Прогноз академической успеваемости будущих студентов это что такое Прогноз академической успеваемости будущих студентов: определение — Психология.НЭС
Прогноз cенильной деменции ПРОГНОЗ БОЛЕЗНИ

Прогноз академической успеваемости будущих студентов

Найдено 1 определение:

Прогноз академической успеваемости будущих студентов

college academic prediction) Термином college academic prediction принято обозначать процедуру прогнозирования успешности или неуспешности конкретного лица в обучении на основе информ., имеющейся на момент поступления в колледж. Различные ин-ты и исследователи используют с этой целью различные комбинации оценок из школьных аттестатов, тестов способностей, тестов достижений и тестов личности. Обычно такие прогнозы формируются в отношении различных профилирующих предметов и для различных ин-тов. Данные, прогнозирующие оценку А в одном ин-те, могут прогнозировать лишь оценку С в другом, а данные, прогнозирующие оценку А по "живым" языкам, могут прогнозировать оценку С по аптечному делу и т. д. Вероятно, это отчасти вызвано тем, что различные ин-ты привлекают к себе различных по типу личности людей, так что инженер из одного ин-та может отличаться от такого же инженера из другого. Одни ин-т может привлекать лиц, ориентированных на профессиональную практ. деятельность, в то время как другой привлекает тех, кто интересуется н.-и. и теорет. деятельностью. Кроме того, вследствие отличия профессорско-преподавательского состава в одном ин-те от такового в др. ин-те, преподаватели по-разному оценивают студентов. Юридический факультет Калифорнийского ун-та в Беркли заметно отличается от юридического факультета Калифорнийского ун-та в Сан-Франциско. Первый имеет постоянный штатный состав преподавателей, тогда как преподавателями второго являются практикующие юристы. Первый привлекает в рамках дневного обучения студентов, интересующихся теорией права; второй привлекает в рамках заочного и вечернего обучения студентов, преим. интересующихся ее практ. приложениями. Факторы личности требуют к себе большего внимания в сравнении с существующей практикой: если пренебречь такой характеристикой студента как "отшельник" ("loner"), этот студент может быть принят за потенциального "троечника" ("С" student), однако он становится "отличником" ("А" student) по причине соперничества со своими гораздо более социально ориентированными однокурсниками. Такие тесты прогнозируют последствия гораздо лучше, нежели интервью или рекомендации; чем более они специфичны, тем точнее прогноз. См. также Тесты академических способностей, Тестирование способностей, Образованность и достижения У. Э. Грегори
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Прогноз академической успеваемости будущих студентов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительный анализ личностных особенностей студентов с высокой и низкой академической успеваемость

Малькина О.В.
В статье сопоставлены результаты диагностики личности студента, позволившие наметить пути решения тех проблем, которые становятся источником профессиональных затруднений. Приводится методика диагностики показателей центрации-децентрации у студентов двух составленных автором выборок. Проводится анализ личностных особенностей студентов с высокой и низкой академической успеваемостью. Приводятся доводы о том, что существуют различия в самооценке, уровне притязаний, уровне центрации-децентрации и личностных чертах у студентов с высокой и низкой академической успеваемостью.
Скачать PDF

Академическая успеваемость студентов технического вуза с различным стилем мышления

Колесникова Екатерина Ивановна
В статье академические достижения студента рассмотрены в аспекте реализации компетентностного подхода в высшем образовании. Выявлены различия в академической успеваемости обучающихся в вузе студентов и студенток, связанные с их когнитивными и личностными особенностями. Установлено, что академическая успеваемость студентов связана больше с их когнитивными особенностями и системой ценностей, а для студенток с личностными качествами волевой сферы.
Скачать PDF

Академическая успеваемость студентов технического вуза с различным стилем мышления

Колесникова Екатерина Ивановна
В статье академические достижения студента рассмотрены в аспекте реализации компетентностного подхода в высшем образовании. Выявлены различия в академической успеваемости обучающихся в вузе студентов и студенток, связанные с их когнитивными и личностными особенностями. Установлено, что академическая успеваемость студентов связана больше с их когнитивными особенностями и системой ценностей, а для студенток с личностными качествами волевой сферы.
Скачать PDF

Взаимосвязь профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости будущих учите

Бехоева Ася Абдулмуслимовна
В статье описано эмпирическое исследование уровней и видов профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических специальностей с первого по пятый курсы обучения, а также взаимосвязи данных параметров с академической успеваемостью. Анализируются основные походы к проблематике профессионально-педагогической направленности, сложившиеся в отечественной педагогике и психологии. Профессионально-педагогическая направленность подготовки будущего специалиста рассматривается как мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности и педагогического общения, нацеленных на освоение и создание педагогических технологий и раскрытие способностей личности. Опытно-экспериментальной базой исследования явились Чеченский государственный педагогический институт и Северо-Осетинский государственный педагогический институт. На основании результатов эмпирического исследования показано, что имеются существенные различия в уровне профессионально-педагогической направленности студентов будущих учителей: наиболее низкие показатели свойственны студентам первого и второго курсов, а пик ее развития приходится на третий-четвертый курсы. Аналогичным образом меняются и показатели, характеризующие преобладающие виды профессионально-педагогической направленности: максимальная выраженность собственно педагогической направленности также свойственна студентам третьего-четвертого курсов, что позволяет охарактеризовать данный период как ключевой для становления данного профессионально значимого качества. Доказывается, что существует взаимосвязь уровня профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости студентов будущих учителей: высокий уровень профессиональной направленности коррелирует с высокими показателями успеваемости. Данная взаимосвязь характерна для студентов на всех этапах обучения, однако наиболее выражена на третьем-пятом курсах.
Скачать PDF

Учебно-профессиональная мотивация и академическая успеваемость студентов

Н. И. Мешков
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

К вопросу о становлении образа «я - будущий педагог» у студентов педагогического вуза

Ильясова О.В.
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, при которых становление образа «Я будущий педагог» у студентов педвуза будет проходить более эффективно. Выводы: образ «Я будущий педагог» это сложное личностное образование, включающее мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоциональный, конативный, рефлексивный комроненты; образ «Я будущий педагог» может формироваться и развиваться у студентов осознанно и целенаправленно в течение профессиональной подготовки в педвузе, а также в послевузовский период; становление образа «Я будущий педагог» у студентов педвуза будет более благотворным при осуществлении комплекса условий.
Скачать PDF

Развитие коммуникативной компетентности у студентов будущих менеджеров в условиях экономического вуз

Лазарева Л. В.
Представлена оценка состояния проблемы формирования коммуникативной компетентности у студентов вузов в психологической литературе, авторская интерпретация понятия «коммуникативная компетентность», анализ результатов сформированности коммуникативной компетентности у студентов будущих менеджеров.
Скачать PDF

Особенности профессионального самосознания студентов будущих социальных работников

Теплинских Марина Валентиновна
Статья посвящена изучению профессионального самосознания студентов-выпускников будущих социальных работников. Представлены экспериментальные данные изучения особенностей формирования профессионального самосознания в период обучения в вузе и их влиянии на профессиональную деятельность будущих социальных работников.
Скачать PDF

Исследование психолого-акмеологических особенностей развития прогностического потенциала у студентов

Николаева Ирина Александровна
В данной статье дано определение понятию «прогностический потенциал», рассмотрена структура прогностического потенциала, представлены основные выводы проведенного научного исследования. Выявлены особенности развития прогностического потенциала студентов вузов и описана программа по активизации прогностического потенциала в условиях учебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Профессиональная рефлексия и личностные характеристики студентов будущих педагогов-психологов

Романова М. В., Константинов В. В.
В статье представлены результаты исследования личностных характеристик и профессиональной рефлексии студентов будущих педагогов психологов. Раскрыта взаимосвязь профессиональной рефлексии и личностных характеристик студентов, а также даны рекомендации по формированию психолого педагогических условий, способствующих формированию и дальнейшему развитию профессиональной рефлексии будущих специалистов педагогов психологов.
Скачать PDF

Исследование высших чувств в структуре личности педагогов и студентов будущих учителей

Банникова Диана Ярославовна
Скачать PDF

Похожие термины: