Психологический тест
Психологический тест
Psychological test) —инструмент для оценки способностей человека, знаний, мотивации или поведения.
Источник: Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг. Социальная психология. 2002
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Общее название для всех тестов психологической природы. См. тест и связанные с ним статьи.
ТЕСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
стандартизированная психодиагностическая методика, позволяющая получать точные количественные и качественные показатели изучаемых психологических свойств.
Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию
ТЕСТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
(англ. test — испытание) Различные опросники, задания и другие методики, используемые для оценки отдельных психических качеств и особенностей личности. Применяются как в научных, так и в практических целях. Наибольшее распространение в психологии получили тесты для определения способностей (одаренности) уровня интеллектуального развития и успеваемости. Последние предназначены для оценки степени усвоения изучаемого материала.
Источник: Психология взаимопониманя в конкретных ситуациях. 2010
Психологический тест
Кратковременный метод исследования, проба, опыт, посредством которого - на основе количественной и качественной оценки - делаются выводы об определенных психических процессах или качествах личности. С помощью психологического теста устанавливается наличие или отсутствие данной способности, навыков, умений, определяются особенности характера личности, тип высшей нервной деятельности, выясняется степень пригодности для данной профессии и пр. В психиатрической практике психологические тесты применяются все более широко в качестве вспомогательного средства при диагностике психических заболеваний.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ТЕСТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
(англ. test – испытание, проба) – стандартизированные задания, используемые для измерения и оценки индивидуальнопсихологических особенностей личности. В дефектологической практике подобные задания использовались еще в первой половине XIX в. Ж. Эскиролем и Э. Сегеном с целью выявления степени умственной отсталости. Впервые английское слово «тест» применительно к задачам такого рода употребил Дж. М. Кеттел в 1890 г. Родоначальником использования Т. п. при отборе умственно отсталых детей считается А. Бине, разработавший в 1904 г. набор соответствующих заданий (модифицированный тест Бине по сей день остается одной из наиболее распространенных методик диагностики интеллекта).
Т.п. представляют собой набор заданий, по результатам выполнения которых вычисляется количественная оценка той или иной иидивидуальнопсихологической характеристики (в частности, коэффициент интеллекта). Качественная сторона решения (стратегия мыслительной деятельности и т. п.), как правило, с помощью Т. п. не выявляется. Результаты тестирования зависят от ряда факторов, и в первую очередь – от усвоенного опыта, знаний и умений. Поэтому на их основании можно сделать лишь приблизительный вывод о наличном уровне развития тех или иных способностей; выявление причин отставания, а также возможности прогноза развития по данным Т. п. ограниченны.
Т.п. представляют собой набор заданий, по результатам выполнения которых вычисляется количественная оценка той или иной иидивидуальнопсихологической характеристики (в частности, коэффициент интеллекта). Качественная сторона решения (стратегия мыслительной деятельности и т. п.), как правило, с помощью Т. п. не выявляется. Результаты тестирования зависят от ряда факторов, и в первую очередь – от усвоенного опыта, знаний и умений. Поэтому на их основании можно сделать лишь приблизительный вывод о наличном уровне развития тех или иных способностей; выявление причин отставания, а также возможности прогноза развития по данным Т. п. ограниченны.
Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005
ТЕСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
стандартизированная психодиагностическая методика, предназначенная для точной количественной оценки или качественной характеристики изучаемого психологического явления. Отличие Т.п. от других методик психологического изучения человека заключается в том, что он имеет достаточно строгую, проверенную, обязательную для соблюдения процедуру применения, включая заранее установленный способ обработки и интерпретации получаемых результатов, а также нормы. Тесты в психологии стали создавать с конца XIX в. В настоящее время насчитывается уже более трех тысяч разнообразных психологических тестов, предназначенных для диагностики психологических процессов, психологических состояний и свойств человека, а также человеческих отношений. Т.п. делятся на множество групп, среди которых выделяют, например, аппаратурные, бланковые, вербальные, практические, индивидуальные, групповые Т.п., тесты достижений и др. См. тест Айзенка, тест Амтхауэра, тест апперцептивный детский, тест ассоциативный, эксперимент ассоциативный, тест Барани (метод Барани), тест Бине-Симона (Бине-Симона шкала, шкала умственного развития Бине-Симона), тест бумаги и карандаша, тест Бурдона (корретурная проба Бурдона), тест Векслера (тесты Векслера), тест Вилкоксона (тест Уилкоксона), тест Выготского, тест групповой, тест Гудинафа, тест декстерности, тест дома-дерева-человека, тест завершения, тест завершения изображений (тест завершения картин), тест замещения, тест зеркального рисования, тест Иллинойский психолингвистических способностей, тест индивидуальный, тест индукции, тест интерпретации изображений (тест интерпретации картин), тест Кента-Розанова, тест Кеттела, тесты аппаратурные, тесты бланковые, тесты вербальные, тесты групповые, тесты достижений, тесты индивидуальные, тесты интеллекта, тесты личности, тесты общих способностей, тесты объективные, тесты практические, тесты проективные, тесты специальных способностей и другие статьи слова, начинающиеся со слова «тест».
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007