Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации это что такое Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации: определение — Психология.НЭС
Психодиагностическое общение : анализ этологической информации Психодиагностическое общение : контент-анализ лексических заимствований

Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации

Найдено 1 определение:

Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации

А. Ю. Панасюк. Контент-анализ (К.-а.) поступившего в процессе О. сообщения - один из коммуникативных методов построения психол. портрета в ходе дистанционной неинструментальной психодиагностики. К.-а. - выявление имплицитной информации, подсознательных установок, к-рые либо умышленно, либо непреднамеренно скрываются от партнера по О. Благодаря данному методу анализа содержания речи (письменной или устной) представляется возможным узнать то, что автор не хотел (умышленно или подсознательно) сделать явным в связи с обсуждаемым вопросом. Техника К.-а. - это, по сути, «чтение между строк» (даже если это устная речь) для получения информации и об авторе, и о том, что он фактически, а не формально (по его словам) намеревался сказать, что он скрывает, либо не скрывает, даже сам не зная об этих своих установках. К.-а. коммуникативной информации - сложная процедура, состоящая из неск. элементов и этапов. Лит.: Панасюк А. Ю. А что же в действительности на уме у вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Ростов-н/Д, 2007; Он же. Имидж. Энциклопедический словарь. М., 2007. А. Ю. Панасюк
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Представление об информационно-психологической безопасности личности в коммуникативных процессах жиз

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коммуникативных процессы в контексте стратегий информационно-психологической безопасности личности

Волкова А.И.
Скачать PDF

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Проблема общения и коммуникативной компетентности в контексте гипотезы о психологических пространств

Муравьева Ольга Ивановна
В статье анализируется проблема общения и коммуникативной компетентности на основе теоретической модели психологических пространств существования человека, разрабатываемой автором. Выдвигается положение о том, что жизнь человека «разворачивается» в четырех базовых психологических пространствах: витальном, функционально-ролевом, самоактуализационном и духовном. В каждом из них общение характеризуется своими специфическими особенностями и осуществляется при помощи определенных коммуникативных стратегий, подробная характеристика которых изложена в данной работе. Проблема коммуникативной компетентности решается как проблема выбора коммуникативной стратегии, которая бы соответствовала, была адекватной задачам того психологического пространства, которое актуализировано в каждой конкретной ситуации общения.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность и культура общения в служебной деятельности сотрудника полиции

Коблов Феликс Черменович
О подготовке сотрудников полиции путем совершенствования психологической готовности к профессиональному общению, умению разрешать конфликты, повышении коммуникативной компетентности различных категорий личного состава органов внутренних дел.
Скачать PDF

Использование инструментальной психодиагностики для оценки информационного контента

Огнев Александр Сергеевич, Венерина Ольга Геннадьевна, Яковлев Владимир Александрович
Описана комплексная методика оценки субъективной привлекательности информационного контента, представленного в виде различных типов визуальных стимулов. Используемый комплекс включает оценку глазодвигательных реакций, анализ полиграмм и цветовой семантический круг. Приведены оптимальные режимы и основные результаты применения комплекса для оценки текстовой и графической составляющих информационного контента.
Скачать PDF

Коммуникативные барьеры в межличностном общении курсантов вузов морского профиля

Бугакова Е.С.
В статье рассматривается проблема «коммуникативных барьеров» в межличностном общении курсантов высших морских учебных заведений, влияние данных затруднений на успешность обучения курсантов и становления, как морских специалистов. В работе проведен анализ имеющейся по данной теме информации, поставлены задачи дальнейшего научного исследования.
Скачать PDF

Специфика коммуникативной активности ребенка как субъекта затрудненного общения

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье описаны понятие и структура коммуникативной активности, выявлены психологические характеристики ребенка как субъекта затрудненного общения, отражена роль коммуникативной активности как механизма преодоления коммуникативных трудностей.
Скачать PDF

Похожие термины: