ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
Профессиональная сегрегация по признаку пола ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Найдено 2 определения термина ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Потенциал для определенной профессии. Этот термин используется с коннотацией "предсказания". То есть профессиональная способность обычно относится к оценке того, насколько вероятно то, что индивид будет успешным в определенной работе и удовлетворен ею, что выявляется, исходя из его интересов, способностей, образования, подготовки и т.д.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

совокупность (структура) достаточно стойких, однако изменяющихся под влиянием воспитания, индивидуально-психологических качеств человека, которая на основе компенсации одних свойств личности другими определяет успешность обучения определенной трудовой деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней. При оценке П. с. следует исходить из целостного представления об индивидуальной структуре личности (К. К. Платонов).

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров

Буртовая Н. Б.
В статье представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеджера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Развитие познавательных и профессиональных способностей студентов

Озеров В.П.
Скачать PDF

Развитие профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической

Рубцова Н.О., Строгова Н.А.
В научной публикации ставится проблема диагностики и развития профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической культуре с помощью активных методов социально-психологического обучения и внедрения личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс высшего учебного заведения.
Скачать PDF

Творчество как основа профессиональных способностей студентов художественно-графического факультета

Горбунова Галина Александровна
Показывается, что решение творческих задач всегда осуществляется путём борьбы противоположностей, выступающих в виде диалектической взаимосвязи структурных уровней организации решающей системы.
Скачать PDF

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова Светлана Александровна, Се Янь
В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Теплова-Небылицына
Скачать PDF

Развитие профессиональных способностей оператора железнодорожного транспорта

Соболева Татьяна Николаевна
Актуальность исследования проблемы развития профессиональных способностей обусловлена одним из важных требований современной практики профессионального отбора: определением в числе основных результатов подготовки уровня владения профессиональной деятельностью и уровня сформированности профессиональных способностей. Системогенетический подход, разрабатываемый В. Д. Шадриковым, позволяет исследовать профессиональные способности с точки зрения компонентного состава, характера функциональных связей между способностями на различных этапах профессионализации, а также в показателях продуктивности развития способностей на этапах профессионализации, что в полной мере удовлетворяет требованиям новых профессиональных стандартов. В данном исследовании выявляется их базовый компонентный состав. Диагностика профессиональных способностей показала, что, с одной стороны, их продуктивность на этапах профессионализации снижается, с другой стороны, повышается роль индивидуальных различий в профессиональных способностях на этапах профессионализации. Используемый корреляционный анализ с целью установления степени тесноты связей между профессиональными способностями на этапах профессионализации показал, что характер связей является неравномерным. Профессиональные способности на более поздних этапах профессионализации системно взаимодействуют и приобретают черты оперативности под влиянием требований деятельности. Полученные результаты позволяют убедительно констатировать, что развитие профессиональных способностей носит неравномерный и гетерохронный характер, в процессе профессионализации повышается степень интегрированности системы профессиональных способностей.
Скачать PDF

Сравнительные характеристики художественных и педагогических способностей в профессиональной деятель

Морозикова И.В.
In the article there has been carried out the analysis of special abilities of future teachers of Fine Arts. The author suggests differences in the structure of these abilities of future teachers of Fine Arts should determine the peculiarities of manifestations of pedagogical and artistic abilities in their professional activity.
Скачать PDF

Коммуникативная способность подростка как фактор профессионального самоопределения

Николаева Наталья Викентьевна
Скачать PDF

Способность самоуправления как фактор развития профессиональной Я-концепции студентов колледжа

Лысуенко Светлана Анатольевна
В статье рассматривается проблема профессиональной Я-концепции студентов колледжа и их готовность к самоуправлению. Проанализированы основные подходы к изучению профессиональной Я-концепции. Представлены результаты эмпирического исследования, отражающие особенности формирования профессиональной Я-концепции студентов колледжа. Выделена факторная структура профессиональной Я-концепции студентов колледжа, которая позволяет определить интегрирующие показатели личностных свойств, способствующие ее развитию в период профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Диагностика уровня сформированности у студентов профессионально значимых способностей к дальнейшей п

Статья посвящена диагностике профессиональной подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов. В ней исследуются профессиональные знания студентов в области педагогики и психологии, методики преподавания, истории и теории музыки, анализа музыкальных произведений и гармонии, владения музыкальным инструментом, умения и навыки ведения вокально-хоровой работы. Ставится задача рассмотреть подготовку будущего учителя-хормейстера к хоровой деятельности. Раскрываются знания студентов всей системы предметов музыкального и дирижерско-хорового циклов. Главное достоинство индивидуальных занятий по дирижированию хором приобретение навыков хоровых жестов, которые использует преподаватель-дирижер. На основе анализа непосредственной творческой деятельности преподавателя хорового коллектива во время занятий и концертных выступлений студент на практике овладевает средствами и методами хоровой работы. Выявлены и обоснованы уровни знаний с помощью диагностических тестов. Диагностика позволит скорректировать учебную программу по музыкальным дисциплинам для более успешного приобретения учащимися дополнительных знаний, умений и выработки навыков вокально-хорового искусства.
Скачать PDF

Профессиональная успешность: от способностей к ресурсам (дополняющие парадигмы)

Толочек Владимир Алексеевич
Прогноз профессиональной успешности человека на основании диагностики его способностей часто бывает неудовлетворительным, в социономических профессиях прежде всего. Понятием, интегрирующим в себе собственные свойства субъекта, а также потенциально доступные ему состояния и условия среды, в том числе свойства других людей, выступают «ресурсы». Способности как «функциональные системы» и один из видов ресурсов субъекта (исключительно собственные свойства субъекта, или интрасубъектные ресурсы), наиболее действенно проявляют себя в искусственной среде (диагностика, обучение и т. п.). Понятие «ресурсов» органично связанно с деятельностью, протекающей в реальной среде, отражает экологический подход к успешности. Исторически первая парадигма, объясняющая успешность способностями, т. е. «свойствами субъекта», может иметь как дополняющие «отношения субъекта» и др. На репрезентативном эмпирическом материале показано, что важными детерминантами результативности спортсменов (в борьбе дзюдо) можно считать соответствие психофизиологических особенностей тренера и спортсмена (сила нервной системы по возбуждению); стилей борьбы тренера и спортсмена, соответствие профессиональной концепции тренера (его представлений о стилях и их эффективности, предпочтения методов обучения, тренировки и т. п.) индивидуальности спортсмена. При этом более широкий и позитивный эффект дают стили работы «слабых» тренеров. У «слабых» по типологии тренеров воспитанники более результативны во всех возрастных группах, но чаще успеха достигают «слабые» по силе нервной системы борцы. Определяющими успешной карьеры государственных служащих выступают составляющие социальной микросреды, отражающие отношения субъекта: авторитет и роль родителей (отца, прежде всего), друзей, мужчин, непосредственных руководителей, роль ситуаций.
Скачать PDF