ПРОСТРАНСТВО: ВОСПРИЯТИЕ: НАРУШЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ПРОСТРАНСТВО: ВОСПРИЯТИЕ: НАРУШЕНИЕ

нарушения восприятия пространства) - трудности ориентировки в пространстве из-за нарушений в работе анализаторов внешних (зрительного, слухового) или внутренних (кожно-кинестетического), кои возникают при различных патологических состояниях мозга головного. Различаются такие формы нарушений восприятия пространства:

1) возникающие при нарушении сознания и проявляемые в форме дезориентировки во внешнем мире;

2) трудности в ориентировке из-за непонимания право-левых и верхне-нижних координат внешнего пространства зрительного, возникающие при поражении теменно-затылочных отделов мозга головного;

3) трудности в определении направления и удаленности звуков, возникающие при поражении подкорковых уровней системы слуховой;

4) трудности в ориентировке во внутреннем пространстве как одно из проявлений соматоагнозии, чаще всего возникающие при поражении теменных отделов полушария правого мозга головного;

5) трудности ориентировки в локализации пальцев своих рук, возникающие чаще всего при поражении нижнетеменных отделов полушария правого мозга головного (у правшей);

6) нарушения восприятия пространства (-> пространство: восприятие: нарушение), возникающие при длительной депривации сенсорной или при экспериментальном искажением сенсорных сигналов (зрительных, кожно-кинестетических).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологический анализ зрительного восприятия детей 5–8 лет с нарушением зрения

Волокитина Татьяна Витальевна, Зотова Анна Александровна
Проведено обследование компонентов зрительного восприятия 85 детей 5–8 лет с нормальным и нарушенным зрением с использованием методики М.М. Безруких, Л.В. Морозовой. Зрительно-пространственное восприятие детей с нарушенным зрением сформировано уже в дошкольном возрасте. У школьников с нарушением зрения наблюдается снижение эффективности константности зрительного восприятия. Комплексная оценка зрительного восприятия свидетельствует об отставании детей с нарушением зрения в реализации зрительного анализа-синтеза.
Скачать PDF

Особенности восприятия и понимания экспрессии незнакомого человека юношами и девушками с нарушением

Паньшина Людмила Васильевна, Агавелян Оганес Карапетович, Саруханян Кимик Аветикович
Статья посвящена вопросам изучения социально-перцептивных процессов у лиц с нарушением слуха. Приведен опыт зарубежных исследователей в области изучения социальной перцепции. Объясняя процесс восприятия и понимания человека человеком, некоторые ученые полагают, что каждый человек объединяет в себе большее или меньшее количество ролей, каждая из которых слагается из отдельных характерных для нее действий, «эталонов» и атрибутов. Люди, живущие в одном обществе, прочно усваивают определенное представление о содержании и форме действий носителя данной роли и по отдельным компонентам поведения и облика человека могут предположить, носителем какой роли является этот человек и как он себя поведет в определенной обстановке. В статье обозначены процессы и механизмы познания человека человеком. Представлен анализ результатов экспериментального исследования особенностей восприятия и понимания юношами и девушками с нарушением слуха «экспрессии» незнакомой личности.
Скачать PDF

Развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования

Замашнюк Е. В.
Скачать PDF

Взаимосвязь психической напряженности и функциональных нарушений зрительного восприятия

Рузанов Леонид Тимофеевич
В статье приводятся результаты исследования личностных факторов, связанных с функциональными нарушениями зрения. Использован метод математического анализа данных.
Скачать PDF

Нарушение социального восприятия у больных неврозоподобной шизофренией и неврозом навязчивых состоян

Руденко С.Л.
В статье представлено исследование особенностей нарушения социального восприятия у больных неврозоподобной шизофренией и неврозом навязчивых состояний.
Скачать PDF

Нарушение социального восприятия у больных неврозоподобной шизофренией и неврозом навязчивых состоян

Руденко Светлана Львовна
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ НОРМЫ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Ахметзянова Анна Ивановна, Артемьева Татьяна Васильевна, Твардовская Алла Александровна
Введение: актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях дефицитарного дизонтогенеза младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья не всегда способны прогнозировать исход ситуации. Часто они используют нерациональные стратегии поведения, что снижает возможность их успешной социальной адаптации. Поэтому цель данного исследования выявление специфики прогнозирования и понимания нормативных ситуаций младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и речи. Материалы и методы: для изучения особенностей прогнозирования младших школьников была использована методика «Угадайка» (Л. И. Переслени). Специфика нормативного поведения изучена с помощью методик «Восприятие нормативной ситуации» (А. К. Пащенко); «Предвосхищение исхода ситуации с нарушением нормы» (В. П. Ульяновой); «Определение культурной конгруэтности младших школьников» (Л. Ф. Баяновой). Результаты исследования: исследование позволило выявить особенности прогнозирования младших школьников с нормативным развитием и с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Такие дети испытывали трудности в прогнозировании, связанные со снижением устойчивости произвольного внимания и его распределения в ходе выполнения деятельности. Восприятие норм школьниками с нарушениями в развитии часто зависело от случайных, ярко окрашенных эмоциональных событий, предметов. Более успешно дифференцировались нормы в ситуации общения, чем в учебной деятельности. Обсуждение и заключения: полученные данные согласуются с результатами исследований отечественных и зарубежных ученых, отмечающих у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточное понимание необходимости соблюдения социальных норм, нерациональные стратегии прогнозирования и оценки своих поступков и поведения окружающих людей. Выявленные особенности прогнозирования и нормативного поведения школьников с ограниченными возможностями здоровья в ситуациях социального взаимодействия могут быть полезны при разработке диагностического инструментария, позволяющего проводить оценку прогностической способности ребенка с нарушениями в развитии и оценивать риски нарушений социализации. Полученные данные могут быть использованы специалистами образовательных учреждений и реабилитационных центров при организации профилактических и коррекционно-развивающих программ.
Скачать PDF

Психосемантические пространства ценностей личности при нарушении психического здоровья

Языков К.Г.
Исследована геометрическая модель организации ценностной сферы человека для разных уровней психического здоровья. В модели использовали тест «Шкала терминальных ценностей» по Рокичу и метод многомерного шкалирования с последующим анализом конфигурации субъективного пространства ценностей.Geometric model organization of human value sphere for different level of mental health was researched. The Rokeach value survey and method multidimensional scaling with analysis of confi guration of subjective space were used in the model.
Скачать PDF

Когнитивные рамки восприятия древнегреческой вазописи времен архаики и классики: пространственные и

Михайлин Вадим Юрьевич
Автор рассматривает пространство древнегреческого симпосия, включающее в себя и проективную реальность симпосиатической вазописи с точки зрения стоящих за ними когнитивных механизмов.
Скачать PDF

Психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия

Замазий О.С.
Рассмотрены психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия, также рассмотрены основные понятия и тезисы.
Скачать PDF

Психосемантика времени и пространства в субъективном восприятии студентов с разной направленностью п

Коновалова Татьяна Олеговна, Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье обобщены результаты исследования влияния осваиваемой специальности на репрезентацию времени и пространства студентами. Предметом исследования выступает содержание и организация вербальной и образной репрезентации времени и пространства в сознании студентов с разной направленностью специализации. Целью работы стало выявление различия и сходства характеристик репрезентированности пространства и времени в сознании студентов гуманитарных и технических специальностей. Теоретико-методологическим основанием служат: системный и субъектный подходы, положения когнитивной психологии о ментальных внутренних репрезентирующих структурах. В основание эмпирической части исследования положены теоретико-эмпирические позиции психосемантики. Исследование проводилось со студентами 2-4 курсов Российского государственного профессионально-педагогического университета г. Екатеринбурга. Выводы свидетельствуют о существовании на этапе профессиональной подготовки некоторых качественных различий в организации ментальных репрезентаций времени и пространства в связи с направленностью осваиваемой профессиональной деятельности. Последующие эмпирические исследования позволяют уточнить и расширить выводы данного исследования
Скачать PDF

Психолого-физиологические закономерности визуального восприятия пространства

Ланщикова Галина Александровна
В статье описаны свойства и закономерности визуального восприятия пространства человеком, выявлена роль работы мозга, вносящего существенные коррективы в физические изображения на сетчатке глаза при формировании субъективных зрительных впечатлений.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!