ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Предыдущий термин:
Провокация

Следующий термин:
Провокация конфликта

Содержание:

Найдено 2 определения термина ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Термин, обозначающий явление, когда некоторые дети провоцируют жестокое обращение со стороны своих родителей. Такому поведению могут способствовать чрезмерная плаксивость, физические недостатки, преждевременное развитие.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Провокация жестокого обращения

характеристика поведения ребенка, провоцирующего жестокое обращение с ним со стороны своих родителей. Типичный пример: гебоидное поведение подростка, когда родители окончательно теряют терпение, не знают, что им с ним делать и, чувствуя свою беспомощность, а также понимая, что им не дождаться помощи со стороны, теряют самоконтроль, действуют совершенно несвойственным им обычно образом. Или мать, потерявшая надежду на исправление сына-наркомана, фактически подталкивает его к самоубийству, прямо говоря, что ей, другим людям и ему самому будет лучше, если он уйдет из жизни. Такие родители, чаще всего не являясь жестокими людьми, обычно испытывают стойкое и интенсивное чувство вины за свое поведение, и, говоря языком клинических терминов, проявляют несомненные признаки выраженного посттравматического стрессового расстройства. Наиболее часто указанное поведение наблюдается у детей с оппозиционно-вызывающим поведением, патохарактерологическими реакциями протеста, синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, серьезными физическими недостатками, чрезмерной плаксивостью, психопатоподобными нарушениями поведения, нервной анорексией.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ролевое поведение родителей как фактор профилактики жестокого обращения с детьми

Фалилеев В. В.
Проблема жестокого обращения родителей с детьми рассматривается с позиции системного подхода на основе принципов гармонии, позволяющего проанализировать механизмы возникновения конфликтных межличностных отношений в семье. Продемонстрирована необходимость культивирования полоролевой активности и возможность решать возникающие проблемы межличностных отношений посредством экологии личности как научного направления, предметом которого является духовно-нравственный потенциал человека.
Скачать PDF

Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми

Грицай Анна Геннадьевна, Спирина Валентина Ивановна
В данной статье освещается проблема жестокого обращения с детьми в семье, актуальность исследования которой подтверждена статистическими данными, результатами изучения материалов научных исследований. Проанализированы сущностные характеристики понятий «жестокое обращение», «жестокость», «насилие», а также формы жестокого обращения с детьми в семье. Дана характеристика одной из распространенных форм жестокого обращения физического насилия.
Скачать PDF

Влияние жестокого обращения в семье на психологический статус подростка

Парфёнов Юрий Александрович, Москаленко Галина Владимировна
Освещена проблема влияния насилия и жестокого обращения на психику и личность подростков. Доказано, что нарушения, возникающие вследствие перенесенного насилия, затрагивают все уровни развития личности подростка, его эмоциональную и когнитивную сферы, а также поведение, которое может приводить к формированию неблагополучного функционального состояния.
Скачать PDF

Последствия жестокого обращения с детьми

Дронова Светлана Владимировна, Ильченко Оксана Юрьевна
Рассматриваются последствия жестокого обращения с детьми. На основе эмпирического исследования сравниваются психосоциальные характеристики развития детей из семей, в которых практикуется жестокое обращение с ними, и детей из семей с трудной жизненной ситуацией.
Скачать PDF

Технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения

Балтуева Светлана Владимировна
Изучены проблемы научной идентификации понятия «жестокое обращение», рассмотрены технологии профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Проанализированы методы изучения родительского отношения к детям, приведены результаты диагностических методик изучения осознанного отношения родителей к наказанию своих детей. Приведены результаты изучения мнения родителей о проблеме наказании детей в семье. Представлены технологии социальной работы с семьями по формированию правильного родительского отношения к детям и проблеме наказания детей в семье, приведен опыт социальной работы в школе с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения.
Скачать PDF

Теоретико-методологическое содержание проблемы жестокого обращения с детьми в семье

Волкова Ольга Александровна
В статье представлены результаты исследования детей, подвергшихся жестокому обращению в семье. Задача исследования изучение влияния жестокого обращения с детьми на их социальную дезадаптацию. Использование взаимодополняющих друг друга социологических и психологических методов (опрос и психодиагностика) позволяет создать более целостное представление о проблеме
Скачать PDF

Видение проблемы жестокого обращения с детьми за рубежом

В.Г. Лапа
В статье рассмотрены формы жестокого обращения с детьми и теоретические подходы зарубежных ученых, объясняющие специфику данной проблемы.
Скачать PDF

К проблеме первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в условиях дошкольной образов

Попова Елена Исааковна
В статье с позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) описаны условия первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье.
Скачать PDF

Диагностика жестокого обращения с детьми как начальный этап формирования ответственного родительства

Лотова Ирина Петровна
В статье показано, что семью традиционно рассматривают в обществе как органичную среду обитания ребенка, выполняющую для него функцию убежища и защиты. В ситуации семейного насилия в отношении ребёнка происходит искажение его представлений о ролевых взаимодействиях в семье, где в идеале родитель защитник, а ребёнок защищаемый. Любая форма насилия над детьми в семье приводит к личностной деформации и глубокой травме на всю последующую жизнь, поэтому крайне важным является своевременное вмешательство в ситуацию внутрисемейного насилия для пресечения его в сроки, за которыми у детей, подвергающихся насилию, начинают происходить необратимые изменения в состоянии здоровья и личностного развития. Уточнены различия между медико-психологическим обследованием ребёнка, пострадавшего от жестокого обращения, и углублённой диагностикой (обследованием) семьи. Независимо от типа социального учреждения и применяемой технологии работы со случаем в непосредственной коррекционно-реабилитационной работе с ребенком, основным, по мнению автора, выступает мультидисциплинарный подход. Автор содержательно описывает поэтапную процедуру и технологический инструментарий углублённой оценки (диагностики) семьи и обязанности специалистов межпрофессиональной команды при работе со случаем.
Скачать PDF

Атрибуция враждебности и сценарии поведения детей в ситуации провокации агрессии

Фурманов Игорь Александрович
Обсуждается взаимосвязь атрибуции враждебности и сценариев поведения детей в ситуации провокации агрессии. Установлено, что преобладающими когнитивными стилями, используемыми младшими школьниками для объяснения причин поведения сверстников в ситуации провокации агрессии, являются атрибуция невраждебности и случайности, а также склонность к прощению. Младшие школьники вне зависимости от пола имеют склонность выбирать стратегии пассивной агрессии и ассертивного реагирования. Вместе с тем было установлено, что мальчики чаще прибегают к выбору активной агрессии, а девочки к бегству/уходу. Активная агрессия в ситуации провокации выбирается при атрибутировании поступку враждебности и намеренности, а также при принятии решения о суровом наказании провокатора. Выбор сценариев пассивной агрессии и подавленной агрессии осуществляется при оценке действий сверстника как невраждебных, случайных и не требующих наказания. Выбор таких сценариев как ассертивное реагирование, бегство и устранение ущерба мотивирован особенностями процесса атрибутирования враждебности.
Скачать PDF

Техника культурной провокации в исследовании субъективного хронотопа в полиэтнических студенческих г

Медведев Александр Михайлович, Мартиросян Карине Вардановна
В статье представлена исследовательско-диагностическая методика, названная техникой культурной провокации. Ее назначение состоит в экспликации представлений респондентов о тех событиях индивидуальной жизни человека и исторической жизни этноса и страны, которые содержатся в их сознании и объединены в нем хронотопом субъективной реальности. Цель исследования состояла в том, чтобы посредством культурной провокации выявить типологию организации образов субъективного сознания, связанных с индивидуальной жизнью и жизнью народа, а также формы и степень сопряжения индивидуального и этнического хронотопов. Респондентами были студенты, представлявшие две этнические группы: русские и армяне, обучающиеся в полиэтнических группах. Методика состояла в составлении коллажей из множества элементов-изображений различного содержания и степени обобщенности, ассоциативно связанных с событиями личной жизни, истории Российской империи, Советского союза, России и Армении. Получена типология индивидуальных и этно-исторических хронотопов, основанная на эмпирически верифицируемых показателях. Результаты исследования могут использоваться в преподавании в вузе дисциплин, связанных с социологией, социальной психологией, этнопсихологией, а также в воспитательной работе со старшеклассниками по формированию этнокультурной толерантности.
Скачать PDF

Техники культурной провокации в исследовании стереотипов любви и семьи в сознании современных студен

Сивишкина Маргарита Евгеньевна
Представлен ряд диагностических техник, объединенных общим названием культурной провокации. Техники предназначены для выявления субъективных ориентиров построения интимно-личных отношений, в первую очередь -образа любви и образа семьи в представлениях студенческой молодежи. Обосновывается релевантность методического подхода. В качестве обоснования привлечено понятие культурного опосредствования высших психических образований человека, содержащееся в культурно-исторической теории Л. С. Выготского и его последователей. Приведено описание методик и краткое описание полученных результатов исследования. Представлены статистические данные. В качестве результата исследования обоснована разрешающая способность примененных техник, в совокупности позволяющих различать стереотипное и рефлексивное содержание ориентировки в образах любви и семейных отношений, степень причастности сознания респондентов к экзистенциально-смысловой стороне человеческих отношений.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!