ПРОГРАММЫ-ЦЕЛИ НАУЧНЫХ АЛЬЯНСОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОГРАММЫ-ЦЕЛИ НАУЧНЫХ АЛЬЯНСОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ
это модусы-методики конституирования-организации индивидуально-коллективной научной деятельности детерминируемые эволюционно-онтологическими факторами познания, научно-социальными интерпретациями и самобытно-экзистенциальными жизненными путями различных ученых-членов научного союза, научного коллектива; П.-ц.н.а.-о. включает в свою модель теоретико-праксиологические, инструментально-классификационные, категориально-операциональные, кластерно-ориентационные, критериально-ценностные методики-интерпретации-исследования, коррелируемые с научной деятельностью, дифференциальные понятия-представления о тактике-стратегии проектируемых-программируемых целей-задач и результатов, полученных по реализации, достижении, выполнении самой цели-задачи-проекта-программы; программно-ролевая концепция научного альянса-коллектива-организации (П-р.к.н.а.-к.-о.) — эта концепция коллективно-научной деятельности: групповой активности субъектов, кот. необходимо изучать-интерпретировать, как считает, выд, отеч. псих. Ярошевский, в триаде взаимокорреляционных матриц: а) предметно-дискурлогической, б) научно-социальной, в) личностно-психологической; в такой оригинальной трактовке-модификации единицей анализа научной деятельности выступает научно-исследовательская программа или же проект, кот. дифференциально-научно отражает запросы логики эволюции науки, путем распределения-автономизации научных амплуа-функций между членами научно-исследовательского коллектива, альянса, организации; сами исследовательские проекты, кот. интегрируют-солидаризируют научные союзы, детерминируют большой круг специфическо-общественно-психологическо-онтологических феноменов, научно-коллективной деятельности, в коих выделяются интерличностные и социоонтологические корреляции, социовосприятия, альянсно-коллективные мультимотивации, дифференциально-продуктивные конфликты, дифференциально-индивидуальные стили руководства самим научным союзом, формы адаптации ученых-сотрудников, формы оппонентоизации и др. проблемы; по ходу разработки дифференциально-научных программ, возникает различение-дифференциация научно-социальных ролей-амплуа, среди кот. субстанциональными явл.: субъект-генератор идей-замыслов-проектов-программ, субъект-эрудит, индивид-критик.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.