Психологический синдром это что такое Психологический синдром: определение — Психология.НЭС
Психологический рост ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СКЛАД ЛИЧНОСТИ

Психологический синдром

Найдено 1 определение:

Психологический синдром

греч. syndrome — стечение] — устойчивый индивидуальный вариант психического развития ребенка (как правило, неблагоприятный), представленный совокупностью взаимосвязанных психологических проявлений (симптомов). Развитие П. с. определяется межличностной ситуацией развития ребенка, т.е. системой его отношений с ближайшим социальным окружением. Структуру П. с. образуют три основных блока: 1) психологический профиль ребенка; 2) особенности поведения и деятельности ребенка; 3) реакция социального окружения на поведение и деятельность ребенка (А.Л. Венгер). Психологический профиль представлен характеристиками мотивационно-потребностной сферы, эмоциональных и когнитивных процессов, существенными для развития данного П. с. Эти характеристики модифицируют поведение и деятельность ребенка, порождая те их особенности, которые и служат внешними проявлениями П. с. Реакция социального окружения (родителей, учителей, сверстников и др.) представляет собой совокупность воспитательных воздействий, определяющих развитие психологического профиля ребенка. Устойчивый П. с. образуется в тех случаях, когда в этой системе замыкается положительная обратная связь («порочный круг»), т.е. когда реакция социального окружения поддерживает и углубляет те характеристики психологического профиля ребенка, которые и послужили первоисточником этой реакции (вызвав породившие ее формы поведения и деятельности). Исходным пунктом для возникновения П. с. может стать любой из трех описанных блоков. В длительно существующем П. с. не представляется возможным выделить «начальное» или «конечное» звено, в силу кольцевой взаимосвязи между ними. Коррекция неблагоприятного П. с. достигается благодаря разрушению лежащей в его основе положительной обратной связи («порочного круга»). По характеру прогноза могут быть выделены П. с. с относительно благоприятным прогнозом, невротизирующие (т.е. приводящие к появлению неврозов) и пеихопатизирующие (нарушающее нормальное развитие личности). А.Л.Венгер
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Психологический синдром — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

«Синдром войны» как психологическая предпосылка социального конфликта

Ромашов Роман Анатольевич
Социальный конфликт представляет собой специфическое социальное (субъект-субъектное) взаимодействие, выраженное в форме открытого противоборства сторон, в рамках которого удовлетворение интересов одной из участвующих сторон (субъекта) осуществляется за счет ущемления и причинения ущерба интересам другой стороны (контрсубъекта).
Скачать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Сравнительная оценка фармакологической и психологическом коррекции синдрома дезадаптации лиц юношеск

Смольнякова О.В., Корнеева С.И., Филиппенко Н.Г.
В статье рассматриваются вопросы сравнительного анализа эффективности фармакологического и психологического вмешательства у лиц юношеского возраста с проявлениями нарушений психологической адаптации на фоне повышенного уровня личностной и ситуационной тревожности.
Скачать PDF

Особенности системы отношений и социально-психологической адаптации подростков с проявлениями синдро

Баркова В. Л.
Особенности развития подростков с СДВГ представляют профиль иррегулярного развития, характеризующегося незрелостью психофизиологической деятельности в результате недостаточной возрастной сформированности функциональных систем. Социально-психологические контексты проявления иррегулярности развития при СДВГ состоят в следующем: в снижении функциональной активности организма, вследствие несформированности адаптационного механизма; в снижении потенциала адекватности ребенка как механизма формирования системы отношений подростка. В качестве детерминационной основы формирования системы отношений и социально-психологической адаптации подростков с СДВГ выступает эмоционально-личностная сфера данной категории подростков, а в качестве индикативного проявления выступают поведенческие стратегии.
Скачать PDF

Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннег

Неменчинская Светлана Михайловна
Недостаток современных исследований влияния психологического климата семьи на успешность формирования навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА) приводит к тому, что при создании новых психо-коррекционных программ, данный фактор не учитывается. Целью исследования было теоретически обосновать и экспериментально опробовать психо-коррекционную программу развития коммуникативных умений и навыков у детей с РДА. В ходе нашей работы обследованы 75 семей, воспитывающих детей с синдромом РДА в возрасте от 0 до 6 лет. На первом этапе определялся уровень развития коммуникативных навыков у данных детей, а также диагностировались родительские отношения в обследуемых семьях. В работе были использованы тест Варга-Столина, методика PARI, а также протокол исследования уровня развития коммуникативных навыков из программы «Маленькие ступеньки». В результате были сформированы группы детей, в психо-коррекционной работе с которыми была использована созданная автором программа. По ее окончанию было проведено повторное обследование уровня развития навыков общения, в результате которого были получены улучшения в развитии навыков общения у детей с РДА.
Скачать PDF

Психологические механизмы развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реан

Рыбников Виктор Юрьевич, Кузнецова Ольга Александровна, Парфенов Юрий Александрович
Представлены проявления синдрома профессионального выгорания у 276 анестезиологов-реаниматологов, выявлены зоны наибольшего риска по развитию синдрома профессионального выгорания по стажу профессиональной деятельности и специализации. На основе результатов комплексного психологического исследования выявлены личностные психологические, профессиональные и возрастные факторы риска развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов. Проведен корреляционный анализ, контент-анализ, анализ средних величин компонентов синдрома выгорания у представителей данной профессиональной группы, что позволило обосновать психологический механизм развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов с различным профессиональным стажем и специализацией. Обследованы изменения личностного и профессионального смысла у врачей анестезиологов-реаниматологов в процессе развития синдрома выгорания. Проанализированы возможные причины ухода из профессии или снижения и деформации профессиональной и организационной приверженности, что существенно расширяет предметную область медицинской психологии в плане понимания психологических механизмов формирования нарушений у специалистов опасных профессий.
Скачать PDF

Психологические свойства, препятствующие эмоциональному выгоранию личности как синдрому развития хро

Човдырова Гульшат Сулейменовна, Осипова Марина Игоревна, Клименко Тимур Станиславович
Рассматривается эмоциональное выгорание как синдром хронического стресса. Проанализирована психодиагностика личностной структуры полицейских, не склонных к развитию эмоционального выгорания как синдрома хронического стресса.
Скачать PDF

Психологическая коррекция и профилактика и профилактика синдрома эмоционального выгорания служащих в

Тупикова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена психологической коррекции и профилактике синдрома эмоционального выгорания служащих в сфере МЧС.The article is devoted to psychological correction and prevention of emotional burnout syndrome servants in the field of MES.
Скачать PDF

Исследование психологических коррелятов хронического абдоминального болевого синдрома

Токарева А.А., Мельников Михаил Евгеньевич, Шубина О.С., Несина И.А., Мигуськина Е.И.
На материале 100 пациентов с хроническим абдоминальным болевым синдромом (ХАБС) оценены характерологические и психодинамические различия в зависимости от роли психологических факторов в образовании болевого синдрома, силы переживания боли (самооценка по визуальной аналоговой шкале) и типа отношения к болезни (по личностному опроснику Бехтеревского института). В качестве критерия высокой значимости психологических факторов использовался диагноз соматоформного болевого расстройства, установленный на основании клинического и психометрического методов. Для оценки различий между подгруппами использована батарея субъективных (шкала депрессии Бека, шкалы тревожности Спилбергера, опросник социальной фрустрированности Вассермана, TAS (Торонтская алекситимическая шкала), MCMI-III (опросник Миллона)) и проективных тестов (тесты Люшера и Зонди). Обсуждается взаимодействие психосоматических и демографических характеристик внутри выборки, а также точность разграничения подгрупп. Предлагается психотерапевтически ориентированная интерпретация полученных данных.
Скачать PDF