ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС это что такое ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС: определение — Психология.НЭС
ПРОФИЛЬ ПОГЛАЖИВАНИЯ ПРОФИЛЯ, АНАЛИЗ

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС

Найдено 1 определение:

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС

форма подготовки школьников по определенному профилю к поступлению в вуз и ссуз (например, гуманитарный, инженерный, медицинский, физико-математический класс).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности проявлений агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших класс

Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье рассматривается актуальная, но недостаточно исследованная проблема изучения особенностей проявления агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать PDF

Мастер-класс «Арт-терапия: цвет, символ, сказка»

Слобожанин Алексей Вячеславович
В статье представлен сценарий мастер-класса, проведенного 21 декабря 2012 года в профориентационных целях. Особое внимание уделяется использованию элементов изобразительных и зрелищных искусств в практике психотерапии и фасилитации творческой активности.
Скачать PDF

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класс

Чернявская Валентина Станиславовна, Андреева Елена Андреевна
В статье рассматривается взаимосвязь учебной мотивации и социометрического статуса младших школьников 1 класса. Взаимосвязь критериев рассматривается на примере учеников 1 класса. Дан обзор психологической литературы с позиции возрастной психологии, психологии творчества. На выборке из 30 первоклассников доказано, социометрический статус первоклассника связан с уровнем школьной мотивации и успеваемости и атрибуцией успеха-неуспеха. Достоверность результатов обоснована при помощи U-критерия Манна-Уитни.
Скачать PDF

Эффект «Большой лягушки в маленьком пруду»: всегда ли хорошо, если ребенок обучается в сильном класс

Кузьмина Юлия Владимировна
В статье рассматривается эффект «большой лягушки в маленьком пруду» (БЛМП), заключающийся в том, что ученики, обучающиеся в сильных школах или классах, имеют более низкую академическую самооценку, чем ученики с таким же уровнем личных достижений, но обучающиеся в менее сильных классах или школах. На данных лонгитюдного исследования школьников России «Трудовые и образовательные траектории», проводимого на российской выборке международного исследования TIMSS, этот эффект рассмотрен для самооценки в области математики. Также рассмотрен вопрос о том, как эффект БЛМП проявляется для других образовательных результатов: последующих академических достижений, образовательных планов и образовательных траекторий. В качестве показателей последующих академических достижений использованы школьные оценки по алгебре и результаты ЕГЭ по математике. Образовательные планы измерялись тремя вопросами: о наличии планов поступления в вуз, оцениваемой вероятности выбора STEM (Science, Technology, Engineering, Math) специальности и ожидаемых баллах ЕГЭ по математике. Для образовательных траекторий использовано два индикатора: продолжение обучения в общеобразовательной школе после IX класса и обучение в классе с углубленным изучением математики или физики. Результаты многоуровневого регрессионного анализа показали, что негативный эффект средних баллов в классе (при контроле результатов TIMSS по математике) значим для математической самооценки, последующих школьных оценок по алгебре и наличия планов поступления в вуз. Кроме того, показано, что математическая самооценка является важным предиктором дальнейших образовательных достижений, планов и траекторий. Более того, для выбора углубленного изучения математики и оцениваемой вероятности выбора STEM-специальности математическая самооценка является более важным фактором, чем уровень предыдущих математических достижений.The article examines the Big-Frog-In-A-Small-Pond Effect, when students, who study in strong schools or classes, have got lower academic self-esteem, than students with the same level of personal achievements, but studying in weaker classes or schools. This effect was considered for self-esteem in math in the longitudinal study of Russian schoolchildren Working and Educational Trajectories, conducted on a Russian sample as a part of international study TIMSS. Also the question of this effect manifesting itself in other educational results was examined: further academic achievements, educational plans and trajectories. The indices of further academic achievements were school marks in algebra and Uniform State Exam results in mathematics. Educational plans were measured by three questions: about aspirations to go to college, estimated probability of choice of STEM profession and estimated points in Uniform State Exam in mathematics. For educational trajectories two indicators were used: continuation of study in general school after the 9th grade and study in a class with enhanced education in math or physics. The results of multilevel regression analysis show that the negative effect of average marks in a class (controlling for the results of TIMSS in math) is important for self-esteem in math, further school marks on algebra and aspirations to go to college. Besides, it is shown that self-esteem in math is an important predictor of further academic achievements, aspirations and trajectories. Moreover, self-esteem in math is a more important factor for the choice of enhanced math education and estimated probability of choice of STEM profession, than the level of previous mathematic achievements.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС образова

Травина А. А.
Статья посвящена разработке методики проведения тренинга развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС России с целью повышения уровня обученности на основе созданной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, позволяющей классифицировать обучаемых и диагностировать уровень развития профессионально-важных качеств. The paper is devoted to elaboration of the technique of carrying out a training for creativity development among students of profile classes of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Its aim is to increase the level of training on the basis of the created model of psychological and pedagogical support of students, which makes it possible to classify students and to diagnose the level of development of professionally important qualities.
Скачать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Скачать PDF

Методики изучения состояния духовно-нравственных качеств личности подростков профильных спортивных к

Глазкова Татьяна Николаевна
Рассматриваются различные подходы исследования уровня духовно-нравственной воспитанности подростков. Подробно показано изучение эмпатийных тенденций подростков, а также оценка уровня духовнонравственных качеств учащихся учителями, работающими в данном классе.
Скачать PDF

Специальные способности, обеспечивающие учащимся возможность профильного обучения, в свете когнитивн

Ратанова Тамара Анатольевна
Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности и природных основ общих умственных и специальных способностей, являющихся основой профильного обучения учащихся старших классов. Описывается принцип дифференциации и представления о репрезентативных когнитивных структурах как носителях умственного развития и специальных способностей (Н.И. Чуприкова). Представлены экспериментальные данные, полученные в рамках дифференционной теории, касающиеся особенностей когнитивной дифференцированности, интеллектуальных и специальных способностей и личностных качеств старших подростков художественных и музыкальных школ.
Скачать PDF

Гендерные особенности мотивационной готовности подростков к выбору профильного обучения

Сергеева Елена Дмитриевна
Скачать PDF

Психофизиологические и личностные особенности учащихся профильных классов, обучающихся по направлени

Никитин Александр Иванович, Кирсанов Вячеслав Михайлович
В статье анализируются результаты диагностики психологических (личностные особенности) и психофизиологических (показатели функциональной асимметрии и энергетического метаболизма головного мозга) характеристик учащихся профильных классов. В исследовании приняли участие учащиеся 9-х классов МБОУ гимназии № 10, обучающиеся по профилям «музыка» и «хореография».
Скачать PDF

Волевой субъективный контроль и самоконтроль старшеклассников в ситуации выбора профильного обучения

Дементий Людмила Ивановна, Купченко Виктория Евгеньевна
Анализируется уровень волевого субъективного контроля и самоконтроля старшеклассников в условиях выбора профильного обучения. Субъективный волевой самоконтроль старшеклассников в условиях профильного обучения выражен на высоком уровне. Согласованность мнений школьников, не выбравших специализированный профиль, и учителей наблюдается по параметру «внимательность». Наибольшее расхождение в оценке параметров самоконтроля у старшеклассников, не определившихся с профилем обучения, выражено по параметрам «настойчивость» и «агрессивность». Абсолютно согласованными на высоком уровне являются оценки настойчивости школьников физико-математического профиля и внимательности школьников социально-экономического профиля. Значимая корреляционная взаимосвязь между уровнем самоконтроля и волевым субъективным контролем обнаружена в группе старшеклассников физико-математического профиля.
Скачать PDF

Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подро

Басюк Виктор
Дается анализ влияния профильной военно-патриоти че ской смены на формирование и развитие внутренней позиции детей-сирот. Показано, что инициации, проводимые в естественных условиях кадетского корпуса, содействуют развитию чувства личности и внутренней позиции подростка, возрастной период которого отличается особой сензитивностью и динамичностью. Инициации рассматриваются как условие психологического сопровождения и психокоррекции.The analysis of influence of summer profiled military-patriotic shift for orphaned children on formation and development of their inner position is given. It is shown that initiations, created in special conditions of cadet corps, facilitate the development of personality feeling and inner position of a teenager, age period of who is characterized by especial sensitivity and dynamism. Initiations are viewed as psycho correction and psychological support condition.
Скачать PDF