ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ это что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Психологическое обследование ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТНЯТИЕ ОТ ГРУДИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Свободно употребляемый термин, обозначающий все аспекты окружающей среды, которые психологически имеют отношение к индивиду в любой момент времени. Однако, что же конкретно доставляет это окружение, ученые оценивают по-разному. Бихевиористы характеризуют это в физических, объективных терминах; гештальтисты включают сюда аспекты отражения, воображения и памяти; психоаналитики включают бессознательные элементы, мотивы и т.д.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподо

Вейц Алина Эмильевна
В статье представлен анализ результатов исследования влияния семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений детей с неврозоподобными расстройствами и неврозами. Выявлены виды родительского отношения и типы семейного воспитания в семьях детей исследуемых групп. В семьях детей с неврозоподобными расстройствами отмечается недостаточное принятие ребенка, чрезмерный контроль за действиями ребенка, недооценивание ребенка как личности, патологизирующее семейное воспитание по типу доминирующей гиперпротекции. В семьях детей с неврозами тип воспитания соответствует потворствующей гиперпротекции, выявлены признаки неуверенности в выборе воспитательной стратегии, предпочтения в ребенке детских качеств, смыслообразующей роли ребенка в жизненной ситуации. Определены особенности структуры личности детей каждой группы в зависимости от видов родительского отношения и типов семейного воспитания. Для детей с неврозоподобными расстройствами характерны эмоциональная неустойчивость, незрелость, отсутствие ответственности за свои поступки, возбудимость, нетерпеливость, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность, легкомысленность. Для детей с неврозами тревожность, вялость, апатичность, ригидность, сниженный фон настроения, молчаливость, подозрительность, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность. Показано, что дети обеих групп используют неэффективные типы фрустрационного реагирования. Проведен корреляционный анализ влияния семейного окружения на особенности структуры личности и типы фрустрационного реагирования детей каждой исследуемой группы.
Скачать PDF

Особенности факторов семейного окружения, личности и ее структуры у больных наркоманией в период рем

Карловская Ирина Федоровна
Исследуется проблема взаимосвязи социального статуса и психологических свойств личности зависимых от героина мужчин, находящихся в ремиссии различной длительности. Выявлена специфика взаимосвязей характеристик семейного окружения, некоторых особенностей личности и ее структуры с длительностью ремиссии.
Скачать PDF

Образ среды предметнопространственного окружения эдемо-инфернальной проекции

Федоров Виктор Владимирович, Шикун Алексей Федорович, Иванчикова Анастасия Игоревна
В статье обсуждается типология вариантов обустройства среды предметно-пространственного окружения, рассматривается экопсихологическая шкала оценки пространственной среды в диапазоне «рай» «ад». Предметно-пространственное окружение человека берется как материализованный опыт человечества.
Скачать PDF

Влияние ближайшего социального(семейного и внесемейного) окружения на развитие личности в процессе п

Егорова Виктория Сергеевна
В статье рассматривается влияние ближайшего социального окружения на развитие личности в процессе получения художественного образования. Сравнительное исследование проведено в двух группах студентов-художников и студентов-экономистов по методике анализа социально-психологических связей. Выявлена более выраженная значимость для студентов-художников их единомышленников, чем приверженность семье и родственникам, в то время как студенты-экономисты оказались больше привязанными к семейному окружению.
Скачать PDF

Неопределенность критериев профессиональной успешности как регулятор отношений с социальным окружени

Егорова Виктория Сергеевна
В статье рассматриваются эмпирические доказательства сложности и противоречивости взаимоотношений студентов-художников с социальным окружением, обусловленные неопределенностью критериев успешности их деятельности, а также противоречием между необходимостью сохранять творческую индивидуальность и зависимостью признания творческих достижений от оценок социума.
Скачать PDF

Особенности использования проективной методики «Эмоциональное переживание себя и своё окружение»

Хаяйнен Е.В.
Рисуночная диагностика, эмоциональное переживание, техника попадание в эпицентр глубинной проблемы, консультирование.
Скачать PDF

Феномен «Акме»: личность, успешность, среда (окружение)

Толочек Владимир Алексеевич
Выделены неоднозначные аспекты взаимоотношений личности (в ситуациях успешности, в акмеологии обозначаемых понятием «акме») и окружения, аспекты взаимоотношений, ускользающие от обсуждения, от последовательного изучения в публикациях по акмеологии. Рассмотрены важные для понимания феномена «акме» его «измерения» (временные, этические, методологические). Выделены типичные ограничения, присущие современной акмеологии, такие как: изучение человека как отдельного индивида, отделенного от общества в целом, от непосредственного социального окружения; изучение человека как отдельного субъекта труда, субъекта профессиональной деятельности, не включенного в совместную с другими деятельность, независимого от этой деятельности и от своих партнеров; интерпретация феномена «акме» исключительно в позитивных «тонах»; интерпретация эволюции человека исключительно в позитивном свете как гармонизации, интеграции, его развитие как профессионала и пр.; идеализация взаимодействий человека со средой, описываемая как актуализации его новых ресурсов.
Скачать PDF

Трансформация культурной идентичности студентов при смене социокультурного окружения

Лыкова Наталья Михайловна
В статье описывается модель культурной идентичности как интегрального понятия, состоящего из различных субкультурных идентичностей. Показаны особенности ее трансформации при смене социокультурного окружения на примере экспериментальных выборок русских и китайских студентов.
Скачать PDF

О связи категоризации социального окружения («Своих», «Чуждых», «Иных») с оптимизмом/пессимизмом у р

Донцов Александр, Зеленев Илья
В статье рассматривается связь между эмоциями и особенностями категоризации социального окружения. Проанализированы результаты исследования по материалам репрезентативного опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» по авторской методике. Выявлен характерный симптомокомплекс, объединяющий: принцип категоризации «своих», «чуждых» и «иных»; субъективное представление об их количественном соотношении; склонность к оптимизму/пессимизму.The authors examine connections between emotions and peculiarities of the categorization of social environment. The results of the representative survey conducted by the Public Opinion Foundation based on the authors methodology are analized. Specific symptoms that combines the principle of categorization of the Ours, the Aliens and the Others, subjective conception of their quantitative ratio and tendency to optimism / pessimism is detected.
Скачать PDF

Взаимосвязи психосоматических феноменов с восприятием социального окружения

Прокофьева Наталья Сергеевна, Зотова Раиса Анатольевна, Цветков Андрей Владимирович
В данной статье на теоретико-эмпирическом материале рассматриваются механизмы социального контроля с развитием телесного компонента Я-образа в юношеском возрасте как ключевом для становления личности.
Скачать PDF

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПСИХОЛОГА ОВД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Набока Алла Александровна
Для решения задачи, направленной на исследование особенностей процессов межличностного оценивания, протекающих в ближайшем социальном окружении, было сформировано две группы психологов территориальных ОВД по 32 человека со стажем работы от 5 до 15 лет. Применялась методика Т. Лири. Выявлено, что психологи ОВД с высокой профессиональной позицией (в процессе межличностного оценивания психолога ОВД) проецируют такие качества, как самостоятельность, дружелюбность и альтруистичность. Психолог ОВД глазами представителей правоохранительных органов наделяется качествами, характерными для профессиональной группы правоохранительной системы, доминантностью, уверенностью и настойчивостью. Представителями своей профессиональной группы проецируются профессионально важные качества практической психологической деятельности: доброжелательность, гибкость, мягкость и отзывчивость. Установлено, что обобщенный образ психолога ОВД в процессе межличностного оценивания в исследуемых группах психологов имеет статистически значимые различия в оценке психолога ОВД представителями своей и иной профессиональной среды.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Похожие термины: