Психические расстройства при травмах от взрывной волны это что такое Психические расстройства при травмах от взрывной волны: определение — Психология.НЭС
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ СПИДе Психические расстройства при хронических интоксикациях

Психические расстройства при травмах от взрывной волны

Найдено 1 определение:

Психические расстройства при травмах от взрывной волны

Закрытые черепномозговые травмы от воздушной взрывной волны возникают как от ее непосредственного, механического воздействия, которое сравнивают с внезапным ударом огромной ладони (плашмя) по поверхности всего тела, так и от вторичных ушибов головы (тела) о твердые предметы, при отбрасывании пострадавшего взрывной волной.

Резкие перепады давления (баротравма), когда волна сжатия мгновенно сменяется волной разрежения, могут оказывать разрушающее действие на полые органы, в которых находится воздух (легкие, желудок, кишечник, среднее и внутреннее ухо), где внутреннее давление при взрыве не успевает сравняться с внешним. Звуковая волна при взрыве, как сверхсильный раздражитель, воздействует не только на периферическую, но и на центральную часть слухового анализатора, вызывая в ней состояние торможения, иррадиирующее и на речевую зону, тесно связанную в функциональном отношении со слуховой.

Тяжелые травмы воздушной взрывной волной протекают по типу тяжелого сотрясения и ушиба. Это обстоятельство делает излишним выделение клинических синдромов, характерных для воздушных травм мозга. Исключением является сурдомутизм (глухонемота), сравнительно часто встречавшийся при такого рода травмах. К основным проявлениям сурдомутизма относится утрата функций слуха и речи (глухонемота), обнаруживающаяся сразу после травмы, по мере сглаживания явлений оглушенности или выхода из состояния (чаще – кратковременного) сопора или комы (при тяжелых травмах). У пораженных нередко отмечается кровотечение из ушей, носа, рта. Помимо этого, в первые дни наблюдаются медлительность, аффект недоумения, повышенная психическая и физическая истощаемость, вегетососудистая лабильность. Используют сохранность письменной речи, больные активно добиваются от врачей разъяснений сущности их болезни, определения сроков излечения, просят выписать. При этом часто отмечается повышенная раздражительность, лабильность эмоций.

Своеобразие аффективного фона во многом зависит от возраста пострадавших. Так, у молодых лиц имеет место повышенное настроение с недостаточной критикой, иногда – мориоподобной дурашливостью, наряду с которыми наблюдаются транзиторные дисфорические проявления. В старших возрастных группах более характерны депрессивноастенические состояния, подавленность, ипохондричность (зачастую довольно стойкая), которые также обычно прерываются дисфориями с явлениями возбуждения, переходящими впоследствии в состояние раздражительной слабости. Некоторые психиатры склонны рассматривать описанные нарушения как «истерическую наслойку», а не непосредственное проявлияние органического поражения мозга.

Явления глухонемоты обычно удерживаются в течение 10–15 дней, затяжной же характер протекает по психогенным механизмам «условной желательности». После восстановления слуха и речи некоторое время отмечается заикание. При неблагоприятном течении определяется временное или стойкое снижение «уровня личности» вплоть до травматического слабоумия.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Психические расстройства при травмах от взрывной волны — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая модель травматического стресса на примере посттравматических стрессовых расстройств

Семке Валентин Яковлевич, Стоянова Ирина Яковлевна, Ошаев Сергей Александрович
В статье рассматриваются особенности переживания травматического стресса на примере лиц, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чеченской республике. Представлена психологическая модель реагирования личности на травматическое событие. Описываются особенности проявления психологических защит и копинг-стратегий у пациентов с посттравматическими стрессовыми расстройствами в зависимости от их тяжести.
Скачать PDF

Специфика посттравматических стрессовых расстройств у детей на отдаленном этапе травматизации

Магомедов М.Г.
В статье исследуется специфика посттравматических расстройств (ПТСР) у детей, пострадавших в результате военных конфликтов и террористических актов (на материале Республики Дагестан). На основе результатов тестирования по батарее методик (детский модифицированный вариант Миссисипской шкалы оценки посттравматических реакций М.Г. Магомедова; симптоматический опросник Александровича, опросник агрессивности Басса-Дарки; тест Спилбергера-Ханина; проективная методика «Несуществующее животное»; методика «Незаконченные предложения»; родительская анкета оценки травматических переживаний детей Н.В. Тарабриной) уточнен симптомокомплекс ПТСР на отдаленном этапе травматизации.
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

От «Демонической» до «Биопсихосоционоэтической» модели психического расстройства

Залевский Генрих Владиславович
Дается историко-проблемный анализ одного из фундаментальных вопросов методологии клинической психологии в контексте некоторых нерешенных проблем общепсихологического плана: место понятия духовности в структуре научного психологического знания. Отслеживается эволюция представлений об общих моделях (парадигмах, исследовательских программах) психического расстройства, отношений психологии и религии к роли духовности в развитии личности и ее здоровья.
Скачать PDF

Нуминозное в религиозном опыте при психических расстройствах

Амелин А. В.
На основе учения немецкого религиоведа Рудольфа Отто о нуминозном исследуются религиозные переживания в структуре религиозного опыта при психических расстройствах
Скачать PDF

Динамика связанных с полом проявлений тревожности у подростков с психическими расстройствами психоти

Малкова Елена Евгеньевна
Исследована динамика проявлений тревожности у 82 девочек и 71 мальчика подросткового возраста с психической симптоматикой психотического уровня при шизофрении, шизотипическом расстройстве и аффективных психических расстройствах. Выявлен более высокий уровень тревожности у подростков-мальчиков, снижение уровня тревожности по мере увеличения возраста пациентов и нивелирование различий в уровне тревожности у обследованных подростков мужского и женского пола, объясняемые наличием когнитивных искажений, нарастанием диффузии идентичности и тенденции к распаду личности при психических расстройствах психотического уровня.
Скачать PDF

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Психическая травма в определениях и понятиях современных ученых

Михеева Анастасия Валерьевна
В работе исследуются подходы современных ученых к явлению психической травмы и его определению через научные понятия, категории и концепции.
Скачать PDF

Психобиологические механизмы нозогенеза пограничных психических расстройств

Реверчук И.В.
Рассматривая происхождение пограничных психических расстройств с позиций структурной антропологии и этологии, автор приходит к выводу о том, что психотерапевтический процесс, фокусированный только на социокультуральных или внутриличностных механизмах возникновения заболевания, является однобоким. Комплексный биопсихосоциальный анализ этиопатогенеза психических нарушений позволяет в каждом конкретном случае изменять психобиологические поведенческие паттерны больного, формируя основы саногенного процесса.
Скачать PDF

Методологические основы ранней диагностики пограничных нервно-психических расстройств

Зотов Михаил Владимирович
Предлагается новый теоретико-методологический подход к развитию психологических средств ранней диагностики пограничных нервно-психических заболеваний, обсуждается реализация данного подхода на примере разработки методов диагностики суицидального, агрессивного и аддиктивного поведения.
Скачать PDF

Значение супервизии в комплексном лечении психических расстройств

Бабин С.М., Васильева А.В.
Описывается супервизионый процесс один из основных методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии и практической психологии. Особое внимание уделяется пониманию супервизии с точки зрения динамического подхода. Рассматривается актуальный как российский, так и зарубежный опыт проведения супервизии при терапии психических расстройств.
Скачать PDF

Похожие термины: