Программно-ролевая концепция научного коллектива это что такое Программно-ролевая концепция научного коллектива: определение — Психология.НЭС

Программно-ролевая концепция научного коллектива

Найдено 1 определение:

Программно-ролевая концепция научного коллектива

теория коллективной научной деятельности, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно-логическом, научно-социальном и личностно-психологическом (М.Г. Ярошевский). Единицей анализа научной деятельности выступает исследовательская программа, отражающая запросы логики развития науки и реализуемая путем распределения научных функций (ролей) между членами исследовательского коллектива. Исследовательская программа, служащая основанием консолидации научного коллектива, обусловливает появление широкого круга специфических социально-психологических феноменов коллективной научной деятельности, среди которых выделяются межличностные и предметно-рефлексивные отношения, социальное восприятие, коллективная мотивация, продуктивный конфликт, стиль руководства научным коллективом и адаптация его сотрудников, оппонентный круг и др. В ходе коллективной разработки программы возникает дифференциация научно-социальных ролей, среди которых наиболее важными являются "генератор идей", "эрудит" и "критик". Обусловливая социально-психологические процессы в научном коллективе, исследовательская программа, в свою очередь, испытывает влияние со стороны этих процессов, что сказывается на специфике ее развития и производстве нового знания. М.Г. Ярошевский
Оцените определение:

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психолингвистические концепции обучения и овладения иностранным языком как источник научного психоло

Тылец В.Г.
Читать PDF

Программа изучения содержательных аспектов Я-концепции детей младшего школьного возраста

Сорокоумова Елена Александровна, Талакова Екатерина Александровна
В статье представлена программа эмпирического изучения специфики личностного становления девочек и мальчиков применительно к процессу их самосознания и характеру его влияния на социальную активность у
Читать PDF

Интеграция естественно-научного и гуманитарного компонентов в современной концепции эколого-эстетиче

Куприна Н.Г.
В статье освещается проблема экологического воспитания подрастающего поколения как проблема формирования нового социального идеала личности, находящейся в гармонии с окружающей социо-природной средой.
Читать PDF

Внедрение программы развития Я-концепции руководителя как фактор формирования готовности к управлени

Горобец Ксения Александровна
В статье раскрыта программа развития Я-концепции руководителя; на примере развития самооценки руководителей показано, что её внедрение является фактором формирования готовности к управлению инновацион
Читать PDF

Различия в Я-концепции у учащихся 3-4 класса, обучающихся по традиционной программе и по ФГОС нового

Кузьмин Михаил Юрьевич
Татья посвящена проблеме развития Я-концепции личности младшего школьника в условиях перехода к ФГОС второго поколения.
Читать PDF

Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подрос

Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В.
В статье обосновывается актуальность проблемы саморазрушающего поведения подростков.
Читать PDF

Разработка концепции человека и его развития в рамках естественно-научного педагогического течения (

Бузыкова Ю. С.
На основании проведенных исследований установлены естественно-научные посылки, составляющие научный фундамент педагогики рубежа XIX XX веков; проанализированы в рамках естественно-научного течения в п
Читать PDF

Разработка концепции человека и его развития в рамках естественно-научного педагогического течения (

Бузыкова Ю. С.
На основании проведенных исследований установлены естественно-научные посылки, составляющие научный фундамент педагогики рубежа XIX XX веков; проанализированы в рамках естественно-научного течения в п
Читать PDF

Содержательно-функциональная концепция meтодологического анализа научного знания (часть i)

Липский И.А.
Читать PDF

Содержательно-функциональная концепция meтодологического анализа научного знания (часть i)

Липский И.А.
Читать PDF

Концепция проектирования образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на примере напра

Караваева Евгения Владимировна, Богословский Вадим Александрович
Рассматриваются вопросы проектирования основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе нового поколения государственных образовательных стандартов.
Читать PDF

Концепция проектирования образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на примере напра

Караваева Евгения Владимировна, Богословский Вадим Александрович
Рассматриваются вопросы проектирования основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе нового поколения государственных образовательных стандартов.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: