Психогигиена общения по А. Б. Добровичу Психогигиенические методы

ПСИХОГИГИЕНА ШКОЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОГИГИЕНА ШКОЛЬНАЯ

раздел гигиены, изучающий влияние условий обучения на психическое здоровье школьников и разрабатывающий рекомендации по режиму занятий, учебной нагрузки и воспитательным мерам, направленным на предупреждение отклонений в психическом здоровье детей; среди рекомендуемых средств особое внимание уделяется занятиям физической культурой и спортом, регуляции двигательного режима и др.

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 12

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследование. На протяжении 4-5-летнего наблюдения у большинства детей было отмечено редуцирование отклонений в речевом развитии и прогресс в развитии коммуникативных навыков. Но у некоторых из них на определенном этапе развития внезапно развивались состояния дезадаптации, регресса школьных навыков, умственной продуктивности, повышение утомляемости, черты агрессивного поведения, снижение настроения, расстройства невротического спектра. Эти явления рассматриваются как признаки декомпенсации психологического состояния. Статистический анализ показал, что наиболее часто (почти у половины обследованных) эти состояния возникают в возрастном диапазоне 9,5-11,5 лет. Полученные данные послужили основанием для разработки программы медико-психолого-педагогической превенции (МППП), фокус-группой для апробации которой были дети 9,5-11,5 лет с первичным недоразвитием речи (ПНР). Двухлетний опыт применения МППП у детей группы риска с ПНР дал позитивные результаты, позволил снизить число декомпенсаций или уменьшить их тяжесть.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация как один из факторов антисоциального и делинквентного поведения «Трудных детей

Кулганов В.А., Сорокина Н.В.
Скачать PDF

Школьная самоорганизация как условие психосоциального благополучия учащихся

Сафронова Маргарита Викторовна
В статье было показано значение реализации проекта школьной самоорганизации «Новая волна» для таких составляющих психосоциального благополучия подростков как самочувствие, активность, настроение, просоциальное поведение, социальная адаптация, успешность в обучении и внешкольных занятиях, самооценка, отклоняющееся поведение, проблемы общения со сверстниками, интерес к школьной жизни и внешкольным мероприятиям, возможность самореализации.
Скачать PDF

Школьная развивающая образовательная среда как важнейшее условие формирования у учащихся субъектных

Бондарева Анна Николаевна
В статье рассматриваются основные условия, механизмы и средства, способствующие формированию субъектных качеств у подростков. Предлагаются критерии определения их развития. Процесс учения рассматривается как ведущее средство становления подростка субъектом учебной деятельности. Указываются и раскрываются факторы, способствующие становлению подростка как субъекта учебной деятельности. Делается вывод о влиянии на формирование субъектности у подростков развивающей образовательной среды и включённости подростка в учебную группу. Рассматривается определение развивающей образовательной среды. Указывается на различие понятий «образовательная среда » и «развивающая образовательная среда». Уровень развития подростка как субъекта учебной деятельности определяется по результатам изучения таких параметров их личностной активности, как: социальная активность; отношение к школе и учению; уровень сформированности учебной деятельности; уровень сформированности интересов; ощущение собственной ценности (самооценка); учебные достижения, которые и рассматриваются в статье. Также в статье особое внимание уделяется поэтапному развитию группы в процессе совместной деятельности и общения, в основе которого лежит основная идея параметрической концепции развития малой группы как коллектива. Указан блок метидических средств по изучению параметров личностной активности подростков
Скачать PDF

Личностная и школьная тревожность детей 10-11 леткак детерминанта уровня кортикостероидов

Ермакова И.В.
В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности детей 10-11 лет. Представлены результаты исследования взаимосвязи тревожности и личностных характеристик с уровнем кортикостероидов в слюне.The article deals with emotional and personal characteristics of children at the age of 10-11 years old. It presents the results ofstudies of the relationship between anxiety and personality characteristics with corticosteroid level in saliva.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация, как предпосылка нарушения психологического здоровья личности у детей с синдро

Богомаз Сергей Леонидович, Ковалевская Татьяна Николаевна
Статья посвящена раскрытию проблем нарушения процесса социально-психологической адаптации у детей, рождённых с задержкой внутриутробного роста и развития плода (ЗВУР). Поскольку процесс социально-психологической адаптации представляет собой многокомпонентное явление, его нарушение затрагивает многие стороны функционирования психики, что оказывает влияние на социализацию, раскрытие внутреннего потенциала, отрицательно сказываясь на отдалённых этапах формирования целостной личности. Нарушения процесса социально-психологической адаптации приводят к несформированности уровня нервно-психического развития и готовности к школе, что в свою очередь оказывает влияние на протекание адаптации к первому классу, наличие необоснованных страхов, повышенной тревожности. Возникая на ранних стадиях развития личности, данные негативные явления не компенсируются со временем, переходят в длительное состояние дезадаптации, что ухудшает общий психо-эмоциональный фон развития ребёнка и психологическое здоровье в целом.
Скачать PDF

Школьная неуспеваемость как реакция ребенка на развод родителей

Скачать PDF

Психическое развитие и школьная успеваемость детей с разными типами функциональной асимметрии в возр

Бойко Евгения Анатольевна
В статье рассмотрены отдельные вопросы успешности школьного обучения в среднем общеобразовательном учреждении. Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного проблемам успешности обучения учащихся с разным типом функциональной асимметрии (прежде всего учащихся-правшей и учащихся-амбидекстров). Охарактеризовано психическое развитие в группах учащихся с разным уровнем школьной успеваемости
Скачать PDF

Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация»

Граур Марина Васильевна
Изложены данные теоретического анализа проблемы школьной адаптации. Показано, что школьная адаптация является непрерывным процессом, связанным с кардинальными переменами в жизни индивида сменой деятельности и социального окружения. Представлено понимание школьной адаптации не только как процесса приспособления к эффективному функционированию в образовательной среде, но и как активного освоения личностью окружающего пространства, связанного с ее способностью к психологическому, личностному, социальному саморазвитию. Сопровождающийся трудностями процесс адаптации ребенка к образовательной среде на начальных этапах обучения нередко оказывает неблагоприятное воздействие на дальнейшее обучение в школе, а затем в учреждениях профессионального образования. Обоснована необходимость комплексного подхода к разработке проблемы школьной адаптации.
Скачать PDF

Школьная тревожность: противоречия диагностики (на примере анализа методики Б. Филлипса)

Борисова Н.А., Белобрыкина Ольга Альфонсасовна, Гейдебрехт Н.А., Штайц Т.К.
Статья посвящена рассмотрению проблемы школьной тревожности. Особое внимание уделяется методам психодиагностики школьной тревожности. Представлены результаты анализа опросника Б. Филлипса, расположенного в ряде источников, адресованных практическим психологам. Выявлена диагностическая несостоятельность методики, не позволяющая рекомендовать её к применению специалистам психологического профиля.
Скачать PDF

Психологическая специфика ситуации профессиональной деятельности и соблюдения психогигиены специалис

Павлова Мария Валерьевна
Рассмотрены некоторые аспекты стрессогенного воздействия и выраженность стрессовых реакций у пострадавших в дорожно-транспортном происшествиях и специалистов, оказывающих им помощь.
Скачать PDF

Аутогенная тренировка как средство психогигиены и психопрофилактики в процессе здоровьесбережения ст

Титова Людмила Алексеевна
Ликвидация состояния дискомфорта обеспечивается с помощью аутогенной тренировки для создания психогигиенического комфорта на занятиях физической культурой.
Скачать PDF