ПСИХОЛОГИЯ МАСС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГИЯ МАСС
согласно З. Фрейду - отрасль психологии, которая занимается изучением отдельных людей как членов племени, народа, института и прочего; или же как составной части толпы, организовавшейся в массу к определенному времени для определенной цели.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПСИХОЛОГИЯ МАСС
область социальной психологии, в которой исследуются психологические особенности больших неорганизованных социальных групп людей: масс и толп, а также других массовых объединений или скоплений людей (например, избирателей во время проведения избирательных компаний). Название П.м. одно время (в начале ХХ в.) было полулярным среди социальных психологов и социологов, когда эта область исследований только зарождалась. Впоследствии это название стали употреблять сравнительно редко, заменяя его на психологию толпы. Как сфера пограничных психолого-социальных (социологических и социально-психологических) исследований П.м. впервые оказалась представленной в работах французских социологов Г. Лебона и Г. Тарда, а также в трудах итальянского юриста Сигеле. Несколько позднее к ней обратился известный российский врач-психиатр и социальный психолог В.М. Бехтерев. См. Бехтерев Владимир Михайлович, группа социальная большая, Лебон Гюстав, масса, массовидные явления психики, психология социальная, сознание массовое, Тард Габриэль, толпа.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
91.94 кб

Мигрантофобия: СМИ в плену массовой психологии

Табасаранский Руфат Сергеевич, Меликов Ибрагим Мустафаевич
Основная идея статьи сводится к тому, что средства массовой информации чаще всего отражают массовую психологию, когда освещают проблему миграции и мигрантофобии.
Читать PDF
185.85 кб

Правовая психология масс: вопросы теории и практики

Малюткин Андрей Витальевич
Читать PDF
333.16 кб

Психологические основы воздействия на массовое сознание

Алгазина А. А., Ражина Н. Ю.
Рассматриваются условия, способствующие эффективности психологического воздействия на массовое сознание в современном обществе. Авторы обозначили проблему развития личности в условиях массового общества.
Читать PDF
115.24 кб

Влияние средств массовой информации на правовую психологию населения

Цеева Светлана Касимовна
В статье проанализированы механизмы и характер влияний СМИ на правосознание и правовую психологию граждан. Рассмотрены меры предотвращения их негативного влияния на психологию.
Читать PDF
470.66 кб

Социально-психологические стереотипы в средствах массовой информации

Ионина М.А., Сизых И.С.
Проанализировано понятие стереотипа, его значение, природа и характер воздействия на человека. Сегодня в науке не выработался до конца единый взгляд на природу и сущность стереотипа.
Читать PDF
538.51 кб

Психологическое состояние детей с избыточной массой тела и ожирением

Величко В.И., Эрастова Л.Е.
Очень важно акцентировать внимание именно на психологических проблемах, возникающих у детей с нарушением пищевого поведения, и изучении характерологических особенностей детей с избыточной массой тела и ожирением.
Читать PDF
1.07 мб

Массовое психологическое воздействие как способ манипулирования населением

Кочергин Анатолий Васильевич, Накоряков Павел Викторович, Миронова Маргарита Анатольевна, Валеева Ксения Анатольевна
В статье автором рассматриваются способы массового воздействия на психику человека через аудиовизуальное раздражение.
Читать PDF
124.07 кб

Психология массового поведения: истоки и современные тенденции исследования

Журавлев Анатолий Лактионович, Соснин Вячеслав Александрович
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке.
Читать PDF
1.52 мб

Учёт психологических особенностей толпы при проведении массовых мероприятий

Козлов Андрей Владимирович
В статье рассматриваются психологические особенности поведения людей в толпе, которые могут и должны быть учтены при действиях сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Читать PDF
127.05 кб

Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации

Шебалина Юлия Николаевна
В статье описывается исследование социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации. В вводной части представлены некоторые точки зрения на роль средств массовой коммуникации в жизни человека.
Читать PDF
123.14 кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ С КОНТЕНТОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Головлева Елена Леонидовна, Мрочко Леонид Владимирович, Яковчук Татьяна Геннадьевна
Рассматривается проблема выбора потребителем канала массовой информации. Раскрывается содержание и механизм процесса информационного взаимодействия личности с контентом массовой информации.
Читать PDF
90.96 кб

«Психология народов и масс» г. Лебона как настольная книга современного журналиста

Архипова К.А.
Читать PDF
572.51 кб

Моделирование динамики информационно-психологических воздействий на массовое сознание

Минаев Владимир Александрович, Дворянкин Сергей Владимирович
В статье дано определение информационно-психологических технологий и основных каналов информационно-психологических воздействий (ИПВ) на социальные группы.
Читать PDF
203.32 кб

Социально-психологические особенности людей с различной степенью избыточной массы тела

Фонталова Наталья Сергеевна, Шишкина Анастасия Олеговна, Фонталов Роман Николаевич
Статья посвящена изучению социально-психологических особенностей людей с различной степенью избыточной массы тела.
Читать PDF
297.64 кб

Политические ценности в современном российском массовом сознании: психологический анализ

Селезнева А.В.
В настоящее время проблема ценностного содержания политической реальности является актуальной и обсуждаемой в научном сообществе. Теоретические и эмпирические исследования ценностей, в том числе и политических, в ХХ в.

Похожие термины:

  • МАССОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    единство массового политического сознания и массового политического поведения, детерми-нированного этим сознанием. (Д.В. Ольшанский, с.356)
  • МАССОВИДНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

    психические явления, возникающие в сфере общественной психологии как составной части общественного сознания, а также специфические характеристики каждой из больших социальных групп (подражание