ПСЕЛЛИЗМ ПСИ-ПРОЦЕСС

ПСИ

Найдено 2 определения термина ПСИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИ

буква греческого алфавита, обычно используемая как символ для обозначения психологии.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПСИ

Греческая буква. Когда используется сама эта буква, она служит сокращенным обозначением для психологии, когда она обозначается буквами другого алфавита, это относится к парапсихологическим пси процессам.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДВЕРЖЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВЕРБАЛЬНОМУ ВЛИЯНИЮ

Богатова Елена Борисовна
В данной статье приведен теоретический анализ проблемы изучения социально-психологических предпосылок подверженности личностивербальному влиянию. Сегодня, когда личность все чаще сталкивается с натиском беспорядочной информационной лавины, возникает актуальная необходимость эмпирического изучения социально-психологических факторов и механизмов формирования устойчивости к различным видам вербального влияния.
Скачать PDF

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГАРАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

Молчанова Людмила Николаевна
В статье дается как теоретическое, так и эмпирическое обоснование исследования реализации состояния психического выгорания в структуре профессиональной идентичности педагогов высшей школы с опорой на представление о психическом выгорании как «антисистеме», а также профессиональной идентичности как структурном образовании из эмоционально-оценочного, когнитивного и мотивационного компонентов личности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ АДАПТАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ УКРАИНЫ В СТРАНЕ ТРУДОУСТРОЙСТ

Блинова Елена Евгеньевна
В статье рассматривается проблема влияния психологических факторов на успешность адаптации украинских трудовых мигрантов за границей. Представлены результаты эмпирического исследования влияния личностных особенностей на выбор стратегии адаптации мигрантов в инокультурном окружении.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОНТАЖНЫХ ПОСТРОЕНИЙ В КИНОВИДЕОРЯДЕ

Яновский Михаил Иванович
В статье обосновывается идея, что структура монтажа кинокадров дает зрителю «матрицу» психологического включения в изображаемую ситуацию (способ «присутствия» в ней). Вследствие этого психологическое воздействие особенностей монтажа опосредовано актуализируемым им отношением зрителя к себе как части ситуации. Это определяет характер возникающих у зрителя психических состояний. Представлены результаты экспериментального исследования, в котором испытуемым предъявлялся фрагмент из кинофильма «Солярис» А. Тарковского в двух вариантах: в исходном и с целенаправленно измененным монтажом. Исходный отрывок предпочитали испытуемые с относительно высоким уровнем «закрытости» (принятия внешнего (социального) мира) и «самопринятия» (по методике исследования самоотношения С.Р. Пантилеева), т.е. склонные к доброжелательно-созерцательской позиции, к «участному присутствию» в ситуации. Соответственно, психические состояния после просмотра этого отрывка изменялись в сторону снижения «интереса» (к внешнему миру) и роста «напряжения» (по методике Н.А. Курганского), что можно интерпретировать как переход в режим внутренней работы, работы созерцания. Переделанный отрывок больше нравился испытуемым с относительно повышенным показателем «саморуководства» и пониженным «самопринятием» (методика С.Р. Пантилеева), что объяснимо как склонность включаться в ситуацию через самоутверждение на основе причастности чужой позиции. Соответственно, состояния после просмотра этого отрывка сдвигались в сторону повышения «психической активации» при потере «эмоционального тонуса» и «напряжения» (методика Н.А. Курганского), что можно интерпретировать как нарастание импульсивности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ

Ледовских Ирина Александровна
В статье рассматриваются практические проблемы креативного мышления. Исследуются отечественные и зарубежные подходы к понятию креативного мышления. Рассматриваются современные точки зрения на креативность как процесс.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ ЭКСТРЕМИЗМА УСТУДЕНТОВ ВУЗОВ И УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Бузыкина Юлия Сергеевна
В статье представлены результаты анализа феномена экстремизма, как социально-психологического явления. Приводятся результаты исследования связи между социально-психологическими характеристиками и отношением к проявлениям экстремизма у студентов ВУЗа и учащихся школы.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ДЕСТРУКТИВНОГО ЛИДЕРА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Дроздов Сергей Владимирович, Логвинова Маргарита Игоревна, Логвинова Татьяна Игоревна
В статье с позиции параметрической концепции малой группы проанализированы личностные качества современных деструктивных молодежных лидеров подросткового возраста. Для них характерен высокий уровень развития личностной и ситуативной тревожности, завышенная самооценка, высокая самоэффективность, а также средний уровень развития вовлеченности, самоконтроля, принятия риска и соответственно средние показатели жизнестойкости, настойчивости, самообладания и общего индекса волевой саморегуляции.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ БЕЖЕНЦЕВ ИЗ ЗОНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Барышева Е.И.
Статья посвящена изучению психологических особенностей переживаний беженцев из зоны боевых действий (во время военного конфликта на Донбассе, события лета 2014 года). Выборку составили люди, которые уехали, спасаясь от войны, и затем вернулись на своё прежнее место жительства, мотивированные восстанавливать жизнедеятельность городов родного края. В исследовании прослеживается динамика изменения переживаний и специфика совладания со сложной жизненной ситуацией респондентов.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Красильников Игорь Александрович
В статье представлены результаты эмпирического исследования связи некоторых личностных качеств с внутренней и внешней конфликтностью личности. Указывается, что существует связь некоторых качеств нравственной сферы личности с конфликтностью. Результаты исследования показали, что с высокий уровень манипулирования, низкая спонтанность и совестливость, стремление в своем поведении больше ориентироваться на ожидания других людей, чем на собственные чувства приводит к увеличению внутренней конфликтности. Таким личностям более характерно соперничество и противоборство в ситуациях межличностного конфликта. Также представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической толерантности у молодежи с православной религиозно-ценностной мотивацией. Показано, что существует достоверные различия толерантности в некоторых сферах социальной жизни. Указывается, что формирование религиозно-ценностной мотивации способствует повышению социально-психологической толерантности и снижению уровня межличностной конфликтности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ

Коповая Оксана Владимировна
В статье рассматривается необходимость диагностики, и формирования педагогической культуры учителя, которая понимается как совокупность следующих компонентов: ценностного, деятельностного и личностного. Ценностный компонент представлен квалификацией, установкой на профессиональное совершенствование, деятельностный включает в себя методический инструментарий учителя. Личностные особенности педагогов отражаются в их стиле взаимодействия с коллегами и обучающимися, который определяет степень успешности педагогической деятельности.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСПОНДЕНТОВС РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ПОСТУРАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (ОСАНКИ)

Брижатая Анна Сергеевна, Ширяева Ольга Сергеевна, Пискунова Галина Евгеньевна
Настоящее исследование посвящено теме взаимосвязи психологических особенностей личности с типом колесной организации. Представлены эмпирические данные о типах психологической защиты, самооценке, копингстратегиях и временной ориентации у респондентов с различными типами постурального баланса. Выявлены корреляционные связи между психологическими характеристиками личности и типом телесной организации.
Скачать PDF

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТОДИКИ «СКАЗОЧНЫЙ СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ»

Петренко Виктор Федорович, Митина Ольга Валентиновна, Коростина Мария Александровна
Методика «Сказочный семантический дифференциал», в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку «несказочных» персонажей значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др.). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому. В статье обсуждаются количественные показатели, которые могут быть вычислены по результатам выполнения методики. Эти показатели характеризуют личность ребенка, его представления о межличностных отношениях с окружающими людьми, размерность категориального пространства межличностного восприятия, содержание этих категорий и их иерархию, уровень когнитивного развития в этой области, степень социализации. Также может быть измерена самооценка ребенка. Приводятся результаты эмпирического исследования московских младших школьников при помощи методики «Сказочный семантический дифференциал», в ходе которого проводился психометрический анализ рассматриваемых показателей. Было показано, что когнитивная сложность межличностного восприятия, определяемая в методике «Сказочный семантический дифференциал», значимо выше у взрослых и не коррелирует с тестами интеллекта. Социализация увеличивается с возрастом, у девочек она выше, чем у мальчиков, отчасти коррелирует с известными методиками, измеряющими уровень социальной адаптации ребенка, степень дифференцированности моральных и конвенциональных норм, вербальный интеллект. Анализ показателей самооценки выявил бóльшую критичность к себе у девочек по сравнению с мальчиками.
Скачать PDF