Профессиональное общение: компоненты это что такое Профессиональное общение: компоненты: определение — Психология.НЭС
Профессиональное общение: воздействия механизмы Профессиональное общение: принципы и правила

Профессиональное общение: компоненты

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение: компоненты

Професииональное общение (П. о.) - это специфическая деятельность в системе «субъект-субъект», возникающая на основе и по поводу производства какого-либо материального или идеального продукта, основанная на движении психол. информации, направленная на то или иное изменение в сознании или поведении участников О. и установление и развитие контактов между ними в связи с потребностями профессиональной деятельности. Выделяются след. осн. компоненты П. о.: коммуникативный - обмен информацией (проявляется через действия личности, ориентированные на передачу информации и обмен ею); перцептивный восприятие и понимание др. человека (проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов - др. людей, самих себя, групп, др. социальных общностей); интерактивный - выработка единой стратегии взаимодействия (представляет собой взаимодействие и воздействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений и совмест. профессиональной деятельности). Выделенные компоненты П. о. выступают в неразрывном единстве в каждой конкретной ситуации О. и обеспечивают: а) установление коммуникативного контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче информации и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности; б) собственно прием - передачу информации в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями, выводами и т. д.; в) стимуляцию активности партнера по О., направляющую его на выполнение тех или иных действий; г) взаимное ориентирование и согласование, действий при организации совмест. деятельности; д) не только адекватное восприятие смысла сообщения, но понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.); е) изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в т. ч. его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т. д. П. о. повышает степень общности участников совмест. профессиональной деятельности при сохранении неповторимой индивидуальности каждого и потенциально обеспечивает их саморазвитие. Лит.: Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений. М., 2004; Бодалев А. А. Личность и общение: Избр. психол. тр. М., 1995; Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций. М., 2003; Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998. Е. В. Селезнева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Профессиональное общение: компоненты — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическая компетентность как компонент готовности будущих юристов к профессиональной

Гулидова Н.В.
Скачать PDF

Принципы управления персоналом как компоненты профессиональноуправленческого мировоззрения руководит

Евтихов О. В.
В статье на основе анализа научной литературы в области психологии управления и менеджмента описана обобщенная модель принципов управления персоналом, которая может выступать инструментом в осмыслении управленческой деятельности и формировании профессионального управленческого мировоззрения руководителя.
Скачать PDF

Компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника

Плешакова О. В.
В статье разработана и описана авторская модель психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника, которая включает пять компонентов: мотивационный, ориентационный, операциональный, личностный, рефлексивный. Выделены их содержательные критерии. Все компоненты рассматриваются как единая система, где системообразующим является личностный компонент. Теоретическая модель может быть использована в практической деятельности по подготовке специалистов по социальной работе.
Скачать PDF

Профессиональные представления и компоненты социально психологической компетентности будущих специал

Никонова Марина Владимировна
Представлены результаты исследований профессиональных представлений будущих специалистов и сотрудников муниципальных органов управления. Исследуются особенности компонентов социально психологической компетентности муниципальных служащих. Выявляется содержание профессиональных представлений муниципальных служащих и будущих специалистов
Скачать PDF

Специфика когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников

Маулимшина Э.М.
В статье представлены результаты исследования когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников судебного аппарата: описаны целевые установки, уточнена подструктура целей в структуре когнитивного компонента профессиональных установок, проведен анализ как динамики профессиональных экспектаций (изменений мнения о профессии), так и целевого, субъективно-личностного и профессионально-личностного аспектов в когнитивном компоненте профессиональных установок.
Скачать PDF

Мотивационный компонент профессионального сознания специалистов сферы муниципального управления

Яковлева-Никонова Марина Владимировна
Представлен анализ психологической литературы по вопросам профессиональных установок. Описываются понятия учебно-профессиональной, профессиональной установок, а также содержание сознания и структура профессиональных установок. Представлены результаты исследований мотивационного компонента профессионального сознания специалистов сферы муниципального управления
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

К вопросу о творческом компоненте профессионального мышления и его развитии у студентов

Валиуллина Гульнара Гайсаевна
Рост всевозможных технологий влечет за собой краткосрочность, устаревание и стремительную сменяемость современных условий жизни и деятельности человека, тем самым лишь повышая потребность общества в творческих людях и конкурентоспособных специалистах. Становление профессионального творчества происходит еще на этапе профессиональной подготовки человека, тесно связано с особенностями его мышления, в частности мышления профессионального. Развитие профессионального мышления, состоящее в трансформации основных видов мыслительной деятельности человека, получении новых их сочетаний в зависимости от предмета, средств, условий, результата труда, включает в себя и развитие творческого мышления студентов. Творческий компонент профессионального мышления определяет способность человека к свободной ориентации и продуктивной самореализации в условиях рынка и стремительных социальных изменений; а также к воплощению новаторских идей и реформ. Библиогр. 3.
Скачать PDF

Рефлексия как компонент профессиональной индивидуальности будущего специалиста

Рослякова Надежда Ивановна
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогической теории и практики, в ней идет речь о роли и месте рефлексии в структуре профессиональной индивидуальности будущего специалиста, в статье проведен сравнительный анализ результатов исследования такого качества, как рефлексивность. Автор приводит количественную и качественную интерпретацию полученных в ходе исследования данных о выраженности рефлексивности в студенческой среде в рамках профессионального образования в вузе.
Скачать PDF

Исследование компонентов модели творческой готовности к профессиональной деятельности у будущих псих

Махлова Ольга Александровна, Пшеничнова Ирина Викторовна
В статье представлены обобщенные результаты теоретико-эмпирического исследования, посвященного изучению компонентов творческой готовности к профессиональной деятельности будущего психолога и построению ее модели. Авторами подчеркивается творческий характер деятельности психолога. Последнее обуславливает раскрытие творческой готовности через такие категории, как субъектность и самоактуализация. На основе сравнительного исследования уровня развития профессионального творчества у практикующих психологов и студентов выявлены компоненты творческой готовности к профессиональной психологической деятельности.
Скачать PDF

Изучение мотивационного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза

Гуцу Елена Геннадьевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования мотивационно-ценностного компонента профессиональной компетенции преподавателей предметных и многопредметных кафедр высшей профессиональной школы.
Скачать PDF

Состав и структура творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера

Тухбатуллина Л. М.
В статье дано определение профессиональной компетенции дизайнера, выделен творческий компонент как ключевой для выполнения профессиональной деятельности; раскрыты состав и структура творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера; определен системообразующий элемент творческого компонента творческое мышление.
Скачать PDF

Похожие термины: