ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ТРАВМАХ

Найдено 1 определение:

ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ТРАВМАХ

Травматические повреждения головного мозга (сотрясения, ушибы) нередко сопровождаются развитием психических нарушений. Кратковременные психические расстройства встречаются в остром периоде травматического повреждения мозга и развиваются непосредственно после травмы или в течение ближайших 6 месяцев. В дальнейшем формируются отдаленные нарушения психической сферы, которые могут проявиться через месяцы и годы.

В остром периоде наиболее часто возникает травматический делирий, который характеризуется острым психомоторным возбуждением, наплывом зрительных галлюцинаций. Периодически возникают светлые промежутки, во время которых больной приходит в сознание и вступает в контакт с врачом. Иногда развивается амнестический (корсаковский) синдром, при котором наблюдается фиксационная амнезия, сочетающаяся с конфабуляциями и псевдореминисценциями. Чаще всего клиническая картина психических расстройств смешанная и сопровождается появлением тревожного состояния, отдельных признаков расстроенного сознания, нарушением памяти, внимания, быстрой утомляемостью, раздражительностью.

Отдаленные последствия травмы головного мозга характеризуются явлениями энцефалопатии - астенией с повышенной истощаемостью, снижением памяти, раздражительностью, иногда - судорожными припадками. Выделяются: травматическая энцефалопатия с астеническими расстройствами, вегетативной лабильностью, нарушениями сна, головными болями, головокружениями; травматическая энцефалопатия с повышенной возбудимостью, агрессивностью, ослаблением памяти; травматическая энцефалопатия с апатией, заторможенностью, вялостью. Среди клинических проявлений различных вариантов травматической энцефалопатии нередко наблюдаются эпилептиформные припадки, сумеречное расстройство сознания, дисфории. Под влиянием злоупотребления алкоголем или соматических заболеваний нередко наступает декомпенсация травматической энцефалопатии с развитием травматического слабоумия с грубыми нарушениями памяти, снижением уровня личности, утратой критики и пр.

Лечение. В остром периоде больным показаны абсолютный покой и постельный режим в течение 2-4 недель. Применяют внутривенные вливания растворов глюкозы, сернокислой магнезии, назначают общеукрепляющую и симптоматическую терапию (витамины группы B, аминалон, пирацетам, ноотропил и др.). Тщательное лечение в остром периоде часто предупреждает появление отдаленных последствий.

Прогноз в отношении выздоровления и трудоспособности зависит от клинического течения заболевания.

Оцените определение:

Источник: Т.Б. Фадеева. Психические и нервные болезни: справочник врача. Мн.: Современный литератор, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Дифференциальная психодиагностика эндоморфных депрессий у лиц, перенесших черепно-мозговые травмы

Голубчикова Ольга Валентиновна
С помощью клинических и экспериментально-психологических методов выполнено обследование 52 больных с эндоморфными депрессиями на фоне перенесенных черепно-мозговых травм, эндогенными депрессивными расстройствами и с сочетанием эндогенной депрессии и последствий травматизации. Полученные данные свидетельствуют о том, что сочетание симптомов органической и эндогенной патологии приводит к достоверному утяжелению клинической картины. Показана необходимость дополнения клинических методов исследования клинико-психологическими (стандартизованными клиническими шкалами и экспериментально-психологическими методиками).
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков - воспитанников де

Зарипова Ю. Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском доме. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Динамика стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм

Вишнева Анастасия Евгеньевна
Данная работа посвящена исследованию стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм. Болезнь рассматривается как УД, критическая ситуация в жизни человека, требующая мобилизации личностных ресурсов и совладания. Выдвинута гипотеза о том, что стратегии совладания с ситуацией болезни будут изменяться в зависимости от этиологии и стажа заболевания. На основании специфики данных нозологий были выделены этапы процесса реабилитации (от 0,5 года до 1 года; от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 14 лет). В исследовании приняли участие 78 пациентов, проходящие курс реабилитации (первично или повторно) в Центре патологии речи и нейрореабилитации. В результате исследования выявлены стили совладания у пациентов с разным стажем заболевания: в первом периоде после начала заболевания у всех пациентов преобладают дисфункциональные стратегии совладания; во втором периоде у пациентов после черепно-мозговых травм преобладают проблемно-ориентированные, а у пациентов после инсультов дисфункциональные стратегии совладания. В третьем периоде у всех пациентов преобладают эмоционально-ориентированные стратегии совладания. Были получены значимые различия в стратегиях совладания в зависимости от стажа заболевания и различия на уровне тенденций между группами пациентов, в зависимости от этиологии заболевания. Результаты данного исследования позволят подойти к построению типологии совладающего поведения, аргументации целей, задач и методов психологической помощи больным, проходящим реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм.
Скачать PDF

Психосемантические пространства ценностей личности при нарушении психического здоровья

Языков К.Г.
Исследована геометрическая модель организации ценностной сферы человека для разных уровней психического здоровья. В модели использовали тест «Шкала терминальных ценностей» по Рокичу и метод многомерного шкалирования с последующим анализом конфигурации субъективного пространства ценностей.Geometric model organization of human value sphere for different level of mental health was researched. The Rokeach value survey and method multidimensional scaling with analysis of confi guration of subjective space were used in the model.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Клинико-психологические формы нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленин

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования психологических проявлений и факторов риска нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Субклинический гипотиреоз и психические нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом

Терещенко И.В., Каюшева Н.В.
До настоящего времени нет единого мнения, надо ли лечить субклинический гипотиреоз (СГ). Цель работы проверить, вызывает ли СГ интеллектуальные и эмоциональные нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом (АИТ). Обследовано 67 женщин с АИТ и СГ. Уровень ТТГ в крови у всех обследованных был повышен: 13,4 ± 0,9 мМЕ/мл, св.Т3, св.Т4 в норме. Изучали реактив-ную (РТ) и личностную тревожность (ЛТ) с помощью шкалы самооценки Ч.Д. Спилбергера, устойчивость внимания и динамику работоспособности методикой «Таблицы Шульте» и методикой «Счет по Крепелину»; для выявления и оценки депрессивных состояний использовали скрининг-тест В.Н. Краснова и шкалу Гамильтона. Группу сравнения составили 55 женщин с АИТ и манифестным гипотиреозом (МГ). Жалобы на повышенную утомляемость с чувством постоянной усталости особенно по утрам, непродуктивность в работе, замедленность и неуверенность в принятии решений, снижение побуждений к деятельности, головные боли были у H2/3 обследованных без достоверных отличий при СГ и МГ. Скрининг-тест В.Н. Краснова позволил заподозрить наличие депрессии у 87 % больных СГ и у 89,5 % больных МГ, то есть у них встретились утвердительные ответы либо на 4 и 5-й вопросы (снижение интереса к привычным занятиям и отсутствие удовольствия от ранее приятного) либо на 6-й вопрос (чувство подавленности, угнетенности). Тестом Гамильтона подтверждена депрессия средней тяжести у 70,2 % больных СГ и 72,9 % МГ. Не установлено зависимости депрессии от возраста, образовательного уровня, профессии больных. Заместительной терапией L-тироксином (L-Т4) не удалось устранить тревожно-депрессивное состояние у 1/3 больных как СГ, так и МГ, несмотря на достижение нормального уровня ТТГ. Таких больных при МГ переводили на комбинированную терапию L-трийодтиронином и L-Т4 в адекватных дозах: тревожно-депрессивное состояние исчезло у 52 больных (94,5 %). Реактивная тревожность (РТ) по тесту Спилбергера у больных СГ и МГ также была без существенных отличий, соответственно 46,7 ± 1,0 и 47,9 ± 1,03 балла, в Ѕ случаев умеренная и у Ѕ больных высокая. Личностная тревожность (ЛТ) составила 50,2 ± 1,01 и 49,0 ± 1,03 балла. На фоне заместительной терапии РТ удалось достоверно снизить, уровень ЛТ остался высоким у больных СГ и МГ. Эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость у обследованных больных были снижены без существенных отличий при СГ и МГ. Аналогичные нарушения внимания выявлены методикой «Счет по Крепелину». После компенсации СГ или МГ существенно повышалась эффективность работы, но оставалась довольно низкой и сохранялась неустойчивость, истощаемость и рассеянность внимания. Следовательно, при СГ, несмотря на отсутствие клинических признаков гипотиреоза, страдает эмоциональная сфера и снижается интеллектуальная работоспособность и внимание. Интеллектуальные нарушения и тревожно-депрессивный синдром являются самыми ранними проявлениями СГ у больных АИТ и не отличаются от таковых при МГ. Поскольку доказано (Т.П. Голдырева, 2006), что при гипотиреозе у взрослых эти расстройства, обусловленные не только гипоксией мозга, при заместительной терапии полностью не исчезают, лечение СГ необходимо начинать незамедлительно. Следует полагать, что при СГ требуется комбинированная терапия, поскольку лечение одним L-Т4 даже при достижении нормального уровня ТТГ в крови не всегда устраняет тревожно-депрессивный синдром.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Нарушения психической адаптации среди трудоспособного населения

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования клинико-психологических проявлений и факторов нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Описаны основные индивидуально-психологические особенности респондентов с различными уровнями психического здоровья. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: