ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЬНАЯ
ПСІХАЛАГІЧНАЯ СЛУЖБА ШКОЛЬ НАЯ / SCHOOL PSYCHOLOGICAL SERVICES– теоретико-прикладное направление в психологической науке, существующее в единстве трех аспектов: изучения закономерностей психического развития и формирования личности школьника в целях разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы (научный аспект); психологического обеспечения процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ, создание учебников, разработку психологических основ дидактических и методических материалов, психологическую подготовку учителей (прикладной аспект); непосредственной работы психологов в школе (практический аспект). Каждый из аспектов имеет свои задачи и своих исполнителей, обладающих определенной профессиональной подготовкой. П. с. ш. может развиваться максимально эффективно лишь в том случае, если она будет создана как неотъемлемая часть единой системы психологической службы народного образования в масштабах всей страны. П. с. ш. направлена на формирование целостной личности, индивидуальности каждого обучаемого на основе выявления области оптимального развития его способностей и дарований. Основной задачей П. с. ш. является обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического и всестороннего развития учащихся. П. с. ш. представляет единую систему, куда входят детский практический психолог, работающий в конкретном учебно-воспитательном учреждении (учреждениях) образования, психологический кабинет с соответствующим оборудованием и районные центры психологической службы народного образования. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с медицинской, дефектологической и другими видами служб, специалистами в других областях, представителями общественности, оказывающими учебно-воспитательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. Деятельность П. с. ш. осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и специальную психологическую подготовку. Руководство деятельностью практического детского психолога осуществляется в основном по профессиональной линии. Ведущими задачами П. с. ш. являются: психопрофилактические, психодиагно стические, развивающие, психокоррекционные и консультативные. Профессионализм школьного психолога измеряется тем, насколько он универсален в построении различных форм сотрудничества с ребенком, педагогическим коллективом и родителями.