ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ это что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Психологическая рекомендация

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ

Найдено 4 определения термина ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ

Теория, выдвинутая Бремом, которая гласит, что, когда человек, видит, что его независимость под угрозой, он начинает действовать наперекор всем просьбам и требованиям, подчеркивая тем самым свою независимость.
Оцените определение:

Источник: Социальная психология групп

РЕАКТИВНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Неприятное состояние наличия лечения, вызванное угрозой, воспринимаемой свободе человека.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Психологическая реактивность

Сопротивление, возникающее из-за ограничения свободы. Некоторые люди выберут менее удачный вариант решения, если им скажут, что они должны выбрать лучший.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ

См. реактивность, психологическая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Связь реактивности сенсомоторного ритма ЭЭГ с психологическими характеристиками детей и взрослых

Павленко В.Б., Дягилева Ю.О., Михайлова А.А., Белалов В.В., Махин С.А., Эйсмонт Е.В.
Цель. Установить взаимосвязи между степенью десинхронизации мю-ритма ЭЭГ, с одной стороны, и уровнем когнитивного и эмоционального развития детей и взрослых, с другой. Материалы и методы. Анализировали ЭЭГ и показатели психологического тестирования у 20 детей от двух до трех с половиной лет, 38 детей от четырех до четырнадцати лет и 44 взрослых испытуемых (18-24 года). Дети раннего возраста наблюдали за действиями экспериментатора с игрушечной машинкой и сами выполняли их. Более старшие дети и взрослые выполняли движения компьютерной мышью по кругу, на-блюдали за подобными движениями, воспринимали их на слух, а также имитировали движения экспери-ментатора. Результаты. В ряде экспериментальных ситуаций у детей и взрослых выявлена десинхронизация мю-ритма ЭЭГ как при самостоятельном выполнении движений, так и при зрительном и слуховом восприятии того как эти движения производит другой человек. Корреляционный анализ показал наличие статистически значимых взаимосвязей между степенью десинхронизации мю-ритма и когнитивными и эмоциональными особенностями испытуемых. Заключение: полученные результаты указывают на участие в реализации испытуемыми выбранных экс-периментальных задач системы «зеркальных» нейронов.
Скачать PDF

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Скачать PDF

Разработка модели тестовых нагрузок для изучения стрессовой реактивности подростков

Криволапчук И.А., Чернова М.Б.
В исследовании обоснована модель тестовых нагрузок, предназна-ченная для изучения стрессовой реак-тивности детей 13-14 лет. Получе-нные данные свидетельствуют о том, что разработанная модель соответ-ствует необходимым требованиям теории тестов и является адекват-ным инструментом исследования функциионального состояния (ФС) подростков в условиях психологи-ческого стресса.
Скачать PDF

Факторная структура функционального состояния подростков с высокой стрессовой реактивностью

Криволапчук И.А.
В настоящей работе представлены результаты факторного анализа физиологических, психологических и поведенческих показателей функционального состояния (ФС) подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью. В процессе исследования идентифицированы семь значимых факторов, определяющих структуру ФС данного контингента школьников: вегетативная регуляция ФС; эффективность-цена умственной работы; емкость системы энергообеспечения мышечной деятельности; гемодинамическое обеспечение умственной работы; личностная тревожность; мощность системы энергообеспечения мышечной деятельности; неспецифическая устойчивость организма. Выделенные инвариативные факторы образуют ядро ФС организма подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты уровня общей неспецифической реактивности организма человека

Мулик Александр Борисович
Скачать PDF

Применение стандартной эмоциогенной пробы для оценки вегетативной реактивности лиц с различной стрес

Фокина А.С., Евдокимов А.Г., Бубнова А.Е., Казанцева Н.Н.
Анализируются результаты моделирования эмоциогенной нагрузки с использованием пробы «падения с колен», предназначенной для индивидуальной оценки вегетативной реактивности. Посредством спектрального анализа вариабельности сердечного ритма на этапах выполнения пробы изучено влияние симпатико-парасимпатических взаимоотношений на формирование индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.
Скачать PDF

Реактивность сенсорных зон как природные предпосылки познавательных способностей

Марченко Е. Н., Никишина Н. А., Савченко А. А.
Скачать PDF

Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства

Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Буслаков А.П., Носова Р.М., Бондарева С.А.
В ходе исследования установлено, что ситуация прагматической неопределенности вызывает у школьников 8-10 лет формирование состояния психологического стресса, характеризующееся гипермобилизацией системы кровообращения. При этом наблюдается избыточное повышение уровня активации ЦНС, проявляющееся в возрастании напряжения регуляторных систем, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности симпатического отдела вегетативной нервной системы и стимуляция центральной гемодинамики. Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения функционального состояния системы кровообращения детей при психологическом стрессе определяются их индивидуальными особенностями. Выявлена зависимость стрессовой реактивности сердечно-сосудистой системы в период второго детства от фонового уровня активации, личностной тревожности и уровня мотивации.
Скачать PDF

Взаимосвязь реактивной / проактивной агрессии и риска суицидального поведения у девиантных подростов

Епанчинцева Г.А., Ерзин А.И., Алистратова Е.Ю.
Суицидальные мысли и намерения, согласно ряду последних исследований, встречаются у детей и подростков в несколько раз чаще, чем собственно попытки суицида. В связи с этим остро встает проблема диагностики и выявления факторов, способных повышать риск суицидальной активности. Одним их подобных факторов в данной статье рассмотрена дихотомия «реактивная / проактивная агрессия». Понятия реактивной и проактивной агрессии, введенные К. Доджем и Дж. Койи в 1980-х гг., служат для обозначения моделей поведения, которые возникают в результате фрустрации (провокации) или формируются при отсутствии явных внешних причин и сами преследуют своей целью провокацию. В ходе исследования подростков с девиантным (аддиктивным, делинквентным и криминальным) поведением, проходящих реабилитацию в наркологическом диспансере, было установлено преобладание реактивной агрессии над проактивной. Выявлены такие личностные предикторы саморазрушающего поведения, как демонстративность, аффективность, низкая самооценка и ощущение собственной несостоятельности, социальный пессимизм, отсутствие устойчивых целей в будущем, проблемы в межличностных отношениях, в том числе, с близкими родственниками, а также наличие признаков социальной дезадаптации. Установлены положительные связи реактивной агрессии с демонстративностью, аффективностью, восприятием личных проблем как уникальных, отсутствием временной перспективы, склонностью к делинквентному, аддиктивному и агрессивному поведению, нарушениями здоровья. Проактивная агрессия положительно коррелирует с такими показателями, как аффективность, слом культурных барьеров, склонность к аддиктивному поведению и насилию, нарушение межличностного взаимодействия. При этом отрицательные взаимосвязи обнаружены между проактивной агрессией и такими факторами риска суицида, как демонстративность и склонность к саморазрушительному поведению. В целом, согласно результатам проведенного исследования, реактивная агрессия в большем мере способна повышать риск реализации суицидальных тенденций, в то время как проактивная агрессия чаще встречается у лиц с антисоциальной направленностью.
Скачать PDF

Влияние образовательных нагрузок на степень реактивной тревожности у школьников и студентов

Барсукова Елена Владимировна
Отсутствие внимания со стороны взрослых к проблемам детей приводит к развитию замкнутости и отчужденности. Тревожность на этом фоне становится главным фактором формирования нервных расстройств, нередко становится причиной развития психиатрических заболеваний. Комплексное обследование условий жизни и быта подростка, коррекция его поведения дома и в социуме, психологическая поддержка позволят снять напряжение и понизить уровень тревожности.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF