концепция , выдвинутая А. И. Прохоровым, для учета психологического фактора при создании, внедрении и эксплуатации АСУ организационного типа. В отличие от АСУ технологическими процессами, деятельность оператора в которых изучает инженерная психология, организационная АСУ рассматривается как социотехническая система. Поэтому в качестве объекта изучения и проектирования выступает организация как социальная система. При этом, в отличие от инженерной психологии, человек-оператор как объект исследования отодвигается на второй план, и его место занимает человек — пользователь ЭВМ. В свою очередь, пользователи ЭВМ подразделяются на пользователей-руководителей и пользователей-исполнителей. Важнейшими и трудоемкими задачами П. о. АСУ являются анализ, проектирование и формирование эффективной управленческой деятельности пользователей, и прежде всего — руководителей. Проектирование деятельности людей в АСУ сводится к анализу управляющей деятельности людей, синтезу (формированию) этой деятельности и оптимальной (рациональной) ее организации. Для этого решается ряд более частных задач: определение автоматизированной и неавтоматизированных частей деятельности; разработка должностных инструкций; обоснование требований к профотбору, подготовке и психологической совместимости персонала АСУ; снятие психологических барьеров, связанных с внедрением АСУ и изменением методов управления; создание положительного отношения у персонала АСУ ко всем нововведениям; проведение тренировок персонала АСУ с помощью организационно-деятельностных игр и пр. П. о. АСУ является одним из важнейших направлений исследований в психологии управления.