ПРОФОРИЕНТАЦИЯ это что такое ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ ПРОФОТБОР

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Найдено 1 определение:

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Буквально – рекомендации человеку относительно выбора профессии. Этот термин широко используется и затрагивает определенное тестирование навыков и способностей, психологическую оценку личности, мотивации, целей в жизни и т.д. Вообще, профориентация нацелена на управление индивида в ту область деятельности, для которой у него были обнаружены большие способности. Ср. с профотбором, где основное значение уделяется подбору индивида для определенной должности.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Кем стать? Профориентация выпускников

Мухортова Д.Д., Мурадова В.И.
В статье рассматривается профессиональное самоопределение подростков, какая мотивация преобладает в выборе будущей профессии. Так же описываются результаты исследования на выявление лидирующей профессиональной области и преобладающей мотивации.
Скачать PDF

Профориентация в системе социального волонтерства

Алмазова Ольга Викторовна, Пряжников Николай Сергеевич, Чурбанова Светлана Михайловна
В статье рассматриваются возможности и ограничения профориентационной работы в системе социального волонтерства. Отмечается, что в психологическом и нормативно-правовом аспектах само понятие «социальный волонтер» недоопределено и противоречиво. Сущность волонтерской работы увязывается с помощью отчаявшимся людям в поиске смыслов жизни, которые часто совпадают с трудовой деятельностью, понимаемой как «главное дело жизни» и как «ведущая деятельность»: для подростков это профессиональное самоопределение, а для взрослых это собственно трудовая деятельность (как важнейшее условие личностной самореализации). Для уточнения терминов «волонтер» и «человек, остро нуждающийся в помощи» в исследовании применялся метод анализа документации «Положения о социальном волонтерстве», обобщение психологических источников, первичный опрос студентов вузов, как активных сторонников волонтерского движения, что позволило выявить их представления о сущности волонтерства и о месте профориентации в бескорыстной социальной работе. Показано, что профориентация не исключается из общей системы волонтерского движения, но имеет недостаточно определенный статус и невысокую популярность среди участников социального волонтерства. Также обозначается проблема «вынужденного волонтерства» самих специалистов по профориентации, которым часто приходится добровольно и бескорыстно выполнять качественную работу за рамками официальных указаний. При этом отмечаются и положительные моменты таких бескорыстных профессиональных инициатив, в частности, меньший контроль со стороны официальных проверяющих (или заказчиков) и, соответственно, большая свобода творчества, чем при выполнении кем-то запланированных работ.
Скачать PDF

Совершенствование профессионального психологического отбора и профориентационных мероприятий в систе

Белов Василий Георгиевич, Белевич Наталия Александровна, Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления по профориентационной работе в силовых ведомствах. Показана необходимость реализации холистического подхода при проведении профессионального психологического отбора лиц, поступающих в учебные заведения министерства внутренних дел. Предложена концептуальная модель профессионального психологического отбора в вузах министерства внутренних дел России.
Скачать PDF

Личностные особенности абитуриентов учебных учреждений системы МВД: проблемы профориентации

Казак Т.В., Лобанов Е.А.
Скачать PDF

Психофизиологические и психологические свойства личности и их учет в профориентационной работе со ст

Уразаева Ф.Х., Уразаев К.Ф., Дашкина А.А.
Статья посвящена проблеме выбора профессии, которая приобретает особую актуальность в отрочестве и в ранней юности. Авторами рассматриваются психологические и психофизиологические свойства личности старшеклассников. В ходе исследования определены и описаны корреляционные связи между профессиональными предпочтениями и характерологическими, темпераментными свойствами учеников.
Скачать PDF

Влияние программы профориентации на особенности мотивации студентов-психологов

Пряжникова Е.Ю., Никитин А.В.
В статье раскрываются возможности и перспективы профориентации в подготовке подростков к адекватному выбору профессии. Представлена инновационная авторская программа профориентации и описаны основные принципы, определившие ее эффективность.
Скачать PDF

ДДО и «Профориентатор»: Преемственность отечественных профориентационных методик

Кононова Виктория Николаевна, Шмелев Александр Георгиевич
В статье представлены данные, свидетельствующие о преемственности отечественных профориентационных методик ДДО и «Профориентатор». Описан научный и организационный вклад профессора Е.А. Климова в развитие современных профориентационных диагностических методов. Кратко приведена история появления компьютеризированной методики «Профориентатор» и логика ее преобразования. Особое внимание уделено блоку «Интересы» и вторичным шкалам современного теста по направлениям профильного обучения. Анализ эмпирического материала, полученного с применением методов экспертной оценки и математической статистики, позволил аргументированно доказать прогностичность результатов тестирования школьников с помощью теста «Профориентатор» при реальном выборе профессии с точностью до шести направлений профильного обучения. Описанные материалы убедительно свидетельствуют о ценности заложенных Е.А. Климовым теоретических оснований отечественного профориентационного подхода.
Скачать PDF

Актуальные профориентационные задачи подготовки специалистов для горнодобывающей отрасли

Кобазова Ю.В.
Профессионально развивающейся личности приходится решать ряд задач, который связан с принятием определенных карьерных решений, которые согласовались бы с индивидуальными способностями личности и социокультурными ожиданиями.
Скачать PDF

Профориентационное тестирование при подготовке к поступлению в медицинский вуз

Логинова И.О., Таптыгина Е.В., Гришина Н.В., Сопин М.В.
В статье представлен опыт создания блока профориентационного тестирования на сайте Центра дистанционного образования Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого, предназначенный для выявления профессиональных установок и профессиональных ориентаций выпускников школ и ориентированный на доступность психологической помощи в выборе профессионального пути.
Скачать PDF

Профориентационная работа и профессиональный выбор старшеклассника

Тажутдинова Гулжан Шайихулисламовна
В статье дается определение понятия «профессиональные намерения». Приведены этапы и результаты экспериментального исследования, выделены стадии профессиональных намерений и дан их подробный анализ.
Скачать PDF

Профориентационная работа с абитуриентами в системе начального профессионального образования как усл

Лосякова Светлана Владимировна
Скачать PDF

Сущность соционического подхода и учет его в профориентационной работе в школе

Андреева Ольга Викторовна
В статье говорится о важности и актуальности проблематики профориентации, как общественной и социально-психологической проблемы, которая заключается в том, что необходимо преодолеть противоречия, возникающие между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными стремлениями молодежи. Система профориентации по своему назначению должна значительно влиять на рациональное распределение трудовых ресурсов, на выбор молодым поколением жизненного пути и на адаптацию его к профессии. В статье раскрывается сущность соционического подхода, изложены основные положения соционики, рассматривается ключевое понятие соционики информационный метаболизм. Автор рассматривает теорию К. Юнга, который выделил психологические типы, ставшие основой для современной развернутой типологии. Кратко изложены и основные положения отечественного варианта юнговской типологии в интерпретации авторов. Автор статьи рассматривает сущность соционического подхода и его учет в профориентационной работе в школе. Кроме того, автор выделяет ряд недостатков в современной профориентационной работе школ. В статье отмечается, что знание своего ТИМа (типа информационного метаболизма) позволяет человеку понять собственные потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в его профессиональной карьере.
Скачать PDF