
В представленной работе рассматривается проблема обеспечения безопасности образовательной среды в аспектах создания модели комплексной безопасности образовательной среды и системы ее мониторинга. Безопасность образовательной среды рассматривается как состояние организационных, пространственно-предметных и социально-психологических аспектов образовательной среды, которое обеспечивает жизнь и здоровье субъектов образования, выступает условием для развития и формирования личности учащихся, обеспечивает правовую, социальную, психологическую, информационную защищенность участников образовательного процесса. В статье представлены основные задачи по разработке модели, приведены исследования, способные выступить ее теоретическим обоснованием. Кроме того, обозначено содержание системы социально-психологического мониторинга безопасности образовательной среды и критерии его эффективности.
Скачать PDF

Сопровождение психологической безопасности социальной среды организации

Макеева Анастасия Газинуровна
В статье рассматривается программа создания психологической безопасности социальной среды, представлены результаты разработки и апробации программы, включающей в себя комплекс средств: социально-психологический тренинг, коучинг, наставничество, психологическая профилактика и просветительская работа.
Скачать PDF

Психологическое понятие образовательной среды вуза

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье рассмотрено понятие образовательной среды вуза, проанализированы существующие подходы к исследованию данного феномена в рамках педагогической науки, предложено авторское толкование понятия образовательной среды вуза с включением в него психологического компонента, показана возможность использования данного понятия для решения задач психологического сопровождения учебного процесса и развития личности будущего специалиста.
Скачать PDF

Похожие термины: