Психическая атомистика ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМБРИОНА

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

англ. deprivation - утрата, лишение) - состояние психической дезадаптации, при котором человек представляет невозможным удовлетворение основных личностных потребностей в течение длительного времени (фрустрация ценностных установок). Возникает вследствие перенесенных субъективно значимых (обычно многочисленных) психотравмирующих ситуаций. Может охватывать широкий диапазон отклонений психической деятельности от незначительных изменений социального функционирования до выраженных патохарактерологических или психопатологических нарушений (реактивные состояния, неврозы, расстройства личности). На высоте субъективных переживаний психическая депривация рождает ощущение отсутствия личностных потребностей, смысла жизни и, соответственно, целесообразности существования (смотри Экзистенциальный кризис).

Обычно выделяют четыре формы психической депривации, реально существующих совместно (изолированно выделяются только в эксперименте):

- сенсорная депривация: снижение количества сенсорных стимулов или ограничение их изменчивости;

- эмоциональная депривация: отсутствие возможности создания чувственного отношения, эмоциональных контактов к какому-либо лицу или разрыв существующей эмоциональной связи;

- когнитивная депривация (смыслов): отсутствие возможности понимания, предвосхищения и регулирования приходящих из вне стимулов, обусловленных субъективным ощущением слишком изменчивой, неупорядоченной, хаотичной структурой внешнего мира;

-социальная депривация (идентичности): отсутствие или ограничение возможности для установления самостоятельной социальной роли (осуществления адекватного социального функционирования).

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психическая депривация: причины, проявления и механизм развития

Ярославцева Ирина Владиленовна
С позиций этиопатогенетического и симптоматического подходов рассмотрены причины и условия формирования психической депривации. Представлен иррегулярный характер механизма психической депривации, затрагивающий процессы организации, контроля результативности и корректировки психической деятельности.
Скачать PDF

Психическая депривация как фактор, обусловливающий отклонения в аффективной и когнитивной сферах раз

Иванова Н.Н., Исаева С.Н.
В статье раскрыты особенности проявления «депривационного синдромы» у ребенка от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера. Подчеркивается, что отсутствие учета единства аффективного и когнитивного развития ребенка приводит к деформации основных механизмов аффективной организации поведения, что влияет на развитие когнитивных функций.
Скачать PDF

Социальная адаптация и агрессивность подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации

Зубкова Татьяна Николаевна, Бисалиев Рафаэль Валерьевич
Осуществлен сравнительный анализ уровней социально-психологической адаптации и форм агрессивных и враждебных реакций у подростков, воспитывающихся в условиях депривации. Результаты могут способствовать выявлению индивидуально-типических вариантов проявления агрессивности, разработке методов коррекции и определению направлений социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Скачать PDF

Проблемы современной семьи в контексте теории психической депривации ребенка

Жданова Марина Алексеевна
Статья посвящена проблемам семейной социализации в условиях современного общества. Рассмотрены современные теории психической депривации, направления теории психической депривации. Проанализированы механизмы развития, факторы психической депривации и виды деприваций, их социальные последствия
Скачать PDF

Аутоагрессия у детей с психической депривацией и аутизмом

Бардышевская М.К.
В рамках модели уровневого развития аффективно-поведенческих комплексов сравниваются особенности аутоагрессии у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, и у детей с аутизмом.
Скачать PDF

Становление модели психического в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна, Сергиенко Елена Алексеевна
В работе изучались особенности понимания эмоций как показателя развития модели психического детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации. Исследование показало, что такие дети обнаруживают дефицит модели психического по сравнению с детьми из семей. Дети из дома ребенка (в возрасте 5-6 лет) хуже, чем их ровесники из семьи, распознают отрицательные эмоции, кроме гнева, что свидетельствует о важности его распознавания для детейсирот. При изображении своих эмоциональных состояний и эмоций Другого дети из дома ребенка в рисунках используют стереотипный символ, что характерно для детей из семьи в возрасте 3-4 лет при изображении эмоций Другого. Наиболее ярко дефицит модели психического у детей в условиях семейной депривации проявился в непонимании рассогласования каузального и экспрессивного компонентов эмоций, в использовании неэффективных стратегий снятия противоречий, кроме эмоции гнева.
Скачать PDF

Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации

Забабурина О.С., Помогаева В.И.
В статье рассматривается проблема психического развития детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации (воспитанников дома ребенка). Указываются последствия психической депривации для личностного и интеллектуального развития детей в раннем онтогенезе. Приводятся результаты эмпирического изучения сформированности основных компонентов психического развития у детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.
Скачать PDF

Депривация как причина нарушений психического развития в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Анализируются особенности формирования психического дизонтогенеза в условиях депривации и его роль в адаптации к школе. Результаты исследования показали, что психический дизонтогенез возникает и формируется в условиях депривации в семьях с нарушенным психологическим здоровьем. Такие депривационные условия могут приводить к формированию особой группы дизонтогенеза, который имеет все основания для включения в классификацию как самостоятельный вариант. В случае депривационных условий наблюдается задержка созревания высших социальных компонентов личности: системы интересов, идеалов, моральных установок, а когнитивный дефект проявляется в отсутствии знаний, представлений, интеллектуальных и эстетических интересов, слабости познавательных и высших эмоций. Депривационное развитие характеризуется относительно сложной, но непрогредиентной динамикой.
Скачать PDF

Детская депривация и формирование аномалий психического развития: состояние проблемы

Уласень Татьяна Валентиновна, Бобров Алексей Евгеньевич
Имеющиеся научные публикации свидетельствуют о специфических для детского возраста особенностях переживаний и преодоления травматических ситуаций. С исследовательской точки зрения, процесс хронизации травматического опыта в условиях депривации крайне индивидуален и затрагивает все сферы личности в той или иной степени, находя свое отражении в изменениях «Я-концепции и образа мира подростка» и приводя в последствии к социально-психологической и/или психосоматической дезадаптации, что позволяет несколько шире посмотреть на проблему личностных расстройств. В статье представлены междисциплинарные (психолого-психиатрические) классификационные подходы в понимании феномена «психическая травма», акцентировано внимание на психотравматологических аспектах сиротства, обусловленных, в первую очередь, механизмами депривации, фрустрации, изменениями неспецифических адаптационных реакций организма, и как следствие, формированием патологических психологических защит и «копинг-поведения»; обоснована необходимость продолжения исследования мультифакторного влияния хронической травматизации на формирование клинико-психопатологических проявлений и структурных нарушений личности подростков с целью выявления специфических доклинических признаков формирования личностных расстройств, приводящих к социально-психологической дезадаптации.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности.Article is devoted to a problem of preparation of pupils of orphaned establishments by an independent life and them post-internat socialization psychological support. As the leading factor promoting successful live craft, self-formation by active subject.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!