ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС это что такое ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС: определение — Психология.НЭС
ПРОГРЕСС ПРОГРЕСС ПСИХИЧЕСКИЙ

ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС

Найдено 1 определение:

ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС

от лaт. progressus – движение вперед и regressus – возвращение) – наиболее общие, противоположные по своим характеристикам, разнонаправленные и вместе с тем неотделимые друг от друга, диалектически взаимосвязанные тенденции развития. П. – тип (направление) развития сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному – в отличие от Р. как движения вспять, назад (от более высоких и совершенных форм к низшим и менее совершенным). Будучи диалектически противоположными, П. и р. связаны между собой неразрывно, включены друг в друга. Диалектическое соотношение П. и р. проявляется и в объективной многонаправленности процессов развития природных и социальных явлений; они включают в себя не только П., но и Р., и одноплоскостные, и круговые изменения; прогрессивное развитие – лишь одно из возможных направлений развития сложных системных объектов. Понятия «П.» и «Р.» – интегральные характеристики сложных развивающихся систем, и потому нельзя судить о направленности их изменений по отдельным изолированным показателям. Это важно применительно к анализу особенностей П. социальных систем. Здесь необходимо учитывать не какие-то изолированно взятые черты, а весь комплекс показателей экономической, социальной, политической, духовной жизни общества и такую интегральную характеристику их взаимосвязи, как обеспечиваемая ими степень жизнеспособности, перспективности той или иной социальной структуры. Понятие «П.» применительно к обществу несет в себе идею единства исторического процесса, преемственности, сохранения и приумножения высших достижений материальной и духовной культуры человечества. Суть общественного П., его цель – человек, его освобождение, расширение возможностей разностороннего и гармоничного развития. В конфликтологии проблема обоснования конфликтов П. и р. в процессе их макроэволюции является одной из ключевых. Если в качестве критерия оценки конфликтов взять количество гибнущих в них людей или животных, то зооконфликты окажутся гораздо более конструктивными по сравнению с конфликтами у человека. Поэтому П. в развитии конфликтов, в лучшем случае, неочевиден. Природа гораздо реже бывает жестока и никогда – злонамеренна по сравнению с человеком. Как образно выразился один из мыслителей: «П. – это бег человечества по кругу с быстро возрастающей скоростью».

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС — 0

Найдено научных статей по теме — 10

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ: ТРАНСФОРМАЦИИ, ДЕФОРМАЦИИ И РЕГРЕССИИ

Волков Сергей Александрович
В статье рассматривается специфический профессиональный контекст, который не только влияет на личностное, разрушая и деформируя профессиональное правосознание, но и является стимулирующим фактором развития ценностных интенций личности судебного пристава. The article considers the specific professional context influencing not only the personal but destroying and deforming professional legal awareness but also is a simulating factor of the development of bailiff's personality value intentions.
Скачать PDF

Особенности социальных установок подростков-беженцев. Деформация центраций смысловой сферы и регресс

Газдиева Ада Асламбековна, Кадякина Наталья Михайловна
Деформация центраций смысловой сферы и регрессия траекторий смысложизненных стратегий подростков, проживающих в постконфликтном регионе Данное исследование проходило в ряде районов Республики Ингушетия (Сунженский, Назрановский) в палаточных лагерях для беженцев и вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, в течение трех лет (2005-2008 гг). В качестве объекта диагностического исследования выступили старшие подростки в возрасте от 14 до 17 лет. Среди подростков-беженцев большая часть обучалась в классах не соответственно своему возрасту, т.к. в годы военного противостояния в Чечне не работали школы, и дети, были лишены возможности, получать какое либо образование. Многие подростки остались на повторный год обучения. Для сравнения уровня деформации смыслового самосознания у подростков беженцев, одновременно было проведено тестирование у подростков из социально благополучных семей учащихся гимназии г. Назрань (РИ), а также учащихся славянских национальностей г. Ростова-на-Дону, из классов, где учились подростки-мигранты, проходили такое же тестирование, как и подростки, основные респонденты и фактически выступили контрольной группой (350 подростков). В работе использованы аналогичные данные исследования по г. Ростову-на-Дону. В настоящем исследовании приняло участие 530 респондентов из них 350 подростков, учащихся средних школ г. Ростова-на-Дону,80 подростков из палаточных лагерей и 100 гимназистов.
Скачать PDF

Регрессионный анализ ценностно-потребностных индикаторов тревоги у представителей этнически однородн

Давыдов А.С.
Скачать PDF

Творчество как ментальная практика и неконтролируемый процесс прогрессивного преобразования среды

Кулик Александр Иванович
Рассматривается процесс творчества как ментальная непроизвольная практика адаптационного характера, направленная на преобразование внешнего и внутреннего миров человека и предназначенная для решения неосознаваемых задач человека как субъекта своего жизненного пути.
Скачать PDF

Технологии и идентичность: трансформация процессов идентификации подвлиянием технического прогресса

Емелин Вадим Анатольевич, Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич
В современном обществе технологии становятся "психотехнологиями" в том смысле, что влияют на психические процессы и отношения людей. Работа посвящена основным изменениям в структуре идентичности человека и процессах идентификации под влиянием технического прогресса. На основе анализа существующих данных, выделяются такие векторы влияния технологий, как "встраивание" технических средств в структуру идентичности, изменение объектов и правил идентификации, трансформация процессов идентификации, психологические переживания утраты самотождественности и приватности. Обсуждаются возможные процессы и механизмы, стоящие за изменениями идентичности, а также следствия этих изменений.
Скачать PDF

Теория прогрессивного управления А. Маслоу

Костенко Е. П.
статье рассматривается теория прогрессивного управления А. Маслоу. В первой части статьи представлены концептуальные установки его теории мотивации. Во второй части взгляды ученого на такие проблемы менеджмента как формирование новой просвещенной экономики и менеджмента, лидерство, различие стилей руководства на разных уровнях управленческой иерархии, психологические характеристики менеджеров и предпринимателей.
Скачать PDF

Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного разви

Снимщикова Эмилия Викторовна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных отклонений, как неотъемлемой составляющей любой общественной системы. Упоминаются некоторые аспекты деструктивного влияния негативных девиаций. Позитивные девиации рассмотрены как один из факторов прогрессивного развития социума.
Скачать PDF

Расчеты конструкций зданий на прогрессирующее обрушение в условиях чрезвычайных ситуаций. Общие осно

Волков А.А., Вайнштейн М.С, Вагапов Рф.
Скачать PDF

Возможности самоопределения личности в условиях современного технологического прогресса

Школьников Евгений Витальевич
Скачать PDF

О перспективах прогресса российской школы в психологической науке

И. А. Мироненко
В статье рассматриваются перспективы прогресса российской психологический школы в мировой науке. Рассматриваются факторы, способствующие и препятствующие развитию современной российской психологической школы. Дается оценка достижения современной российской психологии.
Скачать PDF