ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, создавая спрос на подлежащий сбыту продукт - от зубной пасты до программы политического деятеля.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
система знаний и область научных исследований, касающихся создания и использования рекламы. В П.р. определяются оптимальные с психологической точки зрения время, место и форма рекламы, особенности распространения и восприятия рекламы различными группами населения, отличающимися по психологическим, социальнодемографическим и другим признакам: образованию, уровню интеллектуального и культурного развития, полу, возрасту, положению в обществе и т. п., изучаются законы психологического воздействия рекламы на людей. См. психология маркетинга, психология экономическая.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
ПСІХАЛОГІЯ РЭКЛАМЫ / PSYCHOLOGY OF ADVER TISING– раздел прикладной психологии, который занимается оценкой нужд и ожиданий потребителя, разработкой психологических средств, приемов, методов воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар или услуги. В США основателем П. р. считают психолога-функционалиста У. Д. Скотта. В 1903 г. он опубликовал работу «Теория и практика рекламы», а в 1908 г. издал книгу «Психология рекламы». Значительный вклад в развитие П. р. внесли У. Штерн, У. Блюменфельд, Дж. Б. Уотсон, Г. Мюнстерберг и др. В России после революции 1917 г. наблюдался всплеск интереса к психологии рекламы, выходят работы М. А. Мануйлова, И. Дьякова, Д. И. Рейтынбарга , А. А. Гайворовского и др. Реклама, в отличие от других источников информации, носит общедоступный характер, поэтому на практике психология рекламы должна решать задачу повышения ее эффективности путем изучения индивидуальных характеристик и потребностей человека, а также закономерностей группового восприятия (внушения, заражения и т. п.). Целью психологии рекламы является стабилизация эффективного диалога между рекламодателем и потребителем рекламы, в рамках которого реализуется сбыт товара или услуги. Реклама как форма маркетинговой коммуникации призвана создавать положительные и отрицательные образы, схемы поведения в разных ситуациях, формировать определенные стереотипы и установки в общественном сознании (например, стереотипы потребления, здорового образа жизни и т. п.) как у индивидуального, так и у массового потребителя, а соответственно, должна учитывать психологические механизмы восприятия и переработки информации, внимания, памяти, мотивации, ценностей, выбора и т. д. Т. е. в широком смысле П. р. базируется на достижениях общей психологии, социальной психологии и психологии личности. При этом в задачи П. р. входит разработка практических методик психологического воздействия на субъекта– потенциального потребителя. К ним относятся разработанные М. Эриксоном: 1) метод информирования (задача– обеспечить запоминание потребителем подаваемой информации.); 2) метод убеждения (задача– сформировать у покупателей представление о нужности продукта с помощью аргументированных доказательств: использование интересов и потребностей людей, демонстрация новизны, рашения проблемы, прием соучастия и др.); 3) метод внушения (воздействует непосредственно на потенциального покупателя, при этом воздействие может быть преднамеренным или непреднамеренным, может происходить незаметно для человека; часто используются техники речевого доступа– трюизмы, выбор без выбора и т. д.), а также ряд техник НЛП. Метод побуждения стимулирует человека купить товар или услугу. Идет заключительным этапом после убеждения или внушения, чтобы потенциальный покупатель в итоге совершил покупку. На сегодняшний день П. р. является достаточно востребованной областью прикладных исследований, однако зачастую разработка новых видов рекламы ведется без их проведения и даже без консультации психологов, что приводит к появлению не всегда эффективно действующего и качественного рекламного продукта. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
613.42 кб

Психология рекламы: архетипы

Выпряжкин Илья Александрович
В статье подчеркнута значимость применения психологического воздействия в рекламной деятельности; проанализированы направления использования архетипов в рекламе; выделены основные направления дифференциации архетипов; отмечена важ
Читать PDF
211.24 кб

Психология рекламного образа

Овруцкий Александр Владимирович
Реклама рассматривается как главный механизм управления потреблением. Под рекламным образом понимаем сконструированное гиперэкспрессивное представление, формирующее потребительский дискурс.
Читать PDF
146.65 кб

Психологические аспекты рекламы

Шамис В. А.
Читать PDF
227.93 кб

О некоторых аспектах психологии рекламы

Гасанова Н. М.
Читать PDF
1.55 мб

Психологические аспекты рекламного образа

Овруцкий Александр Владимирович
Рассмотрено психологическое содержание категории «рекламный образ», выделены его функции.
Читать PDF
122.57 кб

Влияние рекламы на психологию потребителя

Сабуров Алексей Евгеньевич
В данной статье автор рассматривает проблемы, не нашедшие своего отражения в новом законе о рекламе. Предлагаются варианты усиления контроля за рекламной деятельностью.
Читать PDF
271.85 кб

Рекламист: психологические риски профессии

Кшенина Наталья Николаевна
Ставится проблема медиабезопасности рекламистов. Специфическо-прагматический характер рекламной информации одинаково негативно влияет как на объект, так и на субъект рекламной коммуникации.
Читать PDF
176.17 кб

О психологических методах воздействия рекламы

Алиев О. М., Шайхаматова Р.
Читать PDF
120.04 кб

Психологическое воздействие рекламы на человека

Мусаелян Э. Р.
Статья посвящена воздействию, которое оказывает реклама на человека.
Читать PDF
119.27 кб

Методика проведения психологической экспертизы рекламы

Курбацкая Татьяна Борисовна
Описаны структурные составляющие процедуры психологической экспертизы иллюстративной рекламы. При помощи методов ассоциативного рассказа, ранжирования и интент-анализа изучаются особенности восприятия рекламы ее реципиентами.
Читать PDF
140.00 кб

Социальная реклама: анализ психологической безопасности

Курбацкая Татьяна Борисовна
Исследуются критерии психологической экспертизы рекламы. С помощью методов ассоциативного рассказа, ранжирования и интент-анализа изучаются особенности восприятия рекламы ее реципиентами.
Читать PDF
829.99 кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ К РЕКЛАМЕ

Шамуротова Нигорахон Набижоновна
В статье рассматривается всестороннее научное изучение феномена рекламы в сфере психологических наук.
Читать PDF
135.33 кб

Психология рекламы глазами психотехника Д. И. Рейтынбарга

Стоюхина Н.Ю.
В статье автор рассказывает о психотехнике 1920-1930-х гг. Д.И. Рейтынбарге, специалисте и основателе психологии воздействия.
Читать PDF
202.22 кб

Социально-психологические проблемы рекламной коммуникации

Зайцева Надежда Игоревна
В статье раскрывается социально-психологическое противоречие ожиданий от рекламы и отношения к ней между субъектами экономического взаимодействия, а также влияние обозначенного противоречия на психологическую эффективность рекламы
Читать PDF
247.02 кб

Психологические особенности восприятия рекламного сообщения

Картавенко М. В., Никулина Д. С.