ПСИХОГЕНИИ это что такое ПСИХОГЕНИИ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОГЕНЕТИКА ПСИХОГЕНИИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

ПСИХОГЕНИИ

Найдено 7 определений термина ПСИХОГЕНИИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Психогении

Психические болезни или расстройства психической деятельности, вызванные эмоциональным потрясением.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

ПСИХОГЕНИИ

лат., psychikos - душевный, относящийся к душе, genea - порождение) - психические расстройства, формирующиеся вследствие воздействия психической травмы: реакция на стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, нарушения адаптации (аффективные и поведенческие реакции), неврозы, неврозоподобные состояния, реактивные психозы (смотри Психопатологические предикторы суицидального поведения). К ним относятся психогенные наслоения а клинической картине эндогенных или экзогенных психозов.

Источник: Справочник невропатолога и психиатра Под ред. Гращенкова, Н.И.Снежневского, А.В., 1965 г.

ПСИХОГЕНИИ

от греч. psyche - душа и gemao - порождаю) - расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм. Возникают в связи с одномоментной, интенсивно воздействующей психотравми-рующей ситуацией или могут быть результатом относительно слабого, но продолжительного травмирования.

Источник: Судебная патопсихология (термины книги)

ПСИХОГЕНИИ

см. психо- + genea - порождение] - 1) реактивные состояния, психические болезни или расстройства психической деятельности, вызванные эмоциональным потрясением; 2) видоизменения клинической картины некоторых психических болезней под влиянием эмоциональных потрясений

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ПСИХОГЕНИИ

психические расстройства, причиной которых явились психотравмирующие переживания. Если легкие реактивные состояния могут пройти и после психотерапевтической беседы, то тяжелые – психогенный шок, реактивные психозы – обычно требуют неотложной психиатрической помощи и госпитализации. Аффективно-шоковые реакции – наиболее острые формы реактивных психозов, сопровождающиеся резкими вазомоторными сдвигами. Они часто возникают в связи с внезапными и чрезмерными по силе потрясениями (события боевой обстановки, стихийные бедствия, катастрофы). По особенностям преобладающих психомоторных расстройств выделяют две формы: гиперкинетическую («двигательная буря») и гипокинетическую (реакция «мнимой смерти»), В первом случае (продолжительность 15 – 20 мин) на фоне быстро нарастающей тревоги и страха возникает хаотическое психомоторное возбуждение с бесцельным метанием и стремлением куда-нибудь убежать (часто не в самое безопасное место, так как нарушена ориентировка в окружающем). Для реакции «мнимой смерти» характерно состояние резкой заторможенности, доходящей до полной обездвиженности; больные безучастно остаются на месте события, несмотря на существующую опасность; ступор может продолжаться 2 – 3 дня.

Если представляется возможным, то сначала следует устранить психотравмируютций фактор, который вызвал патологическую реакцию психики. При лечении психомоторного реактивного состояния следует соблюдать определенную этапность: сначала предпочтение отдается транквилизаторам (реланиум 2–4 мл внутримышечно или внутривенно), затем – антидепрессантам (амитриптилин внутрь до 150 – 200 мг в сутки). При явном психотическом поведении больного терапию следует сразу начинать с нейролептиков (аминазин 2 – 4 мл внутримышечно), инъекции которых при необходимости повторяют каждые 1 – 2 ч до появления седативного эффекта. При реакции «мнимой смерти» больной также требует неотложной помощи (вывести в безопасное место, делая в случае сопротивления повторные внутримышечные инъекции реланиума; организовать уход и постоянное наблюдение).

При истерическом приступе хороший эффект дают инъекции реланиума или седуксена (2 – 4 мл внутримышечно, при крайней необходимости в тех же дозах внутривенно с раствором глюкозы), назначение неулептила внутрь (до 10 – 20 мг). В последнее время большие истерические припадки (с истерической дугой) встречаются крайне редко; для них – в отличие от эпилептических – характерны: 1) психогенная провокация; 2) отсутствие полного выключения сознания; 3) рыдания и всхлипывания; 4) отсутствие прикуса языка, непроизвольного мочеиспускания и каких-либо самоповреждений; 5) длительность припадка гораздо дольше (в зависимости от вызвавшей его ситуации), чем 1 – 2 мин. Необходимо удалить из помещения посторонних людей, создать спокойную обстановку; медицинский персонал должен вести себя так, чтобы больной понял, что ничего страшного с ним не случилось и не случится. При необходимости можно назначить внутримышечно нейролептики (аминазин, тизерцин).

Наиболее частой формой реактивного психоза является психогенная депрессия, клиническая картина которой характеризуется подавленностью настроения со слезливостью, нередко отчетливой тоской, тревогой и страхом, двигательной заторможенностью или возбуждением. Продолжительность психогенной депрессии до 3 мес, а у пожилых лиц значительно дольше. В начальном периоде нередко наблюдаются попытки самоубийства, что делает необходимым строгий надзор за больными со стороны среднего медперсонала.

Реактивный параноид обычно проявляется в форме острого чувственного бреда, сопровождаемого тревогой и двигательным возбуждением. Реактивный бред чаще развивается у подследственных в условиях одиночного заключения. В этих случаях нередко появляются слуховые галлюцинации обвиняющего или угрожающего характера. Реактивный бред может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда он возникает у лиц, находящихся в условиях длительного пути с многочисленными пересадками (так называемый железнодорожный параноид). Возникновению бреда в этих условиях способствует употребление алкоголя.

Панические приступы – эпизодически возникающие приступы тревоги, которые не ограничиваются какой-либо определенной ситуацией или обстоятельствами и поэтому непредсказуемы. Клинически характеризуются неожиданно возникающим сердцебиением, болями за грудиной, ощущением удушья, головокружением, чувством нереальности происходящего (деперсонализация, дереализация), вторичным страхом смерти, потерей самоконтроля. Длительность приступа – минуты, реже дольше.

Источник: Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы

психогении

(от греч. psyche – душа и geneia – часть слова, обозначающее происхождение, возникновение) – группа психических заболеваний, возникающих как реакция на тяжелую жизненную ситуацию. Основные виды п. – неврозы и реактивные состояния. От данного слова происходит нередко употребляемое сочетание "психогенные потери."

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ПСИХОГЕНИИ

(от греч. psyche – душа и gemao – порождаю) – расстройства психики, возникающие в результате психических травм. В качестве последней может выступать единовременная ситуация острого нервнопсихического напряжения, вызванная неблагоприятными внешними условиями, а также длительная ситуация, характеризующаяся накоплением напряжения под воздействием мелких раздражителей. П. чаще возникают на фоне ослабленности организма и нервной системы (в частности, вследствие заболевания). П. подразделяют на различные по составу группы: реактивные состояния (реактивные психозы) и неврозы. К П. относятся также дидактогении.

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме ПСИХОГЕНИИ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Нейробиологические представления о самоорганизации психогенно индуцированной астмы

Языков К.Г., Немеров Е.В., Данилец А.В.
Скачать PDF

Психологические особенности личности пациентов при различных клинических вариантах психогенных депре

Жебентяев В.А., Кирпиченко А.А., Солодков А.П.
Обследованы 119 пациентов с психогенными депрессивными расстройствами. Они разделены на 3 группы: острые расстройства адаптации, затяжные расстройства адаптации и депрессивные эпизоды. При острых расстройствах адаптации выявляются благоприятные в плане прогноза особенности личности с нерезко выраженными акцентуациями и сохраненными смысложизненными ориентациями. Особенности личности пациентов с затяжными расстройствами адаптации отличаются стойким депрессивным паттерном реагирования с выраженным ригидным защитным поведением и сниженными смысложизненными ориентациями. Особенности личности пациентов с депрессивными эпизодами характеризуются выраженной социально-психологической дезадаптацией с несколько более благоприятными прогностическими признаками, чем у пациентов с затяжными расстройствами адаптации. Выявленные особенности необходимо учитывать при планировании и реализации психотерапевтической коррекции пациентов в системе их комплексного лечения.
Скачать PDF

Психосинергетическая модель психогенной бронхиальной астмы

Языков Константин Геннадьевич
Pассматривается рекурсивная синергетическая модель психосоматического заболевания. Предполагается, что изучение связанной динамики дыхания является продуктивным в отношении синергетической организации психического пространства человека в норме и при патологии. Показано, что психогенная астма является особой формой самоорганизации.
Скачать PDF

К вопросу о психогенных факторах правового нигилизма

Гуляихин В.Н.
В процессе исследования генезиса нигилистического поведения индивида следует различать не только социальные, но и психогенные факторы, предопределяющие направленность его развития как личности. Девиантное поведение человека отличается от законопослушной деятельности как по содержанию направленности развития личности, так и по психорегуляционным особенностям. Для образа жизни большинства преступников характерны социально-ценностная дезадаптация и дефекты саморегуляции, причиной которых является деструктивное ориентирование индивида. При низком уровне саморегулятивных возможностей человека асоциальные установки не только не контролируются, но сами становятся доминирующими механизмами в его поведении.
Скачать PDF

Психогенетические исследования старения

Равич-Щербо И.В., Обухова О.Б.
Скачать PDF

Развитие как предмет психогенетики

Егорова М.С.
Психогенетические исследования развития направлены на решение двухзадач - оценку изменения генотипических и средовых влияний с возрастом и определение роли генотипических и средовых факторов в возрастных изменениях. Экспериментальные исследования, проводящиеся в этих целях, представляют собой лонгитюды, выборки которых удовлетворяют требованиям генетического анализа, т.е. включают пары родственников, имеющих разную степень генетического сходства. Результаты исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторовв преемственности развития и 4) в структурных перестройках психологических характеристик.
Скачать PDF

Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зре

Шварц Анна Юрьевна, Обухова Ольга Борисовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Излагаются результаты экспериментального исследования моно- и дизиготных близнецов в возрасте 43-62 лет. Рассмотрение фактора программирования и контроля в качестве эндофенотипа показало, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.
Скачать PDF

Институциональная и психогенетическая обусловленность экономического поведения

Шульгин М.В.
Анализируются представления об экономическом поведении с пози-ций различных экономических школ и направлений. Выделены теоретические подходы к исследованию обусловленности поведения. Выявлено, что потребительское поведение в долговременной перспективе отличается упрощенностью, универсальностью и синергетичностью – стремлением к балансу, постоянству и гомеостазису. Результаты могут использоваться как дополнение к теории потребительского спроса для разработки моделей потребительского выбора.
Скачать PDF

Психогенная детерминация невротических расстройств школьников Республики Йемен

Медведев Дмитрий Алексеевич, Фара Мугахед Гамила Абдулбаки
Статья посвящена проблеме изучения психогенных факторов невротических расстройств у младших школьников Республики Йемен. Авторы приводят результаты экспериментального исследования, направленного на выявление структуры психогенных факторов невротизации, а также ее связи с феноменами школьной успеваемости и дезадаптации.
Скачать PDF

Факторно-аналитический подход к изучению личности в психогенетике: этап зарождения

Низамова Елена Сергеевна
В статье анализируется факторно-аналитический подход к изучению личности, используемый в психогенетике. Выделяются основные содержательные компоненты метода. Каждый из выделенных компонентов рассматривается в историко-генетической перспективе. Основное внимание уделено этапу формирования базовых положений подхода в отдельных направлениях науки и становления подхода в целом.
Скачать PDF

Психогенез стилей общения

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены исследования типологии общения детей младшего школьного и подросткового возраста. Показана ведущая роль поведенческой, эмоциональной и мотивационной сфер в формировании типологических особенностей общения. Изложены результаты собственного исследования психогенеза общения. Приведено описание четырех основных стилей общения современных школьников: реактивного, адаптивного, лидерского, эгоцентрического.
Скачать PDF

Психогенетика и вероятность экзогенного синергического действия

Королева Татьяна Петровна
В статье представлена экспериментально обоснованная авторская концепция объяснения появления у человека признака иного качества, по сравнению с его наследованием по доминантному или рецессивному типу.
Скачать PDF