ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ОПРОСНИК

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ОПРОСНИК

См. опросник интересов.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Опросник для диагностики мотивов профессиональной деятельности специалистов

Францева Татьяна Николаевна
В работе выявлены основные мотивы профессиональной деятельности специалистов, в зависимости от лидирующих мотивов которых можно спрогнозировать их мотивацию к работе. Описан авторский опросник мотивации, позволяющий диагностировать сложную структуру мотивов профессиональной деятельности и выявлять факторы, регулирующие профессиональную деятельность работников в плане изменения их мотивов
Скачать PDF

Возможность применения оригинального опросника профессиональных предпочтений Дж. Голланда для диагно

Петрова Валерия Николаевна
Рассматриваются основные подходы к пониманию профессиональной перспективы и образа профессионального будущего, его структуры и динамики. Приводятся результаты адаптации оригинального опросника профессиональных предпочтений Дж. Голланда как средства диагностики профессиональной перспективы личности.
Скачать PDF

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Разработка опросника диагностики профессиональной идентичности студентов

Озерина Анна Александровна
Статья посвящена проблеме диагностики профессиональной идентичности. В работе описан процесс конструирования авторского опросника исследования профессиональной идентичности студентов: сформулирована цель и психологический конструкт, описаны принципы и методы наполнения методики содержанием, изложены основные результаты ее психометрической проверки.
Скачать PDF

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Выявленные связи интересов и склонностей показывают, что склонность к профессиям типа «Человек-Техника» и «Человек-Знак» у всех обучающихся по этим специальностям положительно связана с их техническими и околотехническими интересами, при этом по мере увеличения продолжительности образования от 1-го к 4-му курсу у студентов, обучающихся специальности «Автоматика и телемеханика», число таких связей возрастает с 5 до 8, а у обучающихся специальности «Техническая эксплуатация», наоборот, снижается. Представлены результаты исследования, подтверждающие различную степень выраженности интересов и склонностей и различный характер связей между ними на разных этапах процесса получения среднего профессионального образования.
Скачать PDF

Возможности применения опросника ДПС (деперсонализация профессиональной системой) для работы с сотру

Бурцева Евгения Валерьевна
В статье аргументируется необходимость преодоления сотрудниками органов внутренних дел деперсонализирующего воздействия системы, предлагаются термины для описания преодолевающего поведения. Представлен авторский опросник деперсонализации профессиональной системой (ДПС) с описанием и разъяснением вопросов, составляющих его шкалу, результатами стандартизации и апробации, интерпретацией и рекомендациями по применению.
Скачать PDF

Опросник профессиональной активности

Мусина Вера Петровна
Впервые в отечественной психологии представлен психометрический инструментарий для системного изучения профессиональной активности субъекта «Опросник профессиональной активности», основанный на разработанной и подтверждённой автором гипотетической структуре профессиональной активности. Описаны составляющие его шкалы. Применялись три процедуры для определения надёжности опросника профессиональной активности, и пять процедур для выявления его валидности. В ходе факторного анализа подтверждается его структурная валидность, валидность теоретического конструкта и гипотетической структуры профессиональной активности. Доказано, что показатель профессиональной активности является результатом мотивации осуществления профессиональной деятельности, компонентного интеллекта, динамики и регуляции исполнения замысла в объективных и субъективных результатах. Разработанный опросник позволяет экспериментально исследовать функций профессиональной активности в структуре интегральной индивидуальности.
Скачать PDF

Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов социономических профессий

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Старченкова Елена Станиславовна, Наследов Андрей Дмитриевич
В статье представлено современное состояние проблемы выгорания: понятие, взаимосвязь профессионального выгорания с параметрами психологической регуляции разных уровней субъектноличностной организации человека. Дано описание российской версии методики «Профессиональное выгорание» (ПВ) для специалистов социономических профессий. Опросник ПВ позволяет оценивать степень выраженности профессиональной деформации субъекта деятельности в виде совокупности негативных признаков нарушения эмоциональной, коммуникативно-установочной сфер и удовлетворенности его самореализацией (профессиональной эффективностью). Первая русскоязычная версия опросника была разработана на основе трехфакторной модели «burnout» К. Маслак, С. Джексон и валидизирована в 2002 г. для специалистов социономических профессий. С тех пор были накоплены дополнительные эмпирические данные, что позволяет провести новую стандартизацию субшкал методики для уточнения тестовых норм выраженности профессионального выгорания. Опросник ПВ содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Он состоит из 3-х субшкал: эмоциональное истощение, деперсонализация и профессиональные достижения. Предполагаемый адресат теста — личность как субъект профессиональной деятельности на разных этапах профессионализации. Методика может быть использована как для научных исследований, так и в качестве инструмента практической диагностики выраженности профессиональной деформации и риска нарушения профессионального здоровья с целью оказания психологической помощи в виде консультирования, коучинга, организации психологического сопровождения специалистов, подверженных профессиональному выгоранию. Приведены таблицы оценок (в стенах) отдельных субфакторов профессионального выгорания и итоговое уравнение для вычисления интегрального показателя ПВ для мужчин и женщин. Тестовые оценки отражают степень выраженности (уровни) профессионального выгорания, что позволяет соединить результативную и процессуальную модели выгорания.
Скачать PDF

Опросник «Диагностика профессионально-ценностных ориентаций личности»: технология разработки и психо

Самойлик Наталья Анатольевна
В статье представлены результаты работы, целью которой явилась разработка и психометрическая проверка опросника «Диагностика профессионально-ценностных ориентаций личности». Необходимость разработки методики диагностики профессионально-ценностных ориентаций личности обусловлена практической значимостью изучения данного феномена, значительно влияющего на профессиональную самореализацию личности. Методы исследования. Психодиагностическое тестирование, методы математической статистики обработки результатов. Результаты работы. В статье показано, что в ходе разработки и проверки психодиагностического потенциала опросника была выявлена высокая пригодность пунктов для изучения профессионально-ценностных ориентаций личности. В ходе проверки на внутреннюю гомогенность определена высокая согласованность пунктов опросника. Для изучения практической пригодности опросника разработанной методики осуществлялась проверка критериальной валидности и ее разновидностей (консенсусная и эмпирическая). Результаты данной работы продемонстрировали наличие взаимосвязей с другими методиками, что позволило утверждать диагностическую адекватность разработанного психологического конструкта, позволяющего детально изучать профессионально-ценностные ориентации личности. На основании кластерного анализа выделены типы и содержательные единицы профессионально-ценностных ориентаций личности. Полученные результаты дали возможность построить репрезентативные нормы по половой принадлежности респондентов, что значительно увеличивает диагностическую точность опросника. Область применения результатов. Комплексный подход к изучению профессионально-ценностных ориентаций даст возможность своевременно диагностировать рассогласование содержательной стороны и является необходимым условием понимания механизма формирования профессионально-ценностных ориентаций личности на разных этапах профессионализации.
Скачать PDF

РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ»

Мерзлякова Дина Рафаиловна
Проблема и цель. Проблема данной работы связана с большим количеством стресс-факторов, негативно влияющих на педагогов. Цель статьи разработка и апробация опросника самооценки профессионального «выгорания». Методология. Исследование проводилось с помощью психодиагностического комплекса, включающего следующие методики: методика MBI К. Маслач и С. Джексон, шкала субъективного благополучия и авторский опросник самооценки профессионального «выгорания». Было проведено тестирование 730 педагогов и воспитателей. Результаты. Полученные данные позволили создать и апробировать опросник самооценки профессионального «выгорания», который включает интегральную шкалу, а также четыре коррелирующие между собой шкалы: негативного отношения к микросоциуму; негативного отношения к макросоциуму; негативного отношения к профессиональной роли; негативного оценивания временной перспективы. Рассматриваются особенности отношения педагогов к обучающимся и коллегам, к общественным институтам. Анализируется отношение педагогов к своей профессиональной роли и возникающие в результате этого конфликты. Изучается специфика временной перспективы у педагогов с высоким уровнем профессионального «выгорания». Заключение. Сделаны выводы о том, что данный опросник может быть использован в практической деятельности психологов для профилактики и коррекции профессионального «выгорания».
Скачать PDF

ОЛЬДЕНБУРГСКИЙ ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ: ДИАГНОСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУ

Смирнова Анна Юрьевна
В статье обсуждается проблема соотношения феноменов профессионального (психического) выгорания субъекта труда и увлеченности работой, анализируются положительные и отрицательные стороны диагностики профессионального (психического) выгорания и увлеченности как биполярных и независимых конструктов, приводятся результаты валидизации русскоязычной версии Ольденбургского опросника профессионального выгорания Е. Демерути с коллегами (The Oldenburg Burnout Inventory, Demerouti E. et. al. 1998, 2005, 2007, 2010) в переводе и адаптации А. Смирновой. Дается краткая версия Ольденбургского опросника, разработанного для русскоязычной выборки А. Смирновой, при этом на основании данных конфирматорного факторного анализа обосновывается, что краткая версия опросника в большей степени, чем его полная версия, позволяет выполнить экспресс-диагностику изменения психического состояния субъекта труда по континууму: увлеченность работой профессиональное выгорание, так как демонстрирует более высокие, чем полная версия, корреляционные связи с увлеченностью, диагностируемой по Утрехской методике диагностики увлеченности персонала работой А. Беккера и В. Шауфели (UWES, Schaufeli, & Bakker, 2003). Эмпирический базис исследования составили инженерно-технические работники промышленного предприятия: 392 работника, средний стаж работы 7,4 года, средний возраст 44,3 года, мужчин 312, женщин 80.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: