Психологические и поведенческие факторы, — связанные с расстройствами или заболеваниями, классифицированными в других разделах ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

Психологические лаборатории

Найдено 1 определение:

Психологические лаборатории

psychological laboratories) Принято считать, что первая П. л. была организована В. Вундтом в Лейпцигском университете в Германии в 1879-1880 гг. По прибытии Вундта в Лейпциг, Министерство королевского двора предоставило ему небольшую лекционную аудиторию для проведения личных эксперим. исслед. В 1879 г. студенты Вундта приступили к проведению первых экспериментов в этой аудитории, и почти наверняка, что именно это запечатлелось в сознании Вундта как возникновение Лейпцигской лаборатории. Из 10 диссертационных исслед., осуществленных под руководством Вундта за первые 4 года его пребывания в Лейпциге, лишь одно не яв-сь чисто филос. В 1872/1873 учебном году на преподавательскую работу в Гарвард был приглашен У. Джеймс. В 1875/1876 учебном году он предложил курс под названием "Отношения между физиологией и психологией" (The Relations Between Physiology and Psychology). Этот курс включал в себя лабораторные занятия, проводившиеся в двух комнатах цокольного этажа Lawrence Hall. Г. С. Холл получил свою степень в Гарварде под совместным руководством Джеймса и физиолога Г. П. Боудича за эксперим. работу, проведенную в лаборатории Боудича на мед. факультете. В следующем году Холл отправился в Германию, сначала в Берлин, а затем в Лейпциг, к Вундту. Он возвратился в США в 1880 г., и в 1881 г. был приглашен прочесть курс лекций в Университете Джона Хопкинса, где он проработал до 1888 г. В 1883 г. Согласно заявлению, сделанному им в статье, опубликованной в выпуске American Antiquarian Society ("Американское антикварное общество") за 1894 г., Холл "основал" первую лабораторию эксперим. психологии в США в Университете Джона Хопкинса. Джеймс не оставил без ответа заявление Холла. В заметке, помещенной в журнале Science ("Наука") за 1895 г., он написал: "Я сам "основал" курс обучения экспериментальной психологии в Гарварде в 1874/5 или 1876 году, не помню точно в каком именно. На протяжении ряда лет лабораторией являлись две комнаты здания естественного факультета (Лоуренс Холл), которые, наконец, оказались настолько загромождены оборудованием, что их потребовалось сменить". Не имеется свидетельств того, что эта лаборатория Джеймса, несмотря на ее несомненное существование с 1875 по 1876 учебный год, яв-сь чем-либо большим, нежели демонстрационной лабораторией. Первая американская лаборатория. За исключением демонстрационной лаборатории Джеймса, остается неясным, когда и где появилась первая исследовательская П.л. в США. Холл утверждал, что она была организована им в Университете Джона Хопкинса в 1883 г., однако этот факт так и не получил официального подтверждения самого университета. В 1888 г. Дж. Ястроу пришел в Висконсинский ун-т, где он основал лабораторию, чему существует официальное подтверждение университета. Однако, это было на следующий год после того, как Дж. М. Кэттелл создал лабораторию в Пенсильванском университете (Ястроу признал первенство Кэттелла), и в том же самом году, когда У. Л. Брайан создал лабораторию в Индианском ун-те. Первые психологические лаборатории в других странах. До конца XIX в. первые П. л. были открыты А. Леманом в Копенгагене (1886), Йосиро Мотора в Токио (1888), Серджи в Риме (1889), Дж. М. Болдуином в Торонто (1890), Дж. У. в Кембридже (1891), Т. Флурнуа в Женеве (1891), А. Мейнонгом в Граце (1894), А. А. Токарским в Москве (1895) и в Пекине (1897). Рост числа психологических лабораторий. На 1898 г. в мире существовало по меньшей мере 48 П. л., 26 из к-рых находились в США. Число лабораторий продолжало неуклонно расти, особенно в США, хотя многие из лабораторий, возникавших в 1920-х и 1930-х гг., были "тестологическими лабораториями", явившимися следствием бурного развития психометрии после Первой мировой войны. Лабораторное оборудование. Основное оборудование самых первых лабораторий состояло из хроноскопов для измерения времени реакции, камертонов и вертушки для смешения цветов. Многие из этих предметов яв-сь поистине произведениями иск-ва, выполненными из превосходно обработанной меди. В начальные годы, когда большая часть исслед. носила преимущественно психофизический характер, использовались также дополнительные приборы для увеличения точности предъявления сенсорных стимулов. С развитием исслед. памяти и научения в последние 15 лет XIX в. появились устройства, обеспечивающие стимульный контроль этих ситуаций - барабаны-мнемометры, лабиринты и проблемные камеры. Разработка в конце 1930-х г. Б. Ф. Скиннером "камеры Скиннера", в к-рой животное могло нажимать рычаг для получения подкрепления, послужило в последовавшие за Второй мировой войной годы толчком к созданию сложного электронного оборудования, предназначенного для предъявления и планирования разнообразных стимульных условий и для автоматической регистрации реакций. Дальнейшее развитие областей специализации в психологии сопровождалось ростом количества различных видов сложного специального оборудования в зависимости от исследовательских интересов конкретных лабораторий. См. также Методы эмпирического исследования, Экспериментальная психология, Психофизика Р. Харпер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Лаборатория психологических практик в исследовательском контексте транскоммуникации

Мещерякова Э.И., Березина Е.М.
Статья написана по случаю состоявшегося 26 декабря 2008 г. на факультете психологии открытия лаборатории психологических практик со студией транскоммуникативного дизайна. Открытие лаборатории означает начало широкого фронта исследований стратегий актуализации транскоммуникативного творческого потенциала человека в ситуациях креативной свободы (неопределенности) в диапазоне от интраперсонального до трансперсонального уровня. Подобный вектор исследовательских интенций был задан В.И. Кабриным еще в период формирования его научных подходов к проблеме коммуникации и сохраняется в его дальнейшем научном творчестве, а также в совместных работах с учениками и последователями.
Скачать PDF

Деятельность первых психологических лабораторий в России как модель формирования профессиональных ко

Дубровина Лариса Анатольевна
В статье обоснована важность реализации компетентностного подхода в образовании в современных условиях. Проанализирована деятельность первых психологических лабораторий в России, выделены особенности и преимущества подготовки психологов в рамках этих объединений. Показана возможность использования опыта организации и деятельности психологических лабораторий при реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке психологов.
Скачать PDF

Примерное положение о психологической лаборатории исправительно-трудового учреждения

Скачать PDF

Анализ лабораторных показателей плазмы крови у пациентов с сосудистой патологией головного мозга

Никитина В.В., Поспелова М.Л., Маевская Е.Г., Андреева Е.С., Меркулова А.Н., Неклюдов Д.А.
Проанализированы клинико-лабораторные и нейропсихологические показатели у пациентов с различными формами сосудистой патологии головного мозга. Выявлены высокие показатели концентрации общего гомоцистеина, как независимого маркера атеротромбоза, в сыворотке крови у большинства пациентов в исследованных группах.
Скачать PDF

Влияние факторов солнечной и геомагнитной активности на психометрические и клинико-лабораторные пока

Бобина Инна Викторовна
Представлены результаты исследования влияния факторов солнечной и геомагнитной активности на клинико-лабораторные и психометрические показатели у женщин с нормальными и осложненными родами. Выделены факторы, оказывающие наиболее существенное воздействие на рассматриваемые показатели. Определена реактивность психометрических и клинико-лабораторных показателей на уровни солнечной и геомагнитной активности. Установлены групповые сочетания исследуемых показателей, зависимых от факторов солнечной и геомагнитной активности, в группах женщин с нормальными и осложненными родами.
Скачать PDF

Лабораторный эксперимент в психологии

Барабанщиков Владимир Александрович
Дается характеристика экспериментального метода в психологии. Рассматриваются этапы становления и развития, а также место лабораторного эксперимента в современной российской психологии. Обсуждаются ориентиры движения и условия технологического переоснащения экспериментальной базы психологической науки в России.
Скачать PDF

Зависимость психометрических и клинико-лабораторных показателей от фаз луны и уровня солнечной актив

Корчагина Татьяна Владимировна, Михеева Ольга Олеговна, Пальчикова Инна Викторовна, Киселев Владимир Дмитриевич, Филатова Ольга Викторовна, Хорев Николай Германович
У женщин за 1-15 дней до родов найдены слабые линейные корреляции чувствительности (r = -0,248) и страха перед родами (r = 0,415) с уровнем солнечной активности на день обследования. Нелинейный корреляционный анализ выявил, что эмоциональная устойчивость на 33%, а нормативность поведения на 26% детерминируются уровнем солнечной активности на день обследования, тогда как остальные показатели на 24-67% предопределяются уровнями солнечной активности 1-7 дней до обследования. Большинство психометрических показателей на 22-63% детерминируются днем лунного цикла. В период новолуния число родов равно нулю, максимум рождаемости имеет место на 2-й день после новолуния, далее происходит экспоненциальное снижение к 12-му дню (90% от максимума), подъем до 60% от максимума в день новолуния, спад к 18-му дню (до 10% уровня), с последующим ростом до максимума к 26-27-м дням лунного цикла. У мужчин обострение облитерирующего тромбангиита происходило большей частью вскоре после новолуния и полнолуния. Найдено, что количество лейкоцитов на 11% детерминируется уровнем солнечной активности на день обследования, тогда как большинство клинико-лабораторных показателей на 18-100% предопределяются уровнем солнечной активности 1-7 дней до обследования. Большинство из этих показателей на 7-99% детерминировались днем лунного цикла.
Скачать PDF

Особенности типов высшей нервной деятельности у собак и лабораторных крыс

И.Г.Пермяков, Ю.С.Заболотских
It is not inconceivable that in the typology of higher nervous activity in dogs there are certain peculiarities of exhibition of the law of typological interrelation. The ensuring of correctness of determination of an animal typology and estimation of dogs’ temperament will result in the improvement of their quality, abilities to training and the efficiency of a pedigree work in farms and nurseries of working and hunting dog breeding.
Скачать PDF

15 лет научных исследований и учебной работы в лаборатории психофизиологии и экспериментальной психо

Фефилов Антон Валерьевич
Представлены история создания, материально-технического оснащения и деятельности учебной лаборатории психофизиологии и экспериментальной психологии ИППСТ УдГУ. Приведены основные ученые, преподаватели, аспиранты, инженеры и лаборанты, оказавшие значительное влияние на становление и развитие лаборатории (в частности) и психофизиологии и экспериментальной психологии (в общем). Охарактеризованы 15 лет научных исследований и учебной работы, основные их этапы, научные связи с другими вузами, институтами, факультетами, лабораториями, а также с различными СМИ. Перечислены основные направления научной и учебной работы в лаборатории, их перспективы, в том числе в области разработки, развития и модификации методов и методик (техник), основные виды образовательных, консультативных и психодиагностических услуг.
Скачать PDF

Обоснование способа моделирования ложных сообщений в лабораторных условиях и пути проверки его валид

Новицкая И.В.
Приводится классификация экспериментальных планов порождения ложных сообщений в лабораторных условиях в зависимости от типа переменных, которыми манипулирует экспериментатор. Описан авторский экспериментальный план порождения ложных сообщений, основанный на эмоциональной значимости темы для коммуниканта, и способ проверки его валидности психолингвистическим анализом.
Скачать PDF

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ В ТВОРЧЕСКОЙ лаборатории на кафедре ОРКЕСТРОВОГО ДИРИЖИРОВАН

Т. И. Чупахина, Н. П. Филатова
About psychological and pedagogical experiment in the creative lab of stand orchestra conducting and folk instruments.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: