ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ

профессиональное становление

Найдено 1 определение:

профессиональное становление

динамичный многоуровневый процесс состоящий из четырех ступеней :

1. Формирование профессиональных намерений.

2. Профессиональное обучение.

3. Профессиональная адаптация.

4. Частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.

Выделяют четыре сквозных линий проф.становления:

1. Овладение операционной основой профессиональной деятельности.

2. Мотивационно – потребностная сфера профессионального становления.

3. Профессиональное самоопределение.

4. Профессиональная индивидуализация личности.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональное становление будущих специалистов инвестиционно-строительной сферы в системе профори

Романова Елена Валерьевна
Приведен обзор исследования процесса профессионального становления абитуриентов и студентов первого курса вузов. Описаны формы и методы работы в системе профориентации: психологическое тестирование, тренинг развития профессионального самосознания и самоопределения, профориентационная школа и бизнес-лагерь, максимально активизирующие мотивацию студента к выбранной специальности и обеспечивающие его адаптацию к будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Профессиональное становление субъекта в социономических профессиях: специфика феномена или новые гра

Толочек Владимир Алексеевич
В статье рассмотрены два аспекта проблемы профессионального становления субъекта в социономических профессиях: прагматический и научный. Сформулированы основные тенденции в разрешении научного аспекта проблемы на современном этапе.
Скачать PDF

Толерантность и профессиональное становление специалистов гуманитарной сферы

Лукаш Л. А.
Скачать PDF

Интегральное формирование понятия «Личностно-профессиональное становление студента-хореографа»: хара

Юрьева М.Н.
Yuryeva М.N. integral notion of «personal-professional formation of a student-choreographer»: characteristics of the essence. The article provides an analytical review of acmeological category «personal-professional formation of a choreographic student». On the basis of theoretical analysis the integrative essence of this concept is considered and its authorial interpretation is offered.
Скачать PDF

Профессиональное становление военного специалиста в период обучения в вузе в условиях модернизации в

Бобков Олег Ьорисович, Бобкова Татьяна Степановна
В статье рассматриваются проблемы профессионализации военного специалиста в период обучения в военном вузе в условиях реформирования Вооруженных сил. Наличие высокого уровня военно-профессиональной направленности и учебно-профессиональной мотивации обеспечивают хорошую адаптивность, военно-профессиональное развитие, реализацию психологических ресурсов будущего военного профессионала.
Скачать PDF

Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели

Корытова Галина Степановна, Никифорова Наталия Александровна
Представлен аналитический обзор научной литературы, посвященной проблеме профессионального становления личности педагога. Рассматриваются концепции профессионального становления в рамках двух моделей профессионального развития: профессионально ориентированной и личностно ориентированной. Анализируется состояние исследований в области профессионального становления личности педагога. Основное внимание сосредоточено на психологических детерминантах, обеспечивающих успешное профессиональное становление и осуществление профессиональной деятельности педагогических работников. Показано, что профессиональное становление личности педагога сопровождается формированием профессионально важных качеств личности.
Скачать PDF

Профессиональное становление и развитие личности руководителя ОВД

М.В. Шайкова
Скачать PDF

Профессиональное становление выпускников высших образовательных учреждений МВД России

Ю.В. Драчева
Скачать PDF

Профессиональное становление личности в медицине: теоретико-методологические основы психологического

Алексеева Елена Борисовна
В статье дается обзор работ отечественных ученых, составивших основы структурно-динамической концепции в психологии личности и субъектно-деятельностной, акмеологической парадигм в психологии профессиональной самореализации личности (Л.И. Анцыферова, А.А. Бодалев, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Э.Ф. Зеер, К.К. Платонов и др.). Утверждается целесообразность интеграции названных подходов для психологического анализа профессионального становления личности в медицине. Показано, что эвристичность такой интеграции подтверждается, в частности, успешным ее применением при разработке концепций психологического моделирования личности врача (Б.А. Ясько), психологического сопровождения профессионализации личности в помогающих профессиях, в частности, в медицине.
Скачать PDF

Профессиональное становление субъектов педагогической деятельности: позитивные и негативные изменени

Толочек Владимир Алексеевич, Тимашкова Надежда Анатольевна, Денисова Вероника Геннадьевна
Задачи исследования: 1) Анализ динамики профессионального становления субъекта (ПСС) как эволюции/инволюции в аспектах профессионального развития, профессиональных деструкций и профессионального выгорания. 2) Выделение интрасубъектных ресурсов и внесубъектных, сопряженных с динамикой ПСС. Гипотезы: 1) Профессиональные деструкции и профессиональное выгорание более выражены у учителей, чем у других представителей социономических профессий (воспитателей). 2) Детерминантами деструкций и выгорания выступают дефициты в актуализации интра- и внесубъектных ресурсов. 3) Деструктивные процессы у субъектов возрастают с 35-45 лет. 4) Начальные фазы деструкций и выгорания адекватно рефлексируются субъектами. Выборка: 1) учителя средних школ - 51 женщина в возрасте от 28 до 65 лет (М=46.2; SD=8.6) со стажем работы от 7 до 42 лет (М=23.9; SD=9.1); 2) воспитатели детских дошкольных учреждений - 34 женщины в возрасте от 29 до 65 лет (М=46.4; SD=10.4) со стажем работы от 2 до 43 лет (М=24.1; SD=10.3). Метод - квазиизмерения. Основные выводы. Динамику ПСС учителей можно характеризовать как неоптимальную; использование ресурсов - как ограниченное, фрагментарное, частичное; динамику ПСС воспитателей - как оптимальную; использование ресурсов - как более эффективное, фрагментарное, частичное. Неполнота использования ресурсов, их рассогласованность с ПСС сопряжены с нарастанием деструктивных процессов с 35-45 лет и усилением на рубеже 55 лет, с формированием профессионального аутсайдерства, либо типа специалистов, поддерживающих профессионализм ценой психофизиологического перенапряжения. Учителя более подвержены профессиональным деструкциям и профессиональному выгоранию, чем воспитатели. Первые стадии выгорания и деструкций ими адекватно рефлексируются.
Скачать PDF

Профессиональное становление психологов-практиков

Румянцева К.А.
Скачать PDF

Профессиональное становление студентов психологических специальностей в условиях вуза

Ефимова Кристина Валерьевна
Скачать PDF

Похожие термины: