Производственные консультанты это что такое Производственные консультанты: определение — Психология.НЭС
Производственно-технологические функции ПРОИЗВОДСТВО

Производственные консультанты

Найдено 1 определение:

Производственные консультанты

industrial consultants) Производственные, или организационные, консультанты оказывают орг-циям независимые консультационные услуги, опираясь на профессиональные знания и умения, релевантные решаемым в орг-циях практ. проблемам, связанным с управлением. Внешние консультанты не яв-ся штатными сотрудниками той орг-ции, к-рой они предоставляют свои услуги; внутренние консультанты, как правило, - штатные сотрудники подразделений организационной работы с персоналом или главного правления фирмы, к-рые могут оказывать консультационную помощь др. подразделениям своей орг-ции. Нек-рые стороны этого определения требуют пояснения. Во-первых (и это представляется наиболее важным), внешнее консультирование - независимая услуга, отличительной особенностью к-рой яв-ся беспристрастность и непредубежденность консультанта. Это означает, что консультант приходит в клиентскую орг-цию со свежим взглядом, с непредвзятой, сторонней т. зр. и не имеет перед орг-цией иных обязательств, нежели принести ей пользу. Во-вторых, внешний консультант не имеет непосредственной власти для реализации к.-л. изменений в орг-ции; т. о., роль консультанта всегда ограничена ролью советника. Большинство консультантов в связи с этим считают необходимым привлечение клиента к участию в консультационном процессе, начиная с самых ранних его стадий. В-третьих, консультирование опирается на профессиональные знания и умения консультанта. Чтобы стать П. к., психолог должен сформировать у себя осознание и понимание широкого спектра производственных управленческих процессов и проблем. В этом контексте процесс консультирования не яв-ся предоставлением набора заранее известных решений в отношении различных управленческих проблем; скорее это работа с клиентом с целью выработки новаторских, но при этом вполне реализуемых решений, опирающихся на всесторонний анализ имеющихся данных. Вообще говоря, существует 2 типа П. к. - эксперты и процессуальные консультанты. Консультанты-эксперты обладают чрезвычайно высоким уровнем квалификации в предметной области, релевантной проблемам, с к-рыми сталкивается клиент. Консультанты-эксперты выслушивают, какую информ. от них хотел бы получить клиент, пытаются уяснить себе его потребности и затем предоставляют такую информ. с рекомендациями по ее использованию. Процессуальные консультанты обычно привлекаются для оказания помощи в диагностике проблем, возникающих в области челов. отношений. Работа процессуального консультанта начинается с оценки и постановки диагноза - сбора данных и интеграции этих данных в логически увязанную систему. Как только клиент и консультант пришли к согласию в отношении диагноза, они предпринимают совместные усилия в поиске возможных вариантов решений по устранению проблемы. Выбор конкретного способа решения всегда остается за клиентом, поскольку ему предстоит осуществлять внедрение, тогда как осн. задача консультанта состоит в оказании помощи в поиске нужного решения. Процессуальное консультирование яв-ся преимущественной стратегией организационного развития. Организационное развитие определяется как осуществление запланированных, реализуемых в масштабе всей орг-ции мероприятий, проводимых ее руководством с целью увеличения эффективности и жизнеспособности орг-ции путем запланированных вмешательств в организационные процессы с использованием принципов бихевиоральной науки. К числу стратегий организационного развития относятся создание групп, управление межгрупповыми отношениями, развитие на основе опросов сотрудников, переходные собрания, конфронтационные собрания и инструктирование. См. также Человеческие факторы, Организационная диагностика Л. Д. Гудстейн
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Производственные консультанты — 0

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF

Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности

Кораблина Елена Павловна
Статья посвящена вопросам формирования ценностно-смысловой и мотивационно-волевой готовности к психологическому консультированию на основе феноменологического и экзистенциально-гуманистического подходов. Рассматриваются теоретические и методологические возможности решения формирования профессионализма психолога-консультанта. Предлагаются теоретическая модель и технологический алгоритм подготовки психолога-консультанта, разработанный и апробированный на базе психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
Скачать PDF

Динамика личностных характеристик консультантов телефона доверия в процессе реализации профессиональ

Скавинская Елена Николаевна
Рассматриваются профессионально-личностные качества психолога, способствующие эффективному взаимодействию консультант клиент; приводятся результаты исследования влияния профессиональных программ подготовки на личностные характеристики консультантов телефонов доверия
Скачать PDF

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Скачать PDF

К проблеме синдрома выгорания у психологов-консультантов: экзистенциальный подход

Юдина Е.В.
В статье дано понимание синдрома выгорания практического психолога с точки зрения экзистенциального подхода. Автор рассматривает появление этого феномена как результат утраченных жизненных ценностей, дефицит удовлетворения экзистенциальных потребностей, бегство от тревоги, как следствие распространения утилитаристских прагматичных целей. The author pays attention to one of the popular themes professional burnout of a practical psychologist. This phenomenon is described from existential point of view. There are some features that explain why it occurs frustration of existential needs, avoidance of existential anxiety, loss of vital values, cause of pragmatic goals.
Скачать PDF

Особенности первичной психологической консультации

Попова Резеда Ривалевна
В статье рассмотрены особенности консультирования клиентов, не имеющих опыта обращения за профессиональной психологической помощью. Описаны особенности восприятия клиентом си-туации консультирования, выделены наиболее частые сложности в работе психолога, возникаю-щие на первой сессии и даны рекомендации.
Скачать PDF

Психопрофилактика лактационных кризов на этапе сопровождения беременности в женских консультациях

Тишевской И.А., Туранина С.В.
Рассмотрены основные проблемы, обусловливающие сложности в преодолении лактационных кризов, а также пути их профилактики.
Скачать PDF

Феноменологический метод исследования в консультационной психологии: методологический анализ

Клюева Клюева Надежда, Дорфман Леонид Яковлевич
Выполнен методологический анализ роли и места феноменологического метода в современной консультативной психологии. Представлены характеристики феноменологического метода, его особенностей и процедур применительно к задачам психологического консультирования.
Скачать PDF

Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций

Абросимова Юлия Александровна
В статье рассматривается взаимосвязь мотивационной сферы клиентов со спецификой предъявляемых ими проблем и запросов в формате интернет‑консультирования. Обозначен ряд проблем, связанных с мотивацией клиентов, и возможные пути их решения. Приводятся рекомендации по моделированию речевой деятельности психолога в процессе оказания им психологической помощи в интернете.
Скачать PDF

Психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга

Ульянова Ольга Алексеевна
В работе выявлены психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга, которые могут быть использованы для профессионального отбора и подбора, подготовки и переподготовки. Целенаправленное развитие заданных качеств возможно при планировании карьеры отдельных сотрудников, индивидуальных консультациях. Знание специфических психологических особенностей продавцов-консультантов поможет специалистам при подготовке к тренинговым занятиям, а также составлении программ самовоспитания продавцов-консультантов.
Скачать PDF

Использование социолога в качестве специалиста и консультанта в законотворческом процессе

Кибак Иван Алексеевич
Специалист-социолог помогает депутату в рассмотрении проблем, требующих психолого-социального осмысления. Делается акцент на том, что социолог может помочь в методике проведения парламентской учебы и занятий для депутатов по психолого-профессиональной подготовке в части социологического моделирования законопроекта, научной экспертизы, законодательного эксперимента, опросов общественного мнения.
Скачать PDF

Похожие термины: