ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
область научных исследований, связанных с обучением людей, прежде всего детей, включая психологические аспекты деятельности учителя (преподавателя) и учащихся. П.о. является частью педагогической психологии. См. психология научения, психология педагогическая.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
раздел психологии педагогической, изучающий формирование деятельности познавательной. В ее основе лежит идея, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен проводиться с ориентировкой на тот уровень, который ими достижим в ближайшем будущем, причем обучение - не просто передача знаний, но формирование мотивации и личности.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Психология обучения
Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа, logos - учение.
Категория. Раздел педагогической психологии.
Специфика. Занимается изучением формирования познавательной деятельности. Основой психологии обучения является положение о том, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен осуществляться с ориентировкой на тот уровень, который может быть ими достигнут завтра. При этом обучение представляет собой не просто передачу знаний, а формирование мотивации и личности.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
отрасль пед. психологии, кот. исследует-изучает общие закономерности аддитивной эволюции личности, а также становление индивидуально-возрастных психологических новационных конститутивов-образований на фазах-стадиях самого обучения; методики-модусы-экспликации П.о. сынтенционированы на поиск, гоздание кондиций, кот. способствуют киберноизации-регуляции процессами учения-обучения-усвоения, а при этом модели учения интерпретируются-анализируются, как индивидуально-специфическая матрица деятельности, включающая-агломерацирующая в свою модель мотивы-цели-ориентиры, учебно-операциональные действия, навыко-инструментальные движения, когнитивные модели, навыки, умения, способности, кот. и обеспечивают базально-кардинальное усвоение знаний, мультикогнитивных моделей; тезисы-положения П.о.: матрицы-формы П.о. тектонизируются на базисе данных психологии, психодиагностики об индивидуально-апостериорно-возрастных особенностях-потенциях эволюции субъекта с ориентацией на дальнейшие эволюционно-индивидуальные фазы-этапы развития, а обучение конституируется-формируется с регистром, имеющихся индивидуально-эмпирических особенностей учащихся, как интенционально-проекциональные матрицы-модели новационных видов-форм деятельности-активности обучающихся субъектов; сами модели обучения включают в свой контекст операционально-инструментальное освоение действий-движений-операций-актов. индивидуально-праксиологическую передачу-индукцию знаний, эволюцию чувственно-эмотивно-мотивационной сферы обучающихся, влияющую на их мультиактоповеденческие парадигмы-модели, а эволюционно-воспитательные эталоны-образцы обеспечивает эволюционно-конститутивная учебная деятельность, имплицированная-констеллированная с отработкой действий-операций, с продуктивно-специфической трансмиссией-трансплантацией когнитивных моделей, знаний; сами модусы обучения дифференцируются по модальностям управления деятельностью учащихся самими наставниками, а эффективно-психологическо-онтологическими критериями-оценками-индексами специфико-индивидуального и специфико-коллективного учебного процесса, явл. навыки-умения-способности школьников, их уровень знаний, а также умственно-интеллектуальные новационные конститутивы-конструкты, влияющие на психику и нравственную эволюцию обучающегося школьника.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
369.49 кб

Психология обучения студентов пониманию

Борзова Татьяна Владимировна
В центре современных научных исследований находится человек, перед которым в настоящих исторических условиях открываются новые возможности жизнедеятельности в социуме.
Читать PDF
253.47 кб

Психологические барьеры в обучении риелторов

Зайцева В.А., Понежа Г.А.
Статья актуализирует вопросы обучения риелторов, выделены основные проблемы и разработаны методы их решения.
Читать PDF
1.26 мб

Психологическое обеспечение процесса обучения

Попович Т. , Каплунова Е.
Читать PDF
589.96 кб

Психологические проблемы обучения руководителей

Милорадова Н.Г.
Читать PDF
461.12 кб

Психология здоровья: базовые установки обучения

Арпентьева Мариям Равильевна
Практически все люди нуждаются в тот или иной моменты или постоянно в психологической помощи и специализированному обучении тому как «правильно болеть», чтобы выздоравливать, не ожидая того, когда это «разрешат» врачи, как стать о
Читать PDF
238.81 кб

Психологические особенности инклюзивного обучения

Сорокоумова С. Н.
Статья посвящена подготовке педагогов к работе с детьми с «ограниченными возможностями здоровья» в условиях инклюзивного обучения. Особое внимание уделено организации учебного процесса.
Читать PDF
762.65 кб

Психологические особенности электронного обучения

Воробьева Татьяна Александровна
В статье рассматриваются психологические особенности электронного обучения как деятельности, опосредованной компьютерными технологиями, в том числе личностные качества, необходимые для успешного обучения в электронной образователь
Читать PDF
1.29 мб

Психологические предпосылки обучения культуре речи

Абдраимов Каныбек Акинович
В данной статье речь идет о важнейших условиях обучения культуре речи, способах мотивирования учащихся к лучшему освоению языка, видах устных и письменных упражнений, которые позволяют повышать эффективность усилий преподавателя в
Читать PDF
415.38 кб

Психологическое сопровождение профильного обучения

Вишленкова Н.Г.
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения личности школьника.
Читать PDF
636.68 кб

Психолого-педагогические условия обучения взрослых

Сорокоумова Елена Александровна
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия обучения взрослых. Показано, что совместная деятельность взрослых в процессе обучения является одним из основных аспектов их профессиональной подготовки.
Читать PDF
255.47 кб

Психолого-педагогические аспекты успешности обучения

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогических факторов, влияющих на успешное обучение.
Читать PDF
209.37 кб

Методы и психологические аспекты проблемного обучения

Садовникова Кристина Константиновна
Читать PDF
373.23 кб

Психологические аспекты обучения синхронному переводу

Незнанов Игорь Николаевич
Рассмотрены психологические аспекты обучения синхронному переводу (СП) с учетом особенностей этого вида речевой деятельности.
Читать PDF
349.63 кб

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Сорокина А.А.
В статье представлены вопросы психологической готовности к школьному обучению. Рассмотрены аспекты коммуникативной, когнитивной, эмоционально-волевой и личностной готовности.
Читать PDF
369.39 кб

Психолого-педагогические особенности обучения взрослых

Кезин Василий Георгиевич
Рассмотрены особенности обучения взрослой аудитории, которые необходимо учитывать в учебном процессе. Раскрывается технология обучения взрослых с учетом их индивидуальных особенностей.

Похожие термины: