Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи это что такое Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи: определение — Психология.НЭС
Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи ПСИХОДИЗЛЕПТИКИ

Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи

Найдено 1 определение:

Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи

А. Ю. Панасюк. Контент-анализ (К.-а.) устной речи позволяет выявлять имплицитную информацию, подсознательные установки, к-рые данным конкретным человеком либо умышленно, либо непреднамеренно скрываются от партнера по О. К.-а. устной речи это не всегда сбор статистического (числового) материала по употреблению автором тех или иных слов, выражений. Иногда достаточно анализа слов, сказанных как бы «случайно», «невпопад», слов, к-рым человек и не придавал значения, для выявления его личностных особенностей. Лит.: Панасюк А. Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Ростов-н/Д, 2007; Он же. Имидж. Энциклопедический словарь. М., 2007. А. Ю. Панасюк
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

Категории «Общение» и «Деятельность» в анализе семейных отношений

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа семейных отношений с помощью категорий «общение» и «деятельность», разрабатываемых в отечественной психологии. Обосновывается точка зрения, согласно которой семейные отношения деятельность, направленная на поиск и воплощение в жизнь эстетического идеала применительно к отношениям между людьми. В качестве мотива общения как деятельности рассматривается воображаемая ситуация, представляющая собой образ результата, в основе которого лежит сочетание потребностей. In the article the results of family relationships analysis by categories "communication" and "activity" are presented. These categories are the main categories in Russian psychology. It is suggested that family life is activity of ideal relationship seeking. The motive of activity and communication is viewed as an imaginary situation, image of future. This image of a situation is based on the needs constellation.
Скачать PDF

Возможные методы анализа устно-речевого дискурса в фонографической экспертизе

Хитина Марина Владимировна
В статье рассматриваются методы исследования устно-речевого дискурса, разработанные в различных науках, которые можно использовать для анализа материала в фонографической (лингвистической) экспертизе.
Скачать PDF

Контент-анализ мемуаров уральского чиновника К. Н. Теплоухова

Горелова Галина Газимовна, Попкова Татьяна Александровна, Степанов Владимир Алексеевич
В статье представлен анализ текста дневника уральского чиновника К.Н. Теплоухова с 1899 по 1934 годы. Результаты анализа дают представление о психологических характеристиках (интересы, личностные пристрастия) типичного представителя чиновничества Урала. Осуществляется сравнение образа жизни в предреволюционный и послереволюционный периоды истории России.
Скачать PDF

О возможностях контент-анализа Я-концепции личности

Прокопьева Екатерина Владимировна
В статье раскрываются возможности применения метода контент-анализа в исследованиях Я-концепции, выполняющей в жизни личности ряд важных функций. Приводятся различные концептуальные схемы контент-анализа Я-концепции, реализованные автором в эмпирических исследованиях.
Скачать PDF

Использование контент-анализа для проведения интегрированных исследований вторичного уровня в област

Осипова О.С., Неткачева А.В.
Проводится сравнительный анализ личностно-психологических профилей руководителей коммерческих и государственных организаций с помощью контент -анализа результатов двух социально-психологических исследований первичного уровня с целью получения интегрированного знания более высокого уровня обобщения. Объектом исследования является система управления организацией, предметом личностные качества руководителей. Гипотеза исследования заключалась в том, что для руководителей государственных и коммерческих организаций, наряду с рядом универсальных управленческих характеристик, требуются отличительные личностные черты и навыки, обусловленные спецификой работы в организациях с различной формой собственности и организационной структурой. При выполнении работы были использованы следующие исследовательские методы: метод описания; метод сравнительного анализа; метод контент -анализа; метод синтеза информации. Результаты проведенной работы имеют практическое значение, так как позволяют увеличить результативность процесса отбора претендентов на руководящие должности. Выводы и материалы работы могут использоваться в учебном процессе при подготовке специалистов в области управления персоналом, для совершенствования методики написания курсовых и выпускных квалификационных работ.
Скачать PDF

Диагностика креативности путем контент-анализа текста, созданного испытуемым

Ягелло Андрей Александрович
В статье рассматриваются признанные в научном сообществе подходы к диагностике креативности. Выделяются общие черты этих подходов, а также их отличия. Анализируются взгляды различных авторов на природу творчества, на творческую задачу и методы ее решения. Приводятся примеры творческих задач, используемых с целью диагностики креативности. Формулируются базовые отличительные признаки творческих задач, а также критерии успешности их решения. При выборе критериев успешности решения творческих задач сделан акцент на те критерии, которые объективно лежат в основе решения задач, относимых автором к разряду творческих, и могут быть точно измерены. Автор данной статьи рассматривает диагностический подход к выявлению уровня креативности на основе статистического анализа текста, созданного испытуемым. В статье измеряются такие параметры, как размерность пространства возможных решений, разнородность генерируемых испытуемым решений, равномерность распределения генерируемых испытуемым решений в пространстве поиска решения. Приведены и разобраны формулы, по которым производится вычисление данных параметров. Рассмотрена диагностическая процедура, приведена выборка испытуемых. Представлены результаты апробации диагностического подхода на текстах классических, современных писателей, начинающих авторов, а также формальных юридических текстах. Проанализированы особенности статистического распределения результатов в выборке. Выстроены предположения относительно специфики полученных результатов, приведены авторские интерпретации полученных результатов измерения и диагностики. Рассмотрены достоинства и недостатки данного диагностического подхода, а также предложены возможные области его применения.
Скачать PDF

Контент-аналитическое исследование личности

Алмаев Николай Альбертович, Малкова Галина Юрьевна
В статье обсуждаются вопросы совместного применения личностных опросниковых тестов и контент-анализа автобиографических рассказов. Особенностью методики явилась разработка шкал контент-анализа, максимально приближенных по своему содержанию к шкалам опросникового теста (TCI) Клонинджера. Обнаружено, что связь между результатами тестов и контент2анализа текстов существует, но опосредуется большим количеством промежуточных переменных, таких, как пристрастность субъекта при заполнении опросника, его представления о себе, готовность поделиться информацией с психологом и т. д. Указанные факторы выходят далеко за пределы обычной социальной желательности. В статье делается вывод о необходимости реформирования практики разработки опросниковых тестов, включения в нее новых «шкал2провокаций» и «шкал2ловушек».
Скачать PDF

Контент-анализ взаимосвязей культурно-средовых идеологических факторов с понятием «Экстремизм» в инф

Мещерякова Эмма Ивановна, Бочаров Алексей Владимирович
Статья посвящена методике контент-анализа трендов сопряженности идеологем с понятием «экстремизм» в информационном поле Рунета. Авторами делаются выводы о динамике, структуре и перспективах экспансии идеологемы «экстремизм» в современном общественном сознании. Можно увидеть не только традиционно связанные с экстремизмом идеологемы, но и те, которые пока связаны с ним в меньшей мере, однако могут войти в информационное поле в ближайшее время. Представленная методика может служить прикладным инструментом планирования приоритетных направлений профилактики экстремизма, в том числе и молодежного.
Скачать PDF

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу. Данная работа представляет собой первый этап исследования, направленного на выделение как положительных, так и негативных характеристик селфи как социального феномена путем демонстрации неоднородности выборки «любителей селфи» и описания личностных характеристик подгрупп общей выборки. Первый эмпирический этап выполнен методом анкетирования, которое выявило двойственный характер феномена селфи. Респондентам были заданы вопросы: как они понимают селфи (селфи это.) и об их личном отношении к феномену (для меня селфи это.). Из общей массы делающих селфи респондентов путем контент-анализа анкет на основе параметров частоты изготовления селфи и публикации их в социальных сетях выделено четыре группы. Для одной группы селфи это способ самопознания, помогающий зафиксировать наличное состояние личности во внешнем образе. Вторая группа использует эти образы для социализации и самопрезентации в современном обществе путем создания позитивного образа, отражающего те ценности и нормы поведения, с которыми респондент солидарен. Третья группа не видит отличий селфи и обычной фотографии, и пользуется ими в ситуациях отсутствия помощи от «внешнего фотографа». Наконец, четвертая группа состоит из лиц с нарциссическими тенденциями и возможным в дальнейшем формированием селфи-зависимости, что выражается в острой потребности получать положительную обратную связь в виде лайков и комментариев к каждой вывешенной автопортретной фотографии.
Скачать PDF

Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте»

Черемисова Ирина Валерьяновна
В статье представлены результаты исследования психологических характеристик активных пользователей социальной сети «ВКонтакте». Эта социальная сеть является наиболее многочисленной и представляет разнообразные возможности для самовыражения, самопрезентации, обмена мнениями, размещения аудиои видео-материалов. Был проведен контент-анализ 100 страниц активных пользователей данной социальной сети. Это были персональные страницы 50 человек мужского пола и 50 человек женского пола в возрасте от 15 до 50 лет. Результаты исследования показали, что большинство активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» имеет определенные психологические особенности, характеризующие психологическое неблагополучие, независимо от пола, возраста, уровня образования, рода деятельности. Выводы, основанные на материалах исследования, обосновывают острую актуальность и практическую значимость психологической профилактической работы по оптимизации общения в виртуальном пространстве. Особенно важно проводить такую работу с подростками и молодежью. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности социальных и психологических служб, в образовательном процессе вуза, курсов повышения квалификации педагогических работников.
Скачать PDF

Опыт контент-анализа суицидальных высказываний в сети Интернет лиц с различным уровнем суицидальной

Брябрина Татьяна Викторовна, Гиберт Анна Ивановна, Штрахова Анна Владимировна
В публикации представлены результаты исследования психологических характеристик суицидентов и лиц, активно высказывающих суицидальные мысли на интернет-страницах социальной сети «ВКонтакте». Описаны современные аспекты ситуации с суицидальной активностью молодых лиц, широко пользующихся возможностями информационных технологий и общения в сети Интернет. Обосновано предложение использования метода контент-анализа, включая его компьютерные варианты, для исследования высказываний, размещенных на аккаунтах пользователей страниц, на которых идет активное обсуждение темы самоубийств. Описаны методические обоснования исследования интернет-ресурсов, представлен оригинальный алгоритм дифференциации участников социальных сетей с различным типом суицидальной активности. Описаны результаты контент-анализа суицидальных высказываний лиц, в отношении которых получены убедительные данные о том, что они покончили впоследствии жизнь самоубийством, и материалы аналогичного исследования высказываний других активных участников этого сегмента социальной сети, высказывавших суждения суицидального характера, но не совершивших самоубийства на момент исследования. Выделены существенные различия в содержании отношения к смерти и представлений о ней, представлений о ближайшем окружении таких лиц и о смысловой сфере в целом. На конкретных примерах обоснована информативность применения метода контент-анализа в его традиционном и компьютеризированном варианте для изучения семантики высказываний лиц с различными типами суицидальной активности и характеристик их личностно-смысловой сферы.
Скачать PDF

Похожие термины: