Проверка эффективности воздействия

Предыдущий термин:
ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОСТИ

Следующий термин:
Провиденциальный

Содержание:

Найдено 1 определение:

Проверка эффективности воздействия

manipulation check). При дебрифинге — выявление, насколько субъект знаком с истинными целями эксперимента; также проверка, вызывает ли систематическое воздействие на участников эксперимента предполагаемый эффект.
Оцените определение:

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Воздействие музыки на эффективность деятельности операторов персональных компьютеров

Джантемирова Т.Г., Лызь А.Е.
Скачать PDF

Эмпирический вклад в проверку эффективности психодраматической групповой психотерапии для пациентов,

Гессманн Ханс-Вернер
В статье излагается эмпирическое доказательство эффекта от лечения в результате участия в группе психодрама-терапии.
Скачать PDF

Социальная реклама как объект восприятия: основные компоненты эффективного воздействия

Слинько Анна Евгеньевна, Скляр Светлана Сергеевна
Смыслотехническое воздействие в социальной рекламе осуществляется с помощью трех основных методов: во-первых, на основе идентификации, во-вторых, используя аксиологические приемы, направленные на ценностную сферу личности, в-третьих использование реальных потребностей человека как факторов формирования определенных смыслов.
Скачать PDF

Эффективность различных методов психологического воздействия на сексуальность

Айзман Нина Игоревна
В статье анализируется эффективность различных индивидуальных и групповых методов психологического воздействия беседы, гештальт-терапии, психодрамы и авторского тренинга на сексуальность. Доказано, что более эффективным методом психологического воздействия является авторский тренинг.
Скачать PDF

К вопросу об оценке эффективности психокоррекционных воздействий на слушателей в вузе МВД России

И.А.Андреева
Скачать PDF

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол респондентов, их уровень экстраверсии и нейротизма) влияют на эмоциональное воздействие стратегий. Исследование проводилось с опорой на теорию перспективы Д. Канемана и А. Тверски, согласно которой одна и та же информация, представленная в терминах выигрыша и потери, по-разному влияет на принятие поведенческих решений. В рекламе товаров стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются как одинаковые по эффективности (на примере рекламы фильтров для очистки воды). В социальной рекламе стратегия «Риски» оценивается как более эффективная по сравнению со стратегией «Выгоды» (на примере социальной рекламы «Пристегни ремень»). У девушек стратегии «Выгоды» и «Риски» вызывают более сильную типичную эмоциональную реакцию (положительные и отрицательные эмоции соответственно) и оцениваются как более эффективные, чем у юношей. При более высоком уровне нейротизма у респондентов реклама независимо от стратегии, которая в ней используется, вызывает более сильные отрицательные эмоции, что снижает оценки по эффективности стратегии «Выгоды» и повышает оценки по эффективности стратегии «Риски». Полученные результаты согласуются с результатами зарубежных исследований и могут использоваться при создании роликов рекламы товаров и социальной рекламы, связанных со здоровьем и безопасностью. Таким образом, сравнительная эффективность стратегий «Выгоды» и «Риски» в рекламе товаров и социальной рекламе различается, стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются выше по эффективности при более сильной типичной эмоциональной реакции.
Скачать PDF

Показатели эффективности психологического консультирования по телефону лиц, подвергшихся воздействию

Чуганский C.А.
Дистанционное психологическое консультирование лиц, подвергшихся влиянию психотравмирующего события, — одна из сложнейших задач для психолога-консультанта. Кроме стратегии непосредственно консультирования, существуют и другие факторы, влияющие на эффективность работы психолога-консультанта: степень травматизации клиента, смысловое содержание психотравмирующего события и др. Исследована связь эффективности кризисного психологического консультирования с такими факторами. Цель исследования — выявление различий в эффективности, уточнение границ компетентности и возможностей в телефонном консультировании человека, перенесшего психологическую травму, и выработка рекомендаций по работе в соответствии с ними. В данном исследовании основной акцент сделан на выявлении конкретной симптоматики психологической травмы методами психологического тестирования, анкетирования, наблюдения, качественного и количественного анализа данных о психологических процессах, происходящих с человеком, обратившимся за помощью. Также выявлялись признаки изменения текущего психологического состояния клиента. Они названы действительными изменениями. К ним относятся изменения: дыхания, голоса, темпа речи, осознавания, актуализировавшиеся вопросы и задачи, структурированное ближайшее будущее. Как отдельная качественная переменная рассматривался самоотчет клиента об эффективности оказанной помощи, опирающийся на его субъективную оценку. По итогам исследования подтверждены гипотезы о: взаимосвязи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и степенью влияния травматического события на него; различии в изменениях психологического состояния клиентов по итогам консультации в зависимости от содержания психотравмирующего события; наличии связи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и содержанием психотравмирующего события. В результате исследовательской работы были сформулированы рекомендации для психолога, практикующего кризисное консультирование по телефону.
Скачать PDF

Методы исследования эффективности воздействия рекламы и плаката в советской психотехнике

Стоюхина Н.Ю.
В данной статье рассказывается о методах изучения эффективности воздействия плакатов и рекламы, использованные в работах и исследованиях советских психотехников 1920-1930-х гг. Психология воздействия была не так широко представлена в советской психотехнике, как вопросы профессионального отбора, профессионального консультирования, профессионального ориентирования молодежи, рационализация средств производства, но ученые Д.И. Рейтынбарг, Г.А. Ротштейн, Ф.Н. Барановский внесли свой вклад в обеспечение исследовательской практики изучения воздействия.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Скачать PDF

Коррекция половой дисфункции самцов, подвергнутых воздействию селективных холинолитиков в пренатальн

Байрамов А.А., Ефремов О.М., Комяков Б.К.
Различные нейрохимические изменения в эмбриональном мозге, обусловленные дисфункцией нейромедиаторных систем способствуют развитию функциональных нарушений и поведенческих изменений у потомств в постнатальном онтогенезе (К.А. Sherman et al., 1981; T.A. Slotkin, 2002). Ряд нарушений могут быть стойкими в течение взрослой жизни индивида. Целью данной работы явилось изучение возможности лекарственной корекции половой дисфункции самцов как результата проявления пренатального воздействия селективных холиноблокаторов. Была исследована структура половой функции в 15-минутном тесте «полового поведения» (ПП) у половозрелых самцов крыс, которые пренатально на 10-13 сут гестации были подвергнуты воздействию Н-холиноблокатора ганглерона и характеризовались низкой половой активностью. Тест ПП проводили до и после однократного введения препаратов ацетилхолина (ареколин 2,0 мг/кг, галантамин 1,0 мг/кг) и дофамина (апоморфина 0,1 мг/кг) за 30-45 мин до тестирования. Результаты исследования показали, что самцы крыс, подвергнутые пренатальному воздействию селективных холинолитиков и показавшие низкую половую активность, очень чувствительны к эффектам препаратов холинергической и ДА-ергической систем. Параметры половой функции самцов крыс после однократной инъекции характеризовались значительным повышением показателей как центрального мотивационного, так и периферического эякуляторного компонентов половой функции. Латентный период садки сокращался от 26,0 ± 9,0 с до 13,3 ± 2,0 и 8,3 ± 2,3 с, количество эякуляций за 15-минутный тест ПП увеличивалось от 0,90 ± 0,17 до 1,83 ± 0,22 и 1,97 ± 0,30 единиц после введения соответственно ареколина и апоморфина. Исследование отдаленных эффектов этих показало, что коррекция половой активности происходит лишь в течение периода действия этих препаратов. На 7 сутки после инъекции количественные и качественные характеристики сексуальности самцов крыс возвращались на исходный уровень. Таким образом, пренатальное воздействие холинолитиков способствуют устойчиво низкой половой функции у половозрелых потомств. Половая функция этих самцов характеризуется высокой чувствительностью к эффектам агонистов холинергической и ДА-ергической систем в ближайшем периоде после их однократного введения и отсутствием отдаленных эффектов фармакокорекции.
Скачать PDF

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: