психическая закономерность это что такое психическая закономерность: определение — Психология.НЭС
ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ

психическая закономерность

Найдено 1 определение:

психическая закономерность

постоянные, устойчивые, существенные, необходимые связи и отношения (как правило вероятностные), в которых развивается и функционирует психика людей.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме психическая закономерность — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О закономерности психических явлений (публичная вступительная лекция)

Дерябин В.С.
В.С. Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова работал в лабораториях И.П. Павлова в Императорском Институте экспериментальной медицины и Военно-медицинской академии в 1912-1914 гг. Исследования В.С. Дерябина были посвящены изучению психофизиологической проблемы и проблемы аффективности, которые он, будучи физиологом и психиатром, разрабатывал в теоретическом, экспериментальном и клиническом планах. Предлагаемая вниманию читателей статья профессора В.С. Дерябина, написанная им в 1949 году и приуроченная к двум датам 85-летию с момента опубликования книги И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и 100-летию со дня рождения И.П. Павлова, в свое время не была напечатана. Есть основания считать, что автор воздержался от ее опубликования в связи с массированной критикой И.С. Беритова после Объединенной научной сессии АН и АМН СССР, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. В дальнейшем были опубликованы статьи В.С. Дерябина (Аффективность и закономерности высшей нервной деятельности. // Журн. высш. нервн. деятельности. 1951. Т. 1, Вып. 6. С. 889-901; О путях развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. // Физиол. журн. СССР. Т. 37, Вып. 2. С. 140-144), в которых он привлекает внимание физиологов к разработке проблемы аффективности (чувств, влечений и эмоций).
Скачать PDF

Закономерности трансформации состояния психического выгорания у представителей экстремальных професс

Молчанова Людмила Николаевна
В статье эмпирически доказаны закономерности трансформации состояния психического выгорания в личностные свойства у представителей экстремальных профессий. В фазе «истощение» состояния психического выгорания выявлены высокая интеграция взаимосвязей его структурных элементов между собой и с личностными свойствами, проявления безответственности и неорганизованности, влияние психического выгорания на личностные свойства.
Скачать PDF

Закономерности трансформации состояния психического выгорания у педагогических работников в аспекте

Молчанова Людмила Николаевна
Статья посвящена исследованию закономерностей структурнодинамических изменений состояния психического выгорания в процессе трансформации в личностные свойства у педагогических работников, независимо от специфики их профессиональной деятельности. В исследовании использованы современные психодиагностические методики, методы описательной и сравнительной математической статистики. Методологией исследования является структурно-процессуальный подход. В соответствии с ним повторяющиеся в каждой фазе состояния психического выгорания, его структурно-динамические изменения рассматриваются как закономерности трансформации. По результатам исследования установлено, что у всех педагогических работников в фазе «истощение» состояния психического выгорания выявлены: высокая интеграция взаимосвязей структурных элементов между собой и со свойствами саморегуляции, проявления безответственности и неорганизованности, влияние психического выгорания на свойства саморегуляции. Следовательно, эмпирически доказаны общие для педагогических работников закономерности трансформации состояния психического выгорания в свойства саморегуляции.
Скачать PDF

Закономерности трансформации состояния психического выгорания в личностные свойства у представителей

Молчанова Людмила Николаевна
Изучение закономерностей трансформации состояния психического выгорания представителей профессий помогающего типа в другую группу психических явлений позволит разработать универсальную, независимо от специфики условий и содержания профессиональной деятельности, модель его регуляции.
Скачать PDF

Современные закономерности и тенденции психического развития человека в период школьного обучения

Маклаков А.Г., Головешкина Н.В., Головешкин И.Д., Сидорова А.А., Яхудина Е.Н.
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей психического развития человека в период школьного обучения. Показаны тенденции психического развития обучающихся на разных этапах выявлены тенденции, раннее не получившие осмысления в научной литературе. Приведено обоснование целесообразности рассмотрения проблем школьной адаптации в качестве методологической основы организации психологического сопровождения обучающихся. The article concerns the results of empirical research of features of mental development of the person during school training. New tendencies of mental development of schoolchildren at different stages are revealed. School adaptation is regarded as a methodological basis of the organization of psychological maintenance of schoolchildren.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF