Программы исследований

Найдено 1 определение:

Программы исследований

programs of research). Совокупность взаимосвязанных исследований, в которой результаты одного эксперимента приводят к другому эксперименту.
Оцените определение:

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Программа исследования и развития психологической проницательности студентов-психологов средствами х

Есманская Н.Е.
Скачать PDF

Аппаратно-программный комплекс исследования индивидуальных особенностей курсантов автошкол

Черкасова E. A.
По своим индивидуальным качествам люди перед опасностью не равны, и с этой точки зрения для повышения ответственности водителя автомобиля в данной работе показана целесообразность проведения тестирования на основе исследования индивидуальных психофизиологических качеств курсантов автошколы с применением аппаратно-программного комплекса.
Скачать PDF

Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления: о возможном методе их исследования

Скворцов Анатолий Анатольевич
В статье ставится проблема изучения конкретного состава функций префронтальной области мозга. Склоняясь к тому, что эта область отвечает за реализацию нескольких относительно самостоятельных регуляторных компонентов, автор предлагает особый метод для изучения некоторых из них - совокупное использование принципа диссоциации и анализа нарушений психических процессов с точки зрения их актуалгенеза. В результате проведенного исследования определены компоненты, ответственные за программирование, регуляцию и контроль различных этапов актуалгенеза мышления. Выделены особые по структуре синдромы нарушения программирования, регуляции и контроля мышления, представляющие собой закономерные сочетания нарушений этих компонентов.
Скачать PDF

Исследование особенностей решения задач разного типа студентами программистами и психологами

Песошина Наталья Тагировна
Скачать PDF

Разработка и исследование программно-методического комплекса для построения ПФК модели обучаемого

Филатова Н.А., Ахремчик О.Л., Тулова С.А.
Важной задачей интеллектуальной обучающей системы является выявление таких различий в восприятии, формировании представлений и усвоении знаний учащимися, которые позволят наиболее эффективно управлять процессом обучения. В связи с этим рассматриваются вопросы конструирования на основании таких различий портрета личности и внедрения его в модель обучаемого. Предлагаются способы адаптации процесса обучения с использованием полученной модели обучаемого. Статья раскрывает практический эксперимент по психофизиологическому тестированию студентов с подробным описанием используемых тестовых методики, оцениваемых с их помощью характеристик и полученных результатов.
Скачать PDF

Учебная программа по борьбе для девочек-подростков и исследование ее эффективности

Дутова Ирина Викторовна
Разработана и апробирована учебная программа по спортивной борьбе для девочек-подростков. Для оценки ее эффективности использовался комплекс средств, изучающих физическое развитие, состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-психических функций, а также уровень развития физических качеств. Проведенные исследования позволяют утверждать, что предлагаемые упражнения положительно влияют на развитие различных сторон двигательной деятельности, способствуя улучшению психоэмоционального состояния, и могут быть рекомендованы для широкого применения в физическом воспитании девочек-подростков.
Скачать PDF

Исследование способности к усвоению искусственных языков у программистов

Орел Екатерина Алексеевна
Профессиональная деятельность программиста предполагает работу с большим количеством искусственных языков. Часто перед профессионалами стоит задача в короткие сроки освоить новую программную среду, что требует от них высокого уровня развития вербального интеллекта. Этот факт подтверждается многими исследованиями. В настоящей работе мы исследуем динамику усвоения искусственных языков программистами, по сравнению с представителями другой профессиональной группы и обычными пользователями компьютера. Нам удалось показать, что процесс усвоения искусственных языков у программистов протекает особым образом и содержит стилевые особенности, определяемые требованиями профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Программа исследования типов психологического отношения к табакокурению (на примере некурящих предст

Позняков Владимир Петрович
В статье представлена программа исследования типов психологического отношения к табакокурению (на примере некурящих представителей молодежи). Согласно современным представлениям о психологических отношениях, обсуждаемым в российской психологии (А. Л. Журавлев, В. П. Позняков), в их структуре выделяют такие компоненты, как когнитивный, эмоциональный, ценностный и поведенческий. В основе данного исследования лежит предположение, что типы психологического отношения к табакокурению будут обусловлены различной выраженностью компонентов отношения. Целью исследования является выявление и описание типов психологического отношения некурящих представителей молодежи к табакокурению. Объектом исследования выступили некурящие представители студенческой молодежи в возрасте от 18 до 22 лет (жители г. Москвы и Московской области). Для сбора эмпирических данных использованы методики: авторская анкета «Исследование психологического отношения к табакокурению», методика «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» (Е. Б. Фанталова), цветовой тест отношений применительно к табакокурению, семантический дифференциал, 16-факторный личностный опросник Кеттелла. Представлены результаты первых двух этапов исследования. Первый проведение теоретического анализа психологических исследований табакокурения и понятия «отношение». Второй этап пилотажное исследование, в результате которого были скорректированы задачи исследования и вопросы в авторской анкете. На основании полученных данных с использованием кластерного анализа были выделены четыре группы респондентов, различающихся по содержанию компонентов психологического отношения к табакокурению. Использование дискриминантного анализа позволило выявить значимые социально-психологические характеристики некурящих представителей молодежи. Наибольшую значимость имеют показатели E (подчиненность властность), G (безответственность ответственность), M (практичный творческий) (16-факторный личностный опросник Кеттелла). В последующем планируется проведение основного эмпирического исследования.
Скачать PDF

Методологические основы проектирования программы психологической поддержки исследовательской деятель

Ветров Ю.П., Петрихина А.С.
Анализируются методологические основы проектирования программы психологической поддержки исследовательской деятельности школьников в контексте гуманистической парадигмы развития личности.
Скачать PDF

Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи)

Долгополова И. В.
В статье охарактеризованы основные проблемы восприятия образа ведущего телевизионных новостей. На примере исследования работающей молодежи описана методика анализа предпочитаемых характеристик у телеведущих ведущих, которых зрители оценивают по конкретным качествам. Цель работы – изучение структуры обобщенного образа телеведущего в восприятии молодых людей – зрителей новостных программ. Новизной отличается методология работы, где использован авторский опросник и контент-анализ высказываний респондентов о предпочитаемых характеристиках телеведущих. В результате выявлена четырехкомпонентная структура образа телеведущего, в которую вошли профессиональные качества, имидж, стиль поведения и особенности взаимодействия со зрителями. Область применения результатов исследования обширна. Особую ценность он представляют в работе над имиджем телеведущего для формирования, желаемого зрителями образа.
Скачать PDF

Исследовательские программы в социально-гуманитарных науках: интерпретации и применение

Внутских А.Ю.
Анализ категорий «парадигма» и «научная исследовательская программа», являющихся базовыми для современной философии и методологии науки, демонстрирует существенные различия в содержании как самих этих понятий, так и в характеристиках альтернативных моделей развития науки, предложенных Т. Куном и И. Лакатосом. Показано, что многообразие конкурирующих исследовательских программ особенно характерно для социально-гуманитарных наук. Однако будучи научными, все они должны рассматриваться в качестве элементов общенаучной «реалистической парадигмы». Последняя же в рамках современной гуманитаристики представлена двумя крупными исследовательскими программами: натуралистической и культур-центристской. Определена специфика данных программ. Приводится эмпирический материал, характеризующий особенности их применения современными учеными-гуманитариями
Скачать PDF

Перспективы применения комплексной модели исследования в разработке программы, направленной на диагн

Волкова Олеся Владимировна
Обосновывается положение о том, что выученная беспомощность как форма организации жизнедеятельности является катализатором соматического нездоровья и детерминирует снижение сопротивляемости организма вредоносным воздействиям внешней среды, способствует развитию и обострению соматических заболеваний различной этиологии. Актуализирована значимость разработки культурно-исторической концепции генеза выученной беспомощности детей с ослабленным здоровьем и апробации комплексной модели исследования, направленной на диагностику, коррекцию и профилактику выученной беспомощности в онтогенезе.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: