Пространственный порог тактильной чувствительности это что такое Пространственный порог тактильной чувствительности: определение — Психология.НЭС
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПОРОГ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ФАКТОР

Пространственный порог тактильной чувствительности

Найдено 1 определение:

Пространственный порог тактильной чувствительности

Минимальное расстояние между двумя одновременно предъявленными стимулами, при котором возникают два раздельных тактильных ощущения.
Оцените определение:

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Пространственный порог тактильной чувствительности — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Пространственные образы в структуре самосознания

Зобнина Людмила Яковлевна
Статья посвящена проблемам самосознания. Рассматриваются теоретические и методологические проблемы диагностики самосознания. Приведены результаты экспериментальных исследований структуры самосознания с привлечением проксемических и символических заданий.
Скачать PDF

Особенности пространственных представлений у подростков и молодежи в рамках расстройств шизофреничес

Experimental research of the spatial ideas in the context with schizophrenic spectrum disorders in various degree of intensity is presented in the article. In addition, predisposition to the latent psychic pathology of the different genesis (including endogenous) can be defined by means of the spatial ideas" peculiarities (they are in close connection with the perception and thought peculiarities) research.
Скачать PDF

Психомоторные способности спортсменов к зрительно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зр

Ботяев Валерий Леонидович, Загревский О.И.
Определяются уровни сформированности зрительно-пространственной ориентации спортсменов различных видов спорта на основе двигательно-моторного теста и выявляется степень его взаимосвязи со зрительно-пространственым и временным восприятием
Скачать PDF

Когнитивные рамки восприятия древнегреческой вазописи времен архаики и классики: пространственные и

Михайлин Вадим Юрьевич
Автор рассматривает пространство древнегреческого симпосия, включающее в себя и проективную реальность симпосиатической вазописи с точки зрения стоящих за ними когнитивных механизмов.
Скачать PDF

Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии

Иванов М. В.
В статье рассматриваются методологические предпосылки возникновения проблемы пространственных представлений при нормативном и нарушенном развитии. Показана роль пространственных представлений, как базовой составляющей познавательного развития человека.
Скачать PDF

Психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия

Замазий О.С.
Рассмотрены психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия, также рассмотрены основные понятия и тезисы.
Скачать PDF

Особенности пространственно-временной организации жизненного мира детей, лишенных родительского попе

Бохан Татьяна Геннадьевна, Филоненко Анна Леонидовна, Бабушкина Ольга Николаевна, Мацута Валерия Владимировна, Правосуд Любовь Шамилиевна
Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира как появления его новых мерностей. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания
Скачать PDF

Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста c расстройствами ш

Иванов Михаил Владимирович
Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра. Выявленные нарушения пространственных представлений специфичны для лиц с расстройствами круга шизофрении.
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Пространственные системы отсчета и управление поведением человека

Белопольский Виктор Исаевич
Проведена теоретическая и экспериментальная проверка существующих подходов к пространственному восприятию человека. Получены новые данные, позволяющие сформулировать выводы относительно системной организации зрительно-моторных механизмов при построении пространственного образа мира.
Скачать PDF

Пространственно-временные характеристики са-моосуществления субъекта в профессионально-образовательн

Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственновременных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов исследования оптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х к

Скребец Татьяна Викторовна
В статье в ходе экспериментального исследования автор доказывает, что у учеников 2, 3, 4-х классов, испытывающих трудности в овладении письменной речью не сформированы высшие психические функции, которые обеспечивают психологический базис для овладения речью. По результатам исследования показана необходимость работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий.
Скачать PDF