Психогенные расстройства

Найдено 3 определения термина Психогенные расстройства

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПСИХОГЕННОЕ РАССТРОЙСТВО

Любое расстройство, для которого не имеется никаких известных органических оснований; см. функциональное расстройство.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Психогенные расстройства

Виды анормального поведения, вызванные преимущественно психологическими или эмоциональными факторами, такими как беспокойство, стресс на работе или бессознательные желания.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Психогенные расстройства

включают в себя различную патологию психической деятельности: острые и затяжные психозы, психосоматические нарушения, неврозы, аномальные реакции (патохарактерологические и невротические) и психогенное развитие личности, возникающее под влиянием психической травмы или в психотравмирующей ситуации.

По своей природе психическая травма представляет весьма сложное явление, в центре которого находится субклиническое реагирование сознания на саму психическую травму, сопровождающееся своеобразной защитной перестройкой, происходящей в системе психологических установок в субъективной иерархии значимого. Такая защитная перестройка обычно нейтрализует патогенное действие психической травмы, предотвращая тем самым развитие психогенной болезни. В этих случаях речь идет о психологической защите, выступающей как весьма существенная форма реакции сознания на перенесенную психическую травму.

Понятие «психологическая защита» сформировалось в психоаналитической школе, и согласно взглядам представителей этой школы, в психологическую защиту входят специфические приемы переработки переживаний, нейтрализующие их патогенное влияние. Они включают феномены типа вытеснения, рационализации, сублимации.

Психологическая защита является нормальным повседневным психологическим механизмом, играющим большую роль в сопротивлении организма болезни и способным предотвращать дезорганизацию психической деятельности.

В результате проведенных исследований выделены люди, «хорошо психологически защищенные, способные к интенсивной переработке патогенных воздействий, и плохо психологически защищенные, которые не способны развить эту защитную активность. У них легче возникают клинически очерченные формы психогенных заболеваний.

Общим признаком всех психогенных расстройств является обусловленность их аффективным психогенным состоянием – ужасом, отчаянием, оскорбленным самолюбием, тревогой, страхом. Чем острее и выраженнее аффективное переживание, тем отчетливее аффективносуженное изменение сознания. Особенностью этих расстройств являются единство структуры всех наблюдаемых расстройств и связь их с аффективными переживаниями.

Среди психогенных расстройств выделяют продуктивные и негативные. Для отграничения продуктивных расстройств психогенной природы от других психических заболеваний пользуются критериями К. Ясперса, которые, несмотря на формальный характер, имеют значение для диагностики:

1) болезнь возникает вслед за психической травмой;

2) содержание психопатологических проявлений вытекает из характера психической травмы, и между ними существуют психологически понятные связи;

3) все течение болезни связано с травмирующей ситуацией, исчезновение или дезактуализация которой сопутствуют прекращению (ослаблению) заболевания.

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психогенная детерминация невротических расстройств школьников Республики Йемен

Медведев Дмитрий Алексеевич, Фара Мугахед Гамила Абдулбаки
Статья посвящена проблеме изучения психогенных факторов невротических расстройств у младших школьников Республики Йемен.
Читать PDF

Особенности профилактики психогенных расстройств у студенческой молодежи

Попова P.P.
The article is devoted to the consideration the main aspects of measures to prevent student's psychogenic disorders.
Читать PDF

Нейробиологические представления о самоорганизации психогенно индуцированной астмы

Языков К.Г., Немеров Е.В., Данилец А.В.
Читать PDF

Психологические особенности личности пациентов при различных клинических вариантах психогенных депре

Жебентяев В.А., Кирпиченко А.А., Солодков А.П.
Обследованы 119 пациентов с психогенными депрессивными расстройствами. Они разделены на 3 группы: острые расстройства адаптации, затяжные расстройства адаптации и депрессивные эпизоды.
Читать PDF

Психосинергетическая модель психогенной бронхиальной астмы

Языков Константин Геннадьевич
Pассматривается рекурсивная синергетическая модель психосоматического заболевания.
Читать PDF

К вопросу о психогенных факторах правового нигилизма

Гуляихин В.Н.
В процессе исследования генезиса нигилистического поведения индивида следует различать не только социальные, но и психогенные факторы, предопределяющие направленность его развития как личности.
Читать PDF

Психогенная обусловленность анорексивного поведенческого синдрома у представителей женского пола

Дмитриева Наталья Витальевна, Дёмина Людмила Денисовна, Якоцуц Ольга Леонидовна
Выделены факторы, провоцирующие возникновение анорексивного синдрома, и причины его возникновения в различных возрастах, дана их психологическая характеристика.
Читать PDF

Разработка интеллектуальной системы исследования психогенных и непсихогенных форм бронхиальной астмы

Берестнева Ольга Григорьевна, Осадчая Ирина Анатольевна, Прокопьев Роман Олегович
Статья посвящена вопросам создания интеллектуальной системы исследования психогенных и непсихогенных форм бронхиальной астмы.
Читать PDF

Онкологическое заболевание в контексте психогенных факторов

Стресс играет существенную роль в генезе онкологического заболевания.
Читать PDF

Психогенные факторы алкоголизации в подростковом возрасте

Локтева А.В.
Статья посвящена изучению особенностей формирования алкогольной зависимости в подростковом возрасте. Дается краткий обзор подходов к исследованию факторов алкогольной зависимости.
Читать PDF

Возможности коррегирующей терапии вторичной психогенной аменореи у девушек-подростков 14-18 лет, нах

Коновалов О.Е., Супряга А.А., Миров И.М.
Целью настоящего исследования явилось обоснование применения коррегирующей терапии в условиях режимно-воспитательного учреждения при лечения вторичной психогенной аменореи у девушек-подростков 14-18 л
Читать PDF

Возможности коррегирующей терапии вторичной психогенной аменореи у девушек-подростков 14-18 лет, нах

Коновалов О.Е., Супряга А.А., Миров И.М.
Целью настоящего исследования явилось обоснование применения коррегирующей терапии в условиях режимно-воспитательного учреждения при лечения вторичной психогенной аменореи у девушек-подростков 14-18 л

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!