ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР, профотбор ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

Найдено 2 определения термина ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

представления человека о профессиональной деятельности, сложившиеся на основе его склада характера, склонностей, интересов, опыта, а также знаний о себе и о мире профессий.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

есть образ, мысленное представление профессионального будущего; основные блоки профессионального плана (по Климову Е.А.) следующие: главная цель; цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей; пути и средства достижения ближайших жизненных целей; внешние условия достижения целей; внутренние условия достижения целей; запасные варианты целей и путей их достижения.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖёН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД РАДИКАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФ

Коротяева Ольга Александровна
Рассматривается влияние социально-экономических преобразований на психологические закономерности профессионального самоопределения жён военнослужащих. Раскрываются изменения в представлениях супругов о принципах построения взаимоотношений, происходящие на уровне массового сознания. Предлагается авторский подход к практическому решению проблем профессионального самоопределения жён военнослужащих
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Особенности струтуры профессионального самоопределения учащихся старших классов

Кожурова Оксана Анатольевна, Малинина Анна Александровна
В работе рассматривается проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов. Выделяются психологические характеристики, определяющие профессиональное самоопределение: функции самосознания, жизненные ценности, учебная мотивация, интеллектуальные способности и личностные качества. Описывается исследование, которое позволило выявить различия в структуре профессионального самоопределения учащихся определившихся и не определившихся в выборе профессии
Скачать PDF

Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов

Лобанова А.В., Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

профессиональная позиция руководителя и осуществление им функции мотивирования персонала

Иоголевич Н.И.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF