ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
комплексно-системная реализация-апробация псих. знаний, психологическо-когнитивных моделей, связанных с праксиологическими-технологическими-образовательными методиками-модусами в структуре самого образования, с учетом эволюционно-социально-онтологической динамики цивилизации, компьютерно-программных обеспечений, социально-онтологическо-психической эволюции самих субъектов в социуме-онтологии; в отеч. псих. кардинальные проблемы, коррелируемые с П.п. оригинально-научно интерпретировали-исследовали А.Запорожец (иссл. системы дошкольного воспитания), Д.Элькоиин, В.Давыдова, Л.Занков (проблемы начального обучения, и концепции, праксиологические модификации эволюционно-развивающегося обучения), Л.Выготский (новации-метаболизации процессов, кот. связаны с культурно-социально-онтологическо-историческими феноменами эволюции психики и сознания, научные иссл., связанные с корригационно-дефектологической педагогикой); дискурсукажем-герменевтизируем, что исследования-трактовки, когеренцируемые с П.п., должны включать в свою систему-модель онтологическо-социальные когнитивные модели о субъекте, факторы психоэволюции-социоэволюции, методики, связанные с психологией учебной деятельности, с психологией гностических процессов, с психологией чувственно-эмотивно-мотивационной сферы, с целостно-индивидуальными исследованиями субъекта, коммуникативное общение-сотрудничество наставника со школьниками-учащимися, с целью передачи учителем-педагогом-мастером индивидуально-апостериорного опыта, значимо-ценностных знаний; кардинальной целью-задачей каждого наставника, согласно нашим концепциям, явл. индукция-передача-трансплантация знаний, когнитивно-эпистемологических моделей наставником-учителем, с целью усилить-повысить базис знаний, индивидуальный опыт уже у школьника-подростка, что и обеспечит ему индивидуально-личностный рост и приемлемо-рациональные ментально-духовно-интеллектуальные ориентации-смыслы.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.