Профессиональный стресс Профессиональный цикл

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование динамики выраженности профессионально важньгх качеств курсантов под воздействием тренин

Кисилева Т. В.
Статья посвящена исследованию динамики выраженности профессионально-важных качеств военных педагогов-психологов в учебном процессе. Выявлено повышение уровня эмпатии, рефлексии, коммуникабельности, эмоционально-волевой стабильности под воздействием психологического тренинга.The article features the research of dynamics of military teachers' significant professional qualities in training. The author reveals the increase of empathy, reflexion, sociability, emotional stability levels as a result of psychological training
Скачать PDF

Тренинг как средство развития профессиональной «Я-концепции»

Семенова Елена Александровна
В статье дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к «Я-концепции». Раскрываются принципы, направления и методы тренинговой работы, особенности и динамика профессионального самосознания студентов в вузе.
Скачать PDF

Условия эффективного влияния тренинга на формирование профессиональных умений личности

Аношина
Практически любой психологический тренинг нацелен на развитие самосознания его участников в приложении к конкретной профессиональной деятельности, которой они занимаются.
Скачать PDF

Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп

Макаров Юрий Васильевич
Автор дает анализ основных подходов к организации тренингового процесса и личности ведущего тренинговых групп. Рассматриваются проблемы профессиональной квалификации ведущего тренинговых групп и социальные роли, необходимые ему для про дуктивной деятельности, проявляющиеся в процессе работы ведущего с тренинговой группой. Автор рассматривает ситуации, которые могут приводить к снижению продуктивности работы тренера тренинговых групп, и приводит мероприятия, способст вующие профессиональному росту ведущего.
Скачать PDF

Влияние ригидности участников на эффективность профессионального тренинга

Ахмадиева Лия Рустэмовна
В статье на основе эмпирического исследования описывается воздействие ригидности на эмоциональные, субъективные и объективные показатели эффективности профессионального тренинга. Исследуется зависимость усвоения знаний, когнитивных и поведенческих умений от когнитивной, аффективной ригидности, предметной и социальной пластичности.
Скачать PDF

Тренинг как способ формирования профессионального самосознания будущих инженеров

Семёнова Елена Александровна
Дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к проблеме становления профессионального самосознания, даны определения понятий «профессиональное самосознание», «структура профессионального самосознания». Раскрываются особенности и динамика профессионального самосознания будущих инженеров в техническом вузе в процессе тренинга.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг, направленный на преодоление профессионального выгорания и эмпирич

Гафарова Наталья Владимировна
В статье обсуждается вопрос об эффективности коррекционной работы по преодолению синдрома эмоционально-профессионального выгорания у медицинских работников в форме социально-психологического тренинга. Программа тренинга разработана на основе результатов эмпирического исследования личностных характеристик медицинских работников. В исследовании приняли участие 40 врачей и медицинских сестер с высоким уровнем эмоционально-профессионального выгорания, установленным по результатам диагностики этого синдрома с помощью опросника HSS MBI C. Maslash, адаптированного Н.Е. Водопьяновой обследования для медицинских работников. В основу разработки тренинга было положено предположение о том, что ведущую роль в развитии синдрома выгорания играют личностные особенности медицинских работников. Исследование личностных характеристик медицинских работников осуществлялось с помощью шкалы личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера Ю.Л. Ханина, шкалы депрессии Цунга, копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкман, теста смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева и теста «Уровень субъективного контроля» (УСК) Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда. Установлено, что важную роль в преодолении синдрома профессионального выгорания у медицинских работников имеют следующие личностные характеристики: низкий уровень тревожности, конструктивные копинг-стратегии, интернальность, а также осмысленность жизни.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как средство коррекции профессиональной субъектной позиции военнос

Гущин Михаил Вадимович
Представлены основные результаты типологического анализа профессиональных субъектных позиций военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Представлены результаты воздействия социально-психологического тренинга на их профессиональную субъектную позицию.
Скачать PDF

Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной

Артамонова Алла Анатолиевна
В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты процесса и результата профессиональной адаптации сотрудников, а также роль тренингов и деловых игр в этом процессе.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Формирование профессионально важных качеств у студентов посредством комплекса тренинговых занятий в

Муляр Е.А., Пристав Е.С., Скороход А.С.
Скачать PDF

Профессионально-психологический тренинг развития наблюдательности будущих воспитателей дошкольных об

Цибуляк Наталья Юрьевна
В статье обосновывается эффективность использования профессионально-психологического тренинга для развития наблюдательности как профессионально важного качества. Особое внимание уделено теоретико-методическим особенностям разработки и реализации данного тренинга в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Скачать PDF