Профессиональное общение: типы это что такое Профессиональное общение: типы: определение — Психология.НЭС
Профессиональное общение: стили Профессиональное общение: факторы эффективности

Профессиональное общение: типы

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение: типы

Выделяются след. осн. типы профессионального общения (П. о.), имеющие свою специфику: 1) Профессиональный договор - контракт, сделка, участники к-рой ограничены обоюдными обязательствами, они воспринимают, осознают другого, взаимодействуют лишь в соотнесении с профессиональными нормативами, правилами, обязательствами, т. е. принципиально обезличенно, на уровне функционала. Отдельный случай договора - сознательно устанавливаемая взаимодоговоренность, взаимозависимость, противоположная изначальному договору («договориться о противоположном»). Пример П. о. - договора - переговоры диспетчера движения с пилотом (или судоводителем). 2) Профессиональная дискуссия - взаимодействие, связь, выстраиваемая на осознавании субъектами дихотомии «что нас разъединяет» - «что нас роднит». Основой разворачивания П. о. в форме дискуссии является «индивидуально-неповторимое» и «принадлежное» в партнерах по взаимодействию. Процессуально дискуссия может развернуться в 2 противоположные формы - кооперацию (согласованное взаимодействие) и конфронтацию (отказ от взаимодействия). Пример - профессиональное взаимодействие лоцмана и капитана на судоводительском мостике при судозаходах. 3) Профессиональный диалог - «идеальный» тип профессионального взаимодействия, особый коммуникативный режим, сохраняющий все структурные, атрибутивные и специфические характеристики П. о. 4) Профессиональный конфликт - ситуация столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений субъектов П. о., обращение к проблемно-решающей стратегии в профессиональном взаимодействии. М. Ю. Орлова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Профессиональное общение: типы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Поведенчески-результативные типы личности с разным уровнем профессиональной востребованности

Харитонова Евгения Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования поведенчески-результативных типов личности с разным уровнем профессиональной востребованности. Введено понятие «поведенческая результативность» как процессуальной характеристики субъектной активности, обеспечивающей социальную адаптацию личности, адекватную требованиям ситуации (среды). Выделены и обозначены преобладающие поведенчески-результативные типы личности: «Средневостребованная личность, ситуативно разрешающая стрессовые ситуации», «Востребованная личность с гармоничной развитой системой саморегуляции», «Средневостребованная личность со средними адаптационными способностями». Делается вывод о практической значимости результатов исследования, в частности, для определения тактики консультирования, подбора и расстановки кадров в профориентационной работе, в индивидуальном консультировании и оказании психологической помощи.
Скачать PDF

Типы жизненного самоопределения студентов в период профессиональной подготовки в вузе

Мартынова Т.Н., Морозова H.H.
С позиций тендерного подхода рассматривается проблема жизненного самоопределения студенческой молодежи в период профессиональной подготовки в вузе. Представлен анализ результатов исследования; разработана и предложена типология уровней готовности студенческой молодежи к жизненному самоопределению.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение на этапе вузовской подготовки: типы ценностно-смысловой сферы лично

Чижо Наталья Юрьевна
Представлены результаты исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов на этапе вузовского обучения. Приводится классификация ее различных типов в зависимости от динамики интереса у обучающихся к получаемой профессии. Обозначен круг проблем, связанных с ценностно-смысловой сферой личности юноши и девушки в период профессионализации.
Скачать PDF

Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога

Кригер Евгения Эвальдовна
Описана авторская классификация типов ситуации неопределенности. Предложенная классификация ситуаций неопределенности сконструирована на основе специфики профессионального развития педагога и его профессиональной педагогической деятельности и является необходимой для организации профессиональной подготовки педагога.
Скачать PDF

Типы и основные компоненты профессионального мышления специалиста

Андронов Владимир Петрович
Описываются результаты исследования специфических особенностей структурных составляющих профессионального мышления в зависимости от типа мышления на материале действующих специалистов разных профессий и их будущих коллег выпускников вуза. Доказывается, что одной из важнейших задач профессиональной подготовки является развитие теоретического мышления выпускника вуза, так как оно позволяет развивать внутреннюю мотивацию, адекватное целеполагание, самостоятельность в постановке задачи, способности к содержательному планированию и прогнозированию, высокий уровень контрольных, оценочных и коррекционных действий, пластичность, подвижность, гибкость и рефлексивность мышления, способность преодолевать инерцию, стереотипы мышления.
Скачать PDF

Профессиональное общение врача: психологическая наука — практике высшего медицинского образования

Урванцев Л.П.
Проблема общения врача с пациентом остаётся одной из наиболее актуальных в современных условиях. Это объясняется неполнотой профессиональной подготовки медицинских кадров, выражающейся в неспособности установления врачом эмпатической связи с пациентом, а также в не достаточно развитом профессиональном самосознании специалиста, слабом осознании необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности качеств и их самооценки.
Скачать PDF

Структура и типы профессиональной позиции субъекта труда

Тарасова Светлана Александровна
Статья посвящена актуальной проблеме внутренних детерминант процесса профессионализации субъекта. В качестве одного из главных внутренних факторов, определяющих профессиональное движение субъекта, рассматривается его профессиональная позиция. Представлены результаты теоретического анализа структуры и типов профессиональной позиции субъектов труда. Приводится обзор отечественной литературы, посвященный изучению данной проблемы. Отмечается, что в науке отсутствуют работы, представляющие типологии по критерию отношения субъекта к профессиональной среде и зависящей от этого стратегии поведения и общения субъекта. На основе анализа литературы приводится авторское определение профессиональной позиции. Она понимается как сложное относительно устойчивое образование, определяющее отношение субъекта к профессиональной среде и самому себе в ней и ориентирующее поведение и деятельность субъекта в профессиональном пространстве. В статье определена структура профессиональной позиции, содержащая три аспекта: отношение к делу, отношение к людям, отношение к самому себе. Каждый аспект включает когнитивный, аффективный и эмоциональный компоненты. Приводится типология профессиональной позиции, в основе которой лежат различия в ценностно-смысловых ориентациях субъекта. Типологические различия связываются с двумя факторами: отношением субъекта к результатам труда и его центрированностью. На основе заданной структуры описываются четыре типа: «Творец», «Карьерист», «Формалист», «Исполнитель». Обсуждаются две противоположные тенденции, выраженные в данных позициях: профессиональная увлеченность и профессиональная отстраненность. Отмечается, что перспективным направлением дальнейших исследований является разработка на основе предложенной структуры и типологии профессиональной позиции методического инструментария для практического применения.
Скачать PDF

Базовые типы профессиональной адаптации в условиях современных экстремальных производств

Мерзликин Игорь Николаевич
В статье освещены аспекты некоторых типов адаптаций в условиях современных экстремальных производств и возможные последствия в рабочей деятельности при соответствующих ситуациях, представлены тактики адаптивного поведения и разобраны наиболее вероятные стили индивидуального поведения работников при различных условиях труда.
Скачать PDF

ТИПЫ ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ТРЕНЕРОВ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

Зиновьев Николай Алексеевич, Солдатова Галина Викторовна, Зиновьев Александр Алексеевич, Святченко Петр Борисович
По результатам факторного анализа показателей удовлетворенности профессиональной деятельности, профессиональной мотивации и самооценки у тренеров спортивных школ были выявлены типы отношения к данному виду деятельности. Выявлено два типа позитивного и негативного отношения тренеров к профессиональной деятельности. К позитивным видам относятся «удовлетворенность профессиональными достижениями» и «удовлетворенность профессиональными возможностями». К негативным видам «неудовлетворенность профессиональным будущим» и «неудовлетворенность своим профессионализмом».
Скачать PDF

Психологические типы личности в контексте обучения визуальной диагностике

Артемцева Наталья Георгиевна
Скачать PDF

Похожие термины: