Психологическая рекомендация

Найдено 1 определение
Психологическая рекомендация
Понятие «рекомендация» имеет широкое значение не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике и мн. др. сферах. В словаре С. И. Ожегова «рекомендация» толкуется как совет, указание, пожелание. П. р. - речевое предписание (устное или письменное) возможного, желательного или даже обязательного (как надо), а также нежелательного (как не надо) способа обращения с нек-рым человеком (в т. ч. и самим собой). П. р. - это научно обоснованный совет психолога какому-либо человеку, обратившемуся к нему за помощью. По содержанию и сущности рекомендация соответствует таким умственным действиям как целеполагание, анализ, планирование и рефлексия, а также предстоящим способам О. с соответствующим человеком. По форме ее можно рассматривать как экстериоризованные во внеш. речь и зафиксированные в ней умственные действия и одновр. как потенциальные способы О. По генетическому статусу она занимает промежуточное положение между умственными действиями и реальными процессами О. В состав П. р. входят след. структурные компоненты: субъект-объект, цель, ситуация, адресат (пользователь) и рекомендуемый способ О. (поведения). Для подготовки грамотных и эффективных П. р. необходимо тщательное изучение субъекта-объекта. В зависимости от содержания цели различают П. р., привязанные к всевозможным жизненным ситуациям: профессиональным, бытовым, семейным, учебным и т. д. В зависимости от уровня обобщенности цели П. р. подразделяются на конкретные и общие. При повышении уровня обобщенности П. р. теряют непосредственную связь с конкретными жизненными ситуациями, - предельно обобщенные, они являются надситуативными и абстрактными. Уровень обобщенности предлагаемых рекомендаций важно соотносить с индивидуальными особенностями людей, к-рым предстоит пользоваться ими: уровнем образования, психол. компетентностью, самооценкой. Для большинства людей наиболее предпочтительны и полезны конкретные рекомендации, ориентированные на достижение каких-то конкретных целей и привязанные к конкретным жизненным ситуациям. П. р. должны соответствовать поставленной цели, т. е. быть целесообразными и соотноситься с психол. характеристиками субъекта-объекта, т. е. быть разумными и адекватными, поэтому процедуре их подготовки предшествует тщательная психодиагностика. Лит.: Романов К. М. Практикум по общей психологии. Учеб. пособие / Под ред. К. М. Романова. М., 2002; Он же. Виды психолого-педагогических рекомендаций // Современные проблемы психолого-педагогических наук: Межвуз. сб. науч. трудов. Саранск, 1997. К. М. Романов

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1.48 мб

Психологические характеристики пациентов, влияющие на приверженность выполнению рекомендаций врача-с

Ситкина Е.В., Тачалов В.В., Исаева Е.Р., Орехова Л.Ю., Кудрявцева Т.В.
Введение. Рассматриваются психологические особенности стоматологических пациентов с заболеванием пародонта. Представлено описание пациентов с положительной и отрицательной динамикой лечения.
Читать PDF
323.39 кб

Экспертная система для выработки рекомендаций по улучшению качества педагогических и психологических

Сухушин Александр Сергеевич
Тест является инструментом объективной оценки знаний, поэтому его качество должно оцениваться объективными методами, т.е. посредством статистической модели. В настоящее время существует несколько подобных моделей.
Читать PDF
3.63 мб

Итоги и рекомендации 5-й международной научно-практической КОНФЕРЕННИИ «Психологическое обеспечение