ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ это что такое ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
Психология мира Психология музыки

ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

отрасль психологии искусства, изучающая воздействие музыки на человека и его активную музыкальную деятельность. Исследует:

1) проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей;

2) проблемы психологических механизмов сочинения, исполнения, восприятия и обучения музыке;

3) проблемы применения музыки как массового средства коммуникации;

4) проблемы влияния функциональной музыки на производительность труда;

5) проблемы лечебного воздействия музыки на человека (-> музыкотерапия);

6) проблемы профессиональной деятельности музыканта: обучение, воспитание профессиональных и артистических качеств;

7) проблемы эстетической, нравственной и воспитательной роли музыки в формировании подрастающих поколений;

8) проблемы влияния музыки на повышение творческого потенциала.

Одно из направлений психологии музыкальной - психология деятельности музыкальной, изучающая основные ее виды: восприятие, исполнение, сочинение и преподавание музыки.

Появление психологии музыкальной как отрасли знаний связано с выделением психологии дифференциальной в самостоятельную область науки. Первоначально деятельность направлялась на изучение отдельных свойств звука (высоты, тембра, громкости) и работы слухового органа, что считалось основой для понимания более сложных явлений психических. Положительным результатом этих исследований было установление данных о работе органов чувств при восприятии различных физических объектов, что дало возможность обосновать резонансную теорию слуха и обертоновую теорию тембра, сформулировать закон психофизический основной и пр. В дальнейшем внимание музыкальных психологов было обращено на изучение слуха музыкального, а затем - на исследование способностей музыкальных и восприятия музыкального.

Сложность развития психологии музыкальной обусловлена недостатком исследователей, объединяющих профессиональную музыкальную и психологическую подготовку, а также отсутствием методик, соответственных предмету исследования.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Музыкальная коррекция состояния беременных женщин и психологическая подготовка к родам

Толчинская Елена Ароновна
Статья раскрывает проблему коррекционного влияния музыки на психологическое состояние беременных женщин. Выявленные значимые различия динамики состояния беременных в экспериментальной и контрольной группах подтверждают преимущество экспериментальной группы в улучшении самочувствия и настроения. В результате исследования выяснилось, что эффективность музыкальной коррекции зависит от соответствия музыки состоянию беременных женщин и их личностным свойствам. Особенности музыкального восприятия беременных женщин могут служить музыкально-диагностическим средством. Музыкальная коррекция состояния беременных сказывается на успешности протекания родов. В статье раскрывается зависимость музыкальных предпочтений беременных от их психологического состояния и личностных свойств, что нашло отражение в музыкальных рекомендациях.
Скачать PDF

Методологический потенциал общей психологии в разработке проблемы развития музыкальных способностей

Куляшова А.М.
В настоящей статье обозначены перспективные направления разработки проблемы развития музыкальных способностей на основе научных достижений общепсихологической теории способностей.
Скачать PDF

Взаимосвязь музыкальных предпочтений и психологических особенностей слушателей музыки

Пантелеев Александр Федорович
В работе рассматривается проблема взаимосвязи музыкальных предпочтений слушателей и их индивидуально-психологических свойств, особое внимание уделено взаимосвязи успешности решения субъектом психомоторных задач и характером его музыкальных предпочтений. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют в пользу предположения о существовании такой взаимосвязи.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение женщин в период беременности и после родов средствами музыкального иск

Григорьева Екатерина Николаевна
Скачать PDF

Психологическая диагностика музыкальной одаренности

Лосева С.Н.
В большинстве исследовательских работ недостаточное внимание уделяется изучению общих предпосылок успешной музыкальной деятельности, общим компонентам музыкальной одаренности. Внешние проявления музыкальных способностей, которые могли бы послужить основанием для психодиагностики, изучаются сейчас недостаточно. Методы психодиагностики музыкальной одаренности также недостаточно разработаны, что, конечно, существенно затрудняет работу по её выявлению у школьников.
Скачать PDF

Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного яз

Архипова Мария Владимировна, Шутова Наталья Вадимовна
Статья посвящена исследованию психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. Проанализированы возможности использования музыки в целях оптимизации учебного процесса по иностранным языкам. Предложена оригинальная программа, направленная на повышение мотивации подростков к изучению английского языка, в основе которой лежит музыкальное искусство.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические и электроэнцефалографические особенности музыкальности

Торопова А.В., Симакова И.Н., Василевская К.Н., Беданокова А.К.
В статье обсуждается методология исследования музыкальности, преодолевающая разрыв между внешними ее проявлениями и внутренней образно-когнитивной структурой. Представлены ЭЭГ-особенности сенсорных различий музыкально-образных представлений.
Скачать PDF

Страх супружеской измены: психологическое консультирование с применением музыкальных средств

Губина Светлана Тельмановна
В статье раскрываются ключевые механизмы проявления феномена страха супружеской измены. Обозначены ведущие методологические подходы к изучению проблемы. Определены перспективы поиска методов и средств оказания психологической помощи в практике консультирования. Раскрываются основные механизмы применения музыки как психологического средства воздействия в семейном консультировании в контексте коррекции семейных страхов.
Скачать PDF

Музыкальная психологическая коррекция в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями зд

Котышева Елена Николаевна
Современная психология и педагогика в России в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыки как важного средства развития гармоничной личности ребенка с проблемами. Теоретическая и практическая значимость авторского исследования заключается в разработке и успешном внедрении музыкальной психокоррекционной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!». Музыкальные занятия в группе детей, страдающих аутизмом, являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции.
Скачать PDF

Одаренность в сфере музыкального искусства в контексте психологического знания

Мильчарек Н.А.
В статье рассмотрены основные подходы к проблеме одаренности в музыкальном искусстве, представленные как в отечественной, так и в западной психологии. Определены основные критерии одаренности в музыке, дано обоснование выхода за рамки взаимосвязи "музыкальные способности музыкальная одаренность".
Скачать PDF

Психологические особенности раннего музыкально-эстетического развития дошкольников

Сулейманов Рамиль Фаилович, Хадиуллина Муршида Мухаметзиевна
Формирование музыкально-эстетической сферы дошкольника обусловлено, как ее ранним этапом, так и алгоритмом развития. Выявлено, что основой музыкально-эстетической сферы является музыкальный слух, на основе которого формируется эмоционально-эстетическая сфера дошкольника: тип восприятия и понимания эмоционального состояния, способность воплощать эмоциональные состояния, впечатлительность, эмоциональность и глубина образов, воображение как интегральный показатель.
Скачать PDF

Проблема психолого-педагогического сопровождения средствами музыкальной деятельности младших школьни

Торопова Алла Владимировна, Фань Ин
В статье авторы обращаются к рассмотрению особенностей работы с учащимися, демонстрирующими поведенческие черты нарушенного внимания и имеющими подчас диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Раскрыта внутренняя картина указанного синдрома, неоднозначность отношения к нему в разных культурных контекстах. Предложены пути психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушениями внимания и гиперактивностью средствами музыкальной деятельности. Первое обобщение опыта работы авторов с детьми в развивающих группах в системе общего и дополнительного образования для детей и юношества (в Москве и Пекине) позволило сделать выводы, ценные для дальнейшего изучения проблемы в аспекте школьного музыкального образования и расширения его функций до участия в программах психологопедагогического сопровождения проблемных учащихся.
Скачать PDF

Похожие термины: