ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОРАЖЕНИЙ ЛОКАЛЬНЫХ МОЗГА ГОЛОВНОГО Психофизиология эмоций

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РЕЧИ ВНУТРЕННЕЙ

Найдено 1 определение:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РЕЧИ ВНУТРЕННЕЙ

раздел психологии, изучающий нейронные и физиологические механизмы, посредством коих реализуется речь внутренняя. Ее речедвигательная компонента обеспечивается за счет зачаточной артикуляции слов, сопровождаемой микродвижениями или повышением тонуса органов речи - языка, губ, гортани. При повторном выполнении некоих действий умственных речедвигательная импульсация может существенно уменьшаться или прекращается совсем, но возобновляется при выполнении новых действий умственных.

При наличии речи внутренней в левой сенсомоторной области на границе между лобным и височным речевыми центрами энцефалограммой фиксируется максимальная активация, что свидетельствует о речедвигательной проприоцептивной активации мозга головного и о процессе образования речедвигательной доминанты в его речевых отделах, объединяющей импульсы других анализаторов в единую систему функциональную.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обуче

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Лариса Евгеньевна, Хохлова Лариса Александровна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Психофизиологическая структура взаимосвязи компонентов зрительного восприятия и речи у детей 5–6 и 7

Хрянин А. В., Хромова С. К., Теребова Н. Н.
Целью настоящего исследования являлось изучение взаимосвязи функциональных составляющих зрительного восприятия и речи у детей 5–6 и 7 лет на основе корреляционного анализа данных, полученных при оценке уровня сформированности отдельных компонентов этих систем. Полученные результаты выявляют ряд значимых корреляций между психофизиологическими функциями, лежащими в основе зрительноперцептивной и речевой деятельности, а также некоторые особенности возрастной динамики формирования психофизиологической структуры межсистемного взаимодействия у детей 5–6 и 7 лет.
Скачать PDF

Психофизиологические маркеры профессиональной успешности сотрудников подразделений органов внутренни

Родыгина Ю. К., Дерягина Л. Е., Соловьев А. Г.
На основании анализа психосоциальных качеств и психофизиологических параметров сотрудников различных подразделений органов внутренних дел установлена специфика профессиональной успешности в зависимости от профиля подразделения и предложен алгоритм прогнозирования профессиональной успешности.
Скачать PDF

Особенности психофизиологической адаптации сотрудников органов внутренних дел

Корехова Мария Владимировна, Новикова Ирина Альбертовна
Выполняя оперативно-служебные и служебно-боевые задачи в экстремальных условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, сотрудники правоохранительных органов могут быть отнесены к группе риска развития психической дизадаптации. Психофизиологическая адаптация оказывает влияние на личность профессионала и успешность выполнения деятельности в целом. С целью выявления особенностей психофизиологической адаптации сотрудников органов внутренних дел нами было обследовано 153 сотрудника УМВД по Архангельской области, из них: 47 чел. (30,7 %) из подразделения оперативно-розыскной деятельности, 106 чел. (69,3 %) из подразделения охраны общественного порядка. На основании результатов диагностики были выделены две группы сотрудников органов внутренних дел: первая группа (65,4 %) адаптированные (без признаков психофизиологической адаптации), вторая группа (34,6 %) дизадаптированные (с проявлениями дизадаптации). Адаптированные сотрудники обладали высокой эмоциональной устойчивостью и поведенческой регуляцией, легко и адекватно ориентировались в ситуациях, были неконфликтны, коммуникабельны. Дизадаптированные обследуемые имели: низкий уровень работоспособности, высокое нервно-психическое напряжение, низкую продуктивность внимания, низкую врабатываемость и психическую устойчивость, вегетативный дисбаланс, доминирование функциональной асимметрии полушарий головного мозга, низкую толерантность к организационному стрессу, склонность к профессиональному выгоранию, трудности в установлении межличностных контактов, конфликтность, неадекватность поведения и поведенческие девиации, зависимое поведение, агрессивность, подавленное настроение, расстройство сна, слабость и истощаемость. Полученные результаты обследований необходимо учитывать при разработке профилактических мероприятий, направленных на оптимизацию процессов адаптации сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях деятельности.
Скачать PDF

Психофизиологические особенности эмоционального состояния детей с нарушением речи дошкольного возрас

Муратова Марианна Алексеевна
Целью нашего исследования являлось определение взаимосвязи эмоционального состояния на протекание познавательной деятельности, определение преобладающих психофизиологических показателей эмоциональных реакций в момент осуществления когнитивных процессов. Одним из главных факторов, определяющих влияние эмоций на познавательные процессы, является степень созревания физиологических структур этих процессов. Известен тот факт, что под влиянием эмоций протекание познавательных процессов может быть изменено. Развитие эмоциональной сферы способствует дифференциации эмоций как своих так и окружающих, что лежит в основе познавательных процессов, таких как речь [2]. Например, у детей с нарушением речи, при ограничении эмоциональных контактов может быть задержка эмоционального развития, а также мыслительных операций [1]. Важно упомянуть о когнитивистской теории эмоций, согласно которой эмоции сопровождаются физиологическими сдвигами, где особенности протекания познавательных процессов находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональными реакциями [4]. Целью нашего исследования является рассмотрение влияния эмоций на протекание познавательных процессов, выявление особенностей эмоционального состояния детей, определение преобладающего тонуса дошкольников с нарушением речи. Материалы и методы. В эксперименте участвовало 98 детей 5,5 6,5-летнего возраста с общим недоразвитием речи, в контрольной группе было 30 детей с речевым развитием, соответствующим возрасту [3]. Мы использовали «Модифицированный восьмицветовой тест» Люшера для изучения психофизиологических эмоциональных особенностей детей экспериментальной и контрольной группы, а также для изучения глубинных проблем личности, актуальных состояний, базисных потребностей. Данный тест позволяет выявить порог восприимчивости зрительного анализатора испытуемого: этот порог, как показывает опыт, в значительной степени обусловлен преобладанием трофотропных (стремление к покою) или эрготропных (стремление к активности) тенденций в рамках вегетативного баланса. В ходе обследования испытуемому предлагали выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный цвет, в соответствии с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент, согласно правилам Люшера. Коэффициент вегетативного баланса КВБ вычислялся следующим образом: КВБ=(18-(3+4))/(18-(1+2)). Результаты. При анализе результатов тестирования детей по «модифицированному восьмицветовому тесту» показаны значительные вариации ответов детей по предпочтению цветов. Характер выбираемых цветовых пар детьми контрольной группы в большинстве случаев характеризовал наличие у них позитивного настроения, уверенности в себе, настроя на общение и т.д. При анализе результатов экспериментальной группы детей с общим недоразвитием речи выявлены нарушения эмоциональной сферы, которые проявляются либо повышением тревожных и агрессивных проявлений, либо чувством скованности, скрытности, т.е. поведением «избегания конфликтных ситуаций». Подробнее остановимся на анализе результатов изучения психофизиологических особенностей дошкольников при подсчете коэффициента вегетативного баланса, определяя баланс вегетоэмоционального тонуса. Описывая результаты, при общем недоразвитии речи у большинства детей преобладает эрготропный тонус (53 % детей, показатель вегетативного тонуса составил -0,403±0,093), что, в данном исследовании, возможно свидетельствует о задержке созревания парасимпатической системы у этих детей относительно нормы. С другой стороны, преобладание эрготропных влияний является сопутствующим фактором повышенной тревожности у детей с ОНР. В случае преобладания трофотропных влияний (39% детей, показатель вегетативного тонуса 0,345±0,024) у дошкольников выявляли признаки скрытности, неуверенности в себе, настороженности, что, влияло на результат при решении познавательных задач, это выражалось в непонимании инструкции по причине повышенной тревожности, скорость выполнения задания была низкой из-за неуверенности в своих силах. Лишь у 7% 5,5-летних дошкольников наблюдали баланс между трофои эрготропными влияниями. Таким образом, эмоциональное состояние детей данной группы влияло на качество протекания когнитивных процессов. У 6,5-летних дошкольников с ОНР, которые не посещали коррекционные занятия, наблюдали повышение количества детей, у которых выявлен сбалансированный вегето-эмоциональный тонус. Однако процент детей с преобладанием эрготропного тонуса оставался высоким. В то же время у детей, которые посещали логопеда, процент детей со сбалансированным вегетоэмоциональным тонусом резко увеличился (35%) относительно 5,5 лет, а процент детей с преобладанием эрготропных влияний снизился до 40%. Таким образом, уровень восприятия своих когнитивных и эмоциональных способностей корригируется в результате систематических занятий с логопедом, что сказывается на психовегетативном статусе ребенка. В контрольной группе 5,5-летних дошкольников процент детей с преобладанием эрго(37% детей, показатель вегетативного тонуса -0,442±0,034) и трофотропных влияний (30% детей, показатель вегетативного тонуса 0,397±0,015) был ниже, чем у детей с ОНР того же возраста. В норме уже в 5,5-летнем возрасте процент детей со сбалансированным психо-вегетативным статусом составлял 23%. К 6,5-летнему возрасту этот показатель повысился до 47% за счет снижения процента детей с преобладанием трофотропных и эрготропных влияний. Заключение и выводы. В заключении можно сказать, что наше исследование подтвердило взаимосвязь эмоционального состояния на качество протекания познавательной деятельности, а также было выявлено, что у детей с нарушением речи преобладает эрготропный тонус. При ОНР наблюдается отставание в развитии эмоциональной сферы, и с возрастом происходят однонаправленные изменения в психоэмоциональном статусе. Это происходит путем созревания функциональных структур, а также при условии наличия коррекционных мероприятий снижается разрыв между уровнем сформированности эмоциональной сферы ребенка с ОНР и детей с нормативным речевым развитием.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА НА ИНТЕГРАЦИЮ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО АРХИТЕКТУРНО

Радулова Яна Игоревна
Рассматриваются возможные характеристики оптимальных границ жилого пространства, зависящие от психологического восприятия архитектуры и физиологического состояния человека. Представлены типы психологического восприятия человеком внутреннего жилого пространства, его границ и различные виды их соотношений. Выявлены гипотетические модели внутреннего жилого пространства соответствующие типам темперамента человека.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел

Пряхина Марина Васильевна, Шихова Анна Павловна
В статье рассматривается различное содержание понятия синдрома «эмоционального выгорания» в зависимости от направлений научных исследований, даётся анализ эмпирического исследования процесса формирования и развития эмоционального выгорания у сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая характеристика служебно-боевой деятельности военнослужащих внутренних войск

Тарасов Михаил Михайлович
Статья посвящена психолого-педагогической характеристике служебно-боевой деятельности военнослужащих внутренних войск. Дается оценка основным отличительным признакам направленности этой деятельности, показана прямая зависимость от уровня обученности военнослужащих их поведения и степени преодоления психологических трудностей при использовании имеющихся средств в решении служебно-боевых задач, в том числе и в борьбе с международным терроризмом в разное время суток, в разное время года.
Скачать PDF

Об использовании акустических характеристик речи для диагностики психических состояний человека

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF