Программно-ролевая концепция научного коллектива это что такое Программно-ролевая концепция научного коллектива: определение — Психология.НЭС
Программируемое обучение Программные средства

Программно-ролевая концепция научного коллектива

Найдено 1 определение:

Программно-ролевая концепция научного коллектива

теория коллективной научной деятельности, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно-логическом, научно-социальном и личностно-психологическом (М.Г. Ярошевский). Единицей анализа научной деятельности выступает исследовательская программа, отражающая запросы логики развития науки и реализуемая путем распределения научных функций (ролей) между членами исследовательского коллектива. Исследовательская программа, служащая основанием консолидации научного коллектива, обусловливает появление широкого круга специфических социально-психологических феноменов коллективной научной деятельности, среди которых выделяются межличностные и предметно-рефлексивные отношения, социальное восприятие, коллективная мотивация, продуктивный конфликт, стиль руководства научным коллективом и адаптация его сотрудников, оппонентный круг и др. В ходе коллективной разработки программы возникает дифференциация научно-социальных ролей, среди которых наиболее важными являются "генератор идей", "эрудит" и "критик". Обусловливая социально-психологические процессы в научном коллективе, исследовательская программа, в свою очередь, испытывает влияние со стороны этих процессов, что сказывается на специфике ее развития и производстве нового знания. М.Г. Ярошевский
Оцените определение:

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Найдено рефератов по теме Программно-ролевая концепция научного коллектива — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолингвистические концепции обучения и овладения иностранным языком как источник научного психоло

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Программа изучения содержательных аспектов Я-концепции детей младшего школьного возраста

Сорокоумова Елена Александровна, Талакова Екатерина Александровна
В статье представлена программа эмпирического изучения специфики личностного становления девочек и мальчиков применительно к процессу их самосознания и характеру его влияния на социальную активность учащихся начальных классов
Скачать PDF

Интеграция естественно-научного и гуманитарного компонентов в современной концепции эколого-эстетиче

Куприна Н.Г.
В статье освещается проблема экологического воспитания подрастающего поколения как проблема формирования нового социального идеала личности, находящейся в гармонии с окружающей социо-природной средой. В качестве оптимальной рассматривается эколого-эстетическая концепция воспитания личности, в рамках которой осуществляется взаимодействие естественно-научного и гуманитарного компонентов культуры в решении экологических проблем общества.
Скачать PDF

Внедрение программы развития Я-концепции руководителя как фактор формирования готовности к управлени

Горобец Ксения Александровна
В статье раскрыта программа развития Я-концепции руководителя; на примере развития самооценки руководителей показано, что её внедрение является фактором формирования готовности к управлению инновационными процессами.
Скачать PDF

Различия в Я-концепции у учащихся 3-4 класса, обучающихся по традиционной программе и по ФГОС нового

Кузьмин Михаил Юрьевич
Татья посвящена проблеме развития Я-концепции личности младшего школьника в условиях перехода к ФГОС второго поколения. В ходе эмпирического исследования автор обнаруживает, что самооценка младших школьников, обучающихся по новым стандартам, значимо ниже, чем у школьников, обучающихся по прежней программе. Кроме того, самосознание учащихся, обучающихся по новым стандартам, образуют преимущественно компоненты личностной идентичности, а у обучавшихся по традиционной программе - социальной (поло-ролевой, семейной, трудовой) идентичности. По мнению автора, это можно объяснить двояко: с одной стороны, структура Я-концепции учащихся, образование которых ведется по новым ФГОС, сходна со структурой Я-концепции учащихся 5-6 класса. С другой стороны, низкая самооценка может быть объяснена особенностями отношения учителей, ведущих занятия, к ученикам.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подрос

Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В.
В статье обосновывается актуальность проблемы саморазрушающего поведения подростков. Предлагается программа подготовки педагогов и психологов, предусматривающая изучение социальных истоков суицидов в подростковом возрасте, ситуаций опасности групповых суицидов в подростковой субкультуре, типологию девиации, особенности эмоционального воспитание в семье. Большое внимание уделяется диагностике саморазрушающего поведения несовершеннолетних.The article is based on the current problem of self-destroying behavior of teenagers. which more often are showing in experience of impossibility of life, locates in a suicide as crisis situation self-destructive behavior. It offers teachers and psychologists training program, providing studying of social sources of suicides at juvenile age, situations of danger of group suicides in teenage subculture, typology of deviation, features of emotional education in a family. In the offered program great attention is given to diagnostics of self-destroying behavior of teenagers.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Индивидуалистические и коллективистические стратегии в структуре Я-концепции представителей этноса с

Егорова А.П., Нафанаилова М.С.
Рассмотрены культурные аспекты Я-концепции, приведены результаты эмпирического исследования особенностей соотношения индивидуалистических и коллективистических стратегий в структуре Я-концепции (независимых и взаимозависимых Я-конструктов) представителей этноса саха.
Скачать PDF

Концепция трансгенерации коллективной травмы: способы исцеления

Семилет Н.В.
В статье рассматривается зависимость процесса квантования жизненного пути и создание семантических полей от травматического опыта. Рассматривается феномен травмы на индивидуальном и коллективном уровнях, механизмы трангенерационной передачи травмы последующим поколениям. Выявлены условия преодоления травматического опыта как освоение поленезависимого поведения и выявление природной идентичности.
Скачать PDF

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЗНА

Шальнева Наталья Леонидовна, Калашникова Виктория Александровна
Статья посвящена актуальной проблеме взаимоотношений в детском коллективе в контексте психолого-педагогического научного знания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Психологический климат коллектива как фактор продуктивной самореализации научного сотрудника

Е. В. Федосенко
Рассматривается проблема психологического климата коллектива как одного из условий продуктивной самореализации научного сотрудника. Гипотеза исследования основывается на предположении, что социальнопсихологический климат в научно-исследовательском учреждении, учитывая специфику работы, будет достаточно оптимальным, однако, вполне возможно, он будет отличаться некой статичностью и ригидностью внутриколлективных процессов. Анализ результатов исследования подтверждает гипотезу.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Похожие термины: