ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПСТД)

целостное единство психических свойств субъекта деятельности и их всесторонних связей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют деятельность.

Когда мы говорим о структуре деятельности, мы имеем в виду абстрактную деятельность как предмет изучения.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога

Семикин Виктор Васильевич
Психологическая культура рассматривается как важная составляющая структуры личности педагога. Анализируются ее связи с профессионально важными качествами, соотношение психологической и профессионально-педагогической культуры. Выясняется роль психологической культуры в педагогической деятельности.
Скачать PDF

Интегративная структура совместной деятельности психолого-педагогической кафедры вуза и психологичес

Володько Наталия Валерьевна
Рассматривается интегративный подход к организации совместной деятельности выпускающей психологопедагогической кафедры вуза и психологического центра, обеспечивающий развитие особой профессиональной компетенции психологов образования. Определены особенности профессионального общения преподавателей на интегративном уровне. Автором выделены психологические аспекты и уровни развития единого интегрированного профессионального пространства кафедры и психологического центра.
Скачать PDF

Психологическая структура инновационной деятельности преподавателей высшей школы

Ложкова Гульнара Муниповна, Якушева Л.М.
Авторами исследована работа педагогов Тобольского государственного педагогического института. Выборку составили две группы преподавателей: ведущие активную научно-исследовательскую работу (первая группа респондентов), направленную на разработку и внедрение педагогических инноваций, и занимающиеся исключительно педагогической деятельностью (вторая группа респондентов). Показано, что преподаватели имеют уровень интеллектуальных характеристик выше среднего. Для преподавателей, занимающихся инновационной деятельностью, характерна повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность. Психологическое состояние преподавателей, занимающихся инновационной деятельностью, менее страдает от влияния состояния фрустрации. Для обеих групп преподавателей наибольшее значение имеют помехи, связанные с доминированием негативных эмоций и нежеланием сближаться с людьми. Анализ исследований особенностей профессиональной деятельности преподавателей, а также целей и содержания инновационной деятельности в вузе показал необходимость психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Когнитивно-психологический ресурс в структуре соревновательной деятельности спортсмена

Диких Константин Викторович, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
В статье представлены результаты исследования когнитивно-психологического ресурса спортсменов — конькобежцев. Выявлен недостаточен* уровень его развития, особенно у спортсменов низкой квалификации. Показано влияние когнитивно-психологического ресурса на поведение в различных ситуациях и результаты выступления на соревнованиях.
Скачать PDF

Психологическая структура спортивной деятельности

Асеев Д. Н.
Скачать PDF

Психологические основы туристской деятельности в структуре разноплановой деятельности взрослого чело

Буряк Лилиана Георгиевна, Мещанкин Александр Владимирович
В статье рассмотрено понятие деятельности взрослого человека, ее структуры; сделана попытка определения места туристской деятельности в структуре деятельности взрослого человека; описано значение равновесной структуры разноплановой деятельности в гармоничном развитии взрослой личности; представлено смысловое наполнение туристской деятельности как одного из видов деятельности взрослого человека.The article considers adult's activity concept as well as activity structure; makes an attempt to determine tourist activity in adult's activity structure; describes the significance ofsimilar diversified activity structure in adult's organized development and presents tourist activity as one of adult's activities.
Скачать PDF

Структура психологических трудностей в реализации профессиональной деятельности у студентов с разным

Величковская С. Б.
В данном исследовании был проведен систематический анализ профессионально обусловленных психологических трудностей у студентов, сталкивающихся при прохождении практики с особенностями деятельности в сфере своей специальности. Выделен ряд закономерностей, определяющих психологические проблемы молодых специалистов с разным уровнем удовлетворенности трудом, переживаемые ими в начале трудового пути.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая компонента в психологической структуре педагогической деятельности

Почтарева Елена Юрьевна
В статье обосновывается актуальность исследования ценностно-смысловой сферы педагога как интегративной, смыслообразующей характеристики педагогической деятельности. Представлены психологические подходы к проблеме ценностно-смысловых профессиональных образований педагога, реализация которых в психолого-педагогических исследованиях открывает новые перспективы изучения ценностей и смыслов педагогической деятельности на уровне индивидуального и группового субъекта, что делает возможным обеспечение эффективности труда педагогов как субъектов профессиональной деятельности. В статье представлено методологическое обоснование аксиологической природы педагогической деятельности как проявления субъектного опыта педагога. Определяется ключевая роль ценностно-смысловой сферы педагога в условиях субъект-субъектной парадигмы образования. Подчеркивается, что ценностно-смысловая составляющая педагогической деятельности определяет уровень и характер деятельности, которая предстает как развивающаяся психолого-педагогическая реальность, проявляющаяся в преобразующей активности педагога, направленной на реализацию его субъектной позиции, раскрытие личностно-профессиональных потенциалов и ресурсов, определяя с одной стороны формы, способы, условия осуществления педагогической деятельности, а с другой выступая ее источником.
Скачать PDF

Психологические аспекты структуры учебной деятельности студентов

Изотова Елизавета Геннадьевна
В статье раскрыто понятие структуры учебной деятельности. Обоснована и определена актуальность исследования детализированной модели учебной деятельности и дифференцированного представления о составе этой деятельности. Определены основные компоненты структуры учебной деятельности: мотивационный, операциональный и саморегуляционный. Представлен сравнительный анализ структур учебной деятельности школьников и студентов: доказано, что психологическая структура учебной деятельности студентов характеризуется большим количеством и силой взаимосвязей; элементы саморегуляционного и операционального компонентов учебной деятельности объединены статистически достоверными взаимосвязями, что говорит о качественном и количественном усложнении психологической структуры учебной деятельности студентов. Показано, что высокие показатели интегративности и низкие показатели дифференцированности психологической структуры учебной деятельности студентов говорят о том, что происходит изменение структуры учебной деятельности за счет увеличения включенных в нее элементов для поиска наиболее эффективного режима функционирования. Выявлена и описана специфика структуры учебной деятельности студентов, а также входящих в нее компонентов: операционального, мотивационного и саморегуляционного. Определена специфика структуры учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности и доказано, что психологическая структура учебной деятельности не является неизменной характеристикой.
Скачать PDF

Формирование компонента психологической структуры деятельности «Принятие решения» в период обучения

Слепко Юрий Николаевич
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования проблемы формирования блока психологической структуры учебной деятельности «принятие решения» студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Принятие решения в учебной деятельности рассматривается автором как блок психологической структуры деятельности, реализуемой в условиях учебно-профессионального обучения. Особенности формирования принятия решения анализируются в контексте формирования других подсистем деятельности (мотивов, целей, программы, информационной основы деятельности, учебно важных качеств), образующих единую структуру в системогенетическом подходе В. Д. Шадрикова. Основой для анализа динамики формирования принятия решения в учебной деятельности в условиях учебно-профессионального обучения автор называет концепцию профессионального становления и реализации личности Ю. П. Поваренкова и его представления о психологической структуре субъекта труда. По мнению автора статьи, эти подходы позволяют проводить анализ учебнопрофессионального развития на личностном (психологическом) уровне, тогда как другие существующие подходы ограничиваются лишь предметным уровнем анализа деятельности. В качестве конструкта, раскрывающего психологическое содержание принятия решения, автор использует феномен рефлексивности, наиболее детально и глубоко проанализированный в исследованиях А. В. Карпова. Используя результаты исследований А. В. Карпова о связи рефлексивности и объективных показателей разных форм успешности деятельности, автор приходит к выводу о том, что успешность учебной деятельности в период обучения в вузе объясняется нелинейным характером ее связи с рефлексивностью. Последняя может быть объяснена с использованием закона связи по «типу оптимума».
Скачать PDF

Психологическая структура учебной деятельности студентов-интровертов

Ледовская Татьяна Витальевна
Целью исследования является анализ особенностей организации психологической структуры учебной деятельности студентовинтровертов. В статье доказано, что индивидуально-типологические особенности студентов вуза позволяют дать характеристику успешности учебной деятельности и готовности к обучению. В ходе исследования были определены два показателя успешности учебной деятельности студентов первого курса: структурный показатель успешности учебной деятельности (сформированность психологической структуры учебной деятельности) и результативный показатель успешности учебной деятельности (уровень академической успеваемости). Статья доказывает, что можно говорить о наличии взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей с успешностью учебной деятельности. Студенты с разными индивидуально-типологическими особенностями имеют различный уровень структурного показателя успешности учебной деятельности: интроверты успешнее экстравертов. Показаны значительные индивидуальные различия в организации психологической структуры учебной деятельности студентов.
Скачать PDF

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ГОТОВНОС

Нижегородцева Надежда Викторовна, Жукова Татьяна Вячеславовна
В статье проведен обзор современных способов диагностики психологической структуры учебной деятельности студентов вуза. Выявлена потребность современной высшей школы в разработке системных методов исследования как одной из актуальных задач современной психодиагностики, позволяющей перейти от диагностики индивидуальных качеств к диагностике индивидуальности, предусматривающих оценку свойств личности студента как объекта и активного субъекта образования. На основе принципов структурно-индивидуальной диагностики разработана авторская методика комплексной диагностики готовности студентов к обучению в вузе (КДГс), позволяющая получить информацию о развитии деятельностно важных качеств (ДВК) студентов и определить интегральный показатель уровня развития учебной деятельности и готовности к обучению в вузе. Основу технологии КДГс составляет системогенетическая концепция учебной деятельности и готовности к обучению Н.В. Нижегородцевой. Представлены психометрические параметры методики: ретестовая надежность, критериальная валидность. На основании результатов обследования строится индивидуальный профиль готовности студента к обучению в вузе, подсчитывается индивидуальный индекс готовности (ИИГ). Методика «Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в вузе» (КДГс) позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о развитии студента, прогнозировать его успешность в учебной деятельности, возможные трудности в обучении и профессиональном развитии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: