ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
область научных исследований, связанных с обучением людей, прежде всего детей, включая психологические аспекты деятельности учителя (преподавателя) и учащихся. П.о. является частью педагогической психологии. См. психология научения, психология педагогическая.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
раздел психологии педагогической, изучающий формирование деятельности познавательной. В ее основе лежит идея, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен проводиться с ориентировкой на тот уровень, который ими достижим в ближайшем будущем, причем обучение - не просто передача знаний, но формирование мотивации и личности.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Психология обучения
Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа, logos - учение.
Категория. Раздел педагогической психологии.
Специфика. Занимается изучением формирования познавательной деятельности. Основой психологии обучения является положение о том, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен осуществляться с ориентировкой на тот уровень, который может быть ими достигнут завтра. При этом обучение представляет собой не просто передачу знаний, а формирование мотивации и личности.
Категория. Раздел педагогической психологии.
Специфика. Занимается изучением формирования познавательной деятельности. Основой психологии обучения является положение о том, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен осуществляться с ориентировкой на тот уровень, который может быть ими достигнут завтра. При этом обучение представляет собой не просто передачу знаний, а формирование мотивации и личности.
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
отрасль пед. психологии, кот. исследует-изучает общие закономерности аддитивной эволюции личности, а также становление индивидуально-возрастных психологических новационных конститутивов-образований на фазах-стадиях самого обучения; методики-модусы-экспликации П.о. сынтенционированы на поиск, гоздание кондиций, кот. способствуют киберноизации-регуляции процессами учения-обучения-усвоения, а при этом модели учения интерпретируются-анализируются, как индивидуально-специфическая матрица деятельности, включающая-агломерацирующая в свою модель мотивы-цели-ориентиры, учебно-операциональные действия, навыко-инструментальные движения, когнитивные модели, навыки, умения, способности, кот. и обеспечивают базально-кардинальное усвоение знаний, мультикогнитивных моделей; тезисы-положения П.о.: матрицы-формы П.о. тектонизируются на базисе данных психологии, психодиагностики об индивидуально-апостериорно-возрастных особенностях-потенциях эволюции субъекта с ориентацией на дальнейшие эволюционно-индивидуальные фазы-этапы развития, а обучение конституируется-формируется с регистром, имеющихся индивидуально-эмпирических особенностей учащихся, как интенционально-проекциональные матрицы-модели новационных видов-форм деятельности-активности обучающихся субъектов; сами модели обучения включают в свой контекст операционально-инструментальное освоение действий-движений-операций-актов. индивидуально-праксиологическую передачу-индукцию знаний, эволюцию чувственно-эмотивно-мотивационной сферы обучающихся, влияющую на их мультиактоповеденческие парадигмы-модели, а эволюционно-воспитательные эталоны-образцы обеспечивает эволюционно-конститутивная учебная деятельность, имплицированная-констеллированная с отработкой действий-операций, с продуктивно-специфической трансмиссией-трансплантацией когнитивных моделей, знаний; сами модусы обучения дифференцируются по модальностям управления деятельностью учащихся самими наставниками, а эффективно-психологическо-онтологическими критериями-оценками-индексами специфико-индивидуального и специфико-коллективного учебного процесса, явл. навыки-умения-способности школьников, их уровень знаний, а также умственно-интеллектуальные новационные конститутивы-конструкты, влияющие на психику и нравственную эволюцию обучающегося школьника.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.