Психические нарушения при различных заболеваниях крови это что такое Психические нарушения при различных заболеваниях крови: определение — Психология.НЭС
Психические нарушения при кахексии Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях

Психические нарушения при различных заболеваниях крови

Найдено 1 определение:

Психические нарушения при различных заболеваниях крови

Пернициозная анемия (злокачественная анемия). Основными психическими расстройствами, проявляющимися при данном заболевании, становится астения, характеризующаяся быстрой психической и физической утомляемостью, рассеянностью внимания, ипохондрической фиксацией на своем состоянии, плаксивостью либо раздражительной слабостью, однако при легком течении болезни психических нарушений крайне мало. Также характерны психопатоподобные расстройства в виде дисфорического фона настроения, раздражительного недовольства, чрезмерной возбудимости и повышенной требовательности. Острое течение заболевания сопровождается развитием делириозного или (в более редких случаях) аментивного синдрома, также не исключено появление сумеречного помрачения сознания. Дальнейшее прогрессирование злокачественной анемии влечет за собой наиболее тяжелые состояния, приводящие к развитию сопора и комы. При длительном течении болезни развивается выраженный депрессивный синдром, преимущественно в виде тревожной или ажитированной депрессии, нередко с присоединением галлюцинаций и бреда. Иногда возникает эйфория. Психоорганический синдром развивается при длительном тяжелом течении заболевания.

Анемии вследствие кровопотери. Тяжелые кровопотери характеризуются нарастанием астенических расстройств, нарушением активного внимания, невозможностью сосредоточиться, замедлением ассоциативных процессов. Возможно развитие различного характера иллюзий (иллюзорное восприятие окружающего), особенно характерны парэйдолические иллюзии. Дорастая до состояния апатического ступора, постепенно прогрессирующая астения приводит к развитию оглушения, в дальнейшем переходя в сопор и кому.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Психические нарушения при различных заболеваниях крови — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психосемантические пространства ценностей личности при нарушении психического здоровья

Языков К.Г.
Исследована геометрическая модель организации ценностной сферы человека для разных уровней психического здоровья. В модели использовали тест «Шкала терминальных ценностей» по Рокичу и метод многомерного шкалирования с последующим анализом конфигурации субъективного пространства ценностей.Geometric model organization of human value sphere for different level of mental health was researched. The Rokeach value survey and method multidimensional scaling with analysis of confi guration of subjective space were used in the model.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Клинико-психологические формы нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленин

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования психологических проявлений и факторов риска нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Субклинический гипотиреоз и психические нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом

Терещенко И.В., Каюшева Н.В.
До настоящего времени нет единого мнения, надо ли лечить субклинический гипотиреоз (СГ). Цель работы проверить, вызывает ли СГ интеллектуальные и эмоциональные нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом (АИТ). Обследовано 67 женщин с АИТ и СГ. Уровень ТТГ в крови у всех обследованных был повышен: 13,4 ± 0,9 мМЕ/мл, св.Т3, св.Т4 в норме. Изучали реактив-ную (РТ) и личностную тревожность (ЛТ) с помощью шкалы самооценки Ч.Д. Спилбергера, устойчивость внимания и динамику работоспособности методикой «Таблицы Шульте» и методикой «Счет по Крепелину»; для выявления и оценки депрессивных состояний использовали скрининг-тест В.Н. Краснова и шкалу Гамильтона. Группу сравнения составили 55 женщин с АИТ и манифестным гипотиреозом (МГ). Жалобы на повышенную утомляемость с чувством постоянной усталости особенно по утрам, непродуктивность в работе, замедленность и неуверенность в принятии решений, снижение побуждений к деятельности, головные боли были у H2/3 обследованных без достоверных отличий при СГ и МГ. Скрининг-тест В.Н. Краснова позволил заподозрить наличие депрессии у 87 % больных СГ и у 89,5 % больных МГ, то есть у них встретились утвердительные ответы либо на 4 и 5-й вопросы (снижение интереса к привычным занятиям и отсутствие удовольствия от ранее приятного) либо на 6-й вопрос (чувство подавленности, угнетенности). Тестом Гамильтона подтверждена депрессия средней тяжести у 70,2 % больных СГ и 72,9 % МГ. Не установлено зависимости депрессии от возраста, образовательного уровня, профессии больных. Заместительной терапией L-тироксином (L-Т4) не удалось устранить тревожно-депрессивное состояние у 1/3 больных как СГ, так и МГ, несмотря на достижение нормального уровня ТТГ. Таких больных при МГ переводили на комбинированную терапию L-трийодтиронином и L-Т4 в адекватных дозах: тревожно-депрессивное состояние исчезло у 52 больных (94,5 %). Реактивная тревожность (РТ) по тесту Спилбергера у больных СГ и МГ также была без существенных отличий, соответственно 46,7 ± 1,0 и 47,9 ± 1,03 балла, в Ѕ случаев умеренная и у Ѕ больных высокая. Личностная тревожность (ЛТ) составила 50,2 ± 1,01 и 49,0 ± 1,03 балла. На фоне заместительной терапии РТ удалось достоверно снизить, уровень ЛТ остался высоким у больных СГ и МГ. Эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость у обследованных больных были снижены без существенных отличий при СГ и МГ. Аналогичные нарушения внимания выявлены методикой «Счет по Крепелину». После компенсации СГ или МГ существенно повышалась эффективность работы, но оставалась довольно низкой и сохранялась неустойчивость, истощаемость и рассеянность внимания. Следовательно, при СГ, несмотря на отсутствие клинических признаков гипотиреоза, страдает эмоциональная сфера и снижается интеллектуальная работоспособность и внимание. Интеллектуальные нарушения и тревожно-депрессивный синдром являются самыми ранними проявлениями СГ у больных АИТ и не отличаются от таковых при МГ. Поскольку доказано (Т.П. Голдырева, 2006), что при гипотиреозе у взрослых эти расстройства, обусловленные не только гипоксией мозга, при заместительной терапии полностью не исчезают, лечение СГ необходимо начинать незамедлительно. Следует полагать, что при СГ требуется комбинированная терапия, поскольку лечение одним L-Т4 даже при достижении нормального уровня ТТГ в крови не всегда устраняет тревожно-депрессивный синдром.
Скачать PDF

Динамика познавательных психических процессов у детей с различными видами функциональной асимметрии

Сергеева Мария Васильевна
Рассматривается проблема функциональной специализации полушарий головного мозга в начальной школе и ее влияние на успешность обучения. Знание о динамике познавательной сферы в зависимости от функциональной асимметрии позволяет выбирать наиболее эффективные методы обучения, преодолевать недостатки в развитии познавательных психических процессов и увеличивать продуктивность учебной деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Нарушения психической адаптации среди трудоспособного населения

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования клинико-психологических проявлений и факторов нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Описаны основные индивидуально-психологические особенности респондентов с различными уровнями психического здоровья. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Ценностная регуляция поведения личности и ее нарушение при различных формах социальных девиаций

Яницкий Михаил Сергеевич
В статье рассматривается регулятивная функция системы ценностных ориентаций личности, обеспечивающей социально приемлемую форму удовлетворения индивидуальных потребностей. Характеризуются предконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный уровни социальной регуляции поведения человека, а также страх, стыд и вина как соответствующие им механизмы соблюдения социальных норм. Анализируются причины и факторы несоответствия реального социального поведения ценностным ориентациям личности. На основе обобщения результатов ряда исследований описываются особенности системы ценностей при различных формах девиантного поведения.
Скачать PDF

Психосоциальные факторы как предикторы нарушений психической адаптации у лиц, занятых стрессогенной

Вассерман Людвиг Иосифович, Шамрей Владислав Казимирович, Марченко Андрей Александрович, Новожилова М.Ю.
Рассматривается роль психосоциальных факторов в системных механизмах расстройства психической адаптации у военнослужащих Подводных сил. Приводятся характеристики профессиональной деятельности, вызывающие напряжение у лиц, занятых стрессогенной профессиональной деятельностью. Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических и психогигиенических мероприятий в рамках мониторинга (диспансеризации) состояния здоровья моряков-подводников
Скачать PDF

Анализ психических состояний студентов и солдат, имеющих различные стили саморегуляции состояния

Улановская Л.С.
В данной статье рассмотрены четыре типа стилей индивидуальной саморегуляции психических состояний и выделены два подтипа саморегуляций психического состояния личностей юного возраста. Дается краткий теоретический анализ общего понятия стиля, стиля деятельности и стиля саморегуляции поведения и состояния. Охарактеризованы экспериментальные данные выявленной тенденции различий во влиянии на показатели нейротизма (н), «сформированной» вариабельности (AD), регулирующей вариабельности (RE) и спокойствия тревоги (Сп) в каждом из стилей, и исследованы особенности различий tкритерия Стьюдента для их типов.
Скачать PDF

Похожие термины: