ПСИХИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ психическая закономерность

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Найдено 1 определение:

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

осознаваемая или неосознаваемая потребность в употреблении психоактивного вещества для снятия психического напряжения и достижения состояния психического комфорта.

Оцените определение:

Источник: С.В.Березин, К.С. Лисецхий, М.Е.Серебрякова. Словарь психологических терминов, 2002 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности нейродинамических функций у детей в зависимости от их психического развития

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью метода хронорефлексометрии изучены нейродинамические функции у детей с различным уровнем психического развития. Выявлены особенности переключаемости внимания и дифференцировочных реакций. Показана связь основных нервных процессов с временными параметрами двигательных реакций различной степени сложности.
Скачать PDF

Зависимость психических состояний курсантов военно-учебного заведения от их уровня двигательной акти

Романчук С.В.
В статье проведен сравнительный анализ психических состояний курсантов с низким и средним уровнем двигательной активности в их положительном и отрицательном проявлении в процессе обучения в ВУЗе. Установлено ухудшение психического состояния при низких показателях двигательного режима. Это негативно сказывается как на успеваемости, так и на состоянии здоровья. Следует ставить вопрос о потребности оптимизации двигательных нагрузок, в частности, за счет усиления интенсивности физической подготовки.
Скачать PDF

Роль психической зависимости в индивидуальном механизме преступного поведения

Тазин Игорь Иванович
В рамках междисциплинарного подхода в области философии, психологии, социологии и криминологии рассматриваются вопросы индивидуального механизма преступного поведения через призму психического явления зависимости, определяющего восприятие и оценку конкретной жизненной ситуации как проблемной (конфликтной) и актуализирующего причинение вреда как способа ее преодоления. В контексте психического явления зависимости обосновывается постулат о преступлении как результате встречной детерминации особенностей личности, с одной стороны, и влияния конкретной жизненной ситуации, с другой стороны.
Скачать PDF

Особенности эмоционального статуса у детей раннего возраста в зависимости от уровня нервно-психическ

Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Шанина Т.Г., Кочерова О.Ю., Малышкина А.И., Назаров С.Б.
Под наблюдением находилось 408 детей в возрасте от 1 до 3 лет, перенесших перинатальные поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза легкой и средней степени тяжести, воспитывающихся в семье и домах ребенка. В результате проведенного исследования выявили, что у детей раннего возраста с выраженной задержкой НПР отмечается напряжение эмоционального статуса, более выраженное у воспитанников домов ребенка. У детей с умеренной задержкой НПР определялся стенический тип эмоционально-поведенческих реакции, у детей с выраженной задержкой астенический, что свидетельствует о дифференцированном подходе к коррекции у них эмоциональных нарушений. Для нормализации эмоционального статуса у воспитанников домов ребенка с задержкой НПР большое значение имеет коррекция психоэмоциональной депривации, у детей, воспитывающихся в семье коррекция детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Механизмы психической защиты сотрудников банков в зависимости от выполнения профессиональной функции

Морозюк Ю.В.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций детей в зависимости от совокупного образовательного уровня ро

Фотекова Татьяна Анатольевна
В статье представлены результаты нейропсихологического обследования 515 детей дошкольного и младшего школьного возраста из полных семей. В качестве независимой переменной выступал совокупный уровень образования родителей, который был представлен как пятиуровневая порядковая шкала. Было выявлено, что чем выше совокупный образовательный статус родителей, тем лучше формируются высшие психические функции детей. Повышение образовательного статуса родителей положительно влияет на состояние произвольной регуляции детальности, переработку слухоречевой и зрительной информации, но отрицательно на кинестетические функции.
Скачать PDF

Зависимость состояния психического здоровья спортсменов от уровня их квалификации

Алёшичева А.В.
Установлена зависимость состояния психического здоровья спортсменов от уровня их квалификации. Показано, что стремление спортсменов повысить свое мастерство и квалификацию, что всегда требует участия в крупных соревнованиях, чаще всего, вызывает физические и нервно-психические перенапряжения, негативные изменения в психике и ухудшение психического здоровья. Спортсмены средней квалификации имеют меньшее количество нарушений в психике и лучшие показатели психического здоровья. Следовательно, «психологической платой» за рост спортивного мастерства является снижение уровня психического здоровья спортсменов.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF